Срок ответа суда на жалобу

Предлагаем рассмотреть тему: "Срок ответа суда на жалобу" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12146661/

405. Жалоба на судью, сроки

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета, расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.

жалоба председателю суда; жалоба в ККС обязанность председателя суда (председателя вышестоящего суда) рассмотреть жалобу в кратчайшие сроки; отсутствие у председателя суда права на рассмотрение жалобы в 30-дневный срок; жалоба в Квалификационную коллегию судей; срок рассмотрения жалобы Квалификационной коллегией судей;

Специальными законами не предусмотрен иной срок рассмотрения жалобы председателей суда, кроме разумного. Разумность срока предполагает немедленное пресечение нарушений, скорейшее восстановление нарушенных прав и обязанность предоставить защиту.

Практика судов, длительное время удерживающих решения от передачи на почту противоречит закону, противоречит закону и указывает на плохую организацию работы судов.

1. Срок для подачи жалобы

1.1. Жалоба председателю суда (вышестоящего суда) для скорейшего устранения нарушений подается во время рассмотрения дела судьей. Жалоба подается с целью защиты права на своевременное ознакомление с делом, получение копий документов, на волокиту и иные нарушения.

Читайте так же:  Ответ на исковое заявление в суд образец

Случай из личной практики, когда требовалась незамедлительное решение председателя суда: определением от 03 февраля 2016 года судья Чурсина С.С. назначила на 26 февраля 2016 года на 9-00 часов судебное заседание по заявлению о восстановлении сроков подачи частной жалобы. Время судебного заседания противоречит обязанности суда рассмотреть дело с личным участием заинтересованных лиц.

Из публично доступных сведений явствует, что Черемушкинский районный суд начинает работу в 9-00 часов. С учетом того, что при входе в здание суда необходимо пройти досмотр и регистрацию по объективным, не зависящим от граждан причинам, невозможно явиться в судебное заседание в назначенное время.

Судебное постановление судьи Чурсиной С.С. о явке в судебное заседание в 9-00 часов не может быть исполнено. 18 февраля 2016 года на нарушение судьи Чурсиной подана жалоба 77RS0032-4251.

Определением от 15 марта 2016 года судья Чурсина С.С. вновь назначила на 08 апреля 2016 года на 9-05 часов судебное заседание по заявлению о восстановлении сроков подачи частной жалобы. На нарушение вновь подана жалоба председателю суда.

На обе жалобы ответов председателя суда или судьи не получено. Между тем председатель суда обязан был реагировать либо открытием доступа в суд ранее 9-00 часов, либо указать судье Чурсиной С.С. на ее обязанность назначать заседания с учетом статьи 113 (часть 3) ГПК РФ и возможности сторон явиться в заседания не прибегая к экстренным мерам.

1.2. Жалоба в соответствующую Квалификационную коллегию судей может быть подана как до завершения разбирательства дела, так и после завершения, в срок до двух лет, определяемый с учетом особенностей статьи 12.1[1] Закона от 26 июня 1992 года 1992 N 3132-1 «О статусе судей в РФ» и судебной практики.

Жалоба председателю суда, обладающего правом на внесение представления в Квалификационную коллегию, может быть подана в эти же сроки.

«9. … Днем выявления дисциплинарного проступка, с которого начинается течение шестимесячного срока, считается день, когда председателю соответствующего или вышестоящего суда, органу судейского сообщества, уполномоченным на внесение соответственно представления, обращения и заключения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, стало известно о совершении судьей дисциплинарного проступка.

Днем совершения судьей дисциплинарного проступка считается день, в который он фактически был совершен.

Период временной нетрудоспособности судьи подтверждается документом, выданным медицинским учреждением, нахождение в отпуске — приказом руководителя полномочного органа, время проведения служебной проверки — справкой (актом) о проведении такой проверки с указанием дат ее начала и окончания».

Постановление Пленум Верховного Суда от 14 апреля 2016 года N 13 » судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей»

2. Срок рассмотрения жалобы

2.1. Жалоба на судью рассматривается с учетом особенностей, предусмотренных рядом законов о судах, судьях и органах судейского сообщества. Толкование и применение законов о привлечении судей к дисциплинарной ответственности содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда от 14 апреля 2016 года N 13 «О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей» и судебной практике, сформированной постановлениями Конституционного и Верховного судов.

Порядок и процедуры рассмотрения регулируются рядом специальных актов, в том числе

Постановлением от 30 июля 2013 года N 354 Президиума Совета судей РФ.

Следует учитывать, что закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по жалобам на судей не подлежит применению, в том числе и в части рассмотрения жалобы в 30-дневный срок.

2.2. Срок рассмотрения жалобы председателем суда

Во всем и всегда уповая на специальный статус, все судьи при рассмотрении жалоб забывают о своей ответственности и обязанности рассмотреть жалобу в кратчайшие сроки и применяют общий порядок, предусмотренный законом N 59-ФЗ – 30 дней. При этом жалоба в последний день срока регистрируется во внутренних реестрах, а высылается с существенной задержкой.

Между тем, иногда требуется немедленная реакция на жалобу т.к. отсутствие своевременного решения может повлечь необратимые нарушения, ибо по истечении тридцати дней решение и ответ могут быть не актуальны, а нарушенные права уже не могут быть восстановлены. Законы о судах и судьях не содержат конкретных сроков рассмотрения жалобы председателями судов. В связи со спецификой работы судов, от которых зависит своевременность защиты прав, срок рассмотрения жалобы должен обеспечивать своевременность защиты и максимально быстрое восстановление нарушенных прав.

Так, статьей 6.1 ГПК РФ предусмотрен пятидневный срок рассмотрения заявления об ускорении. В силу ст. 12.1 (пункт 5) закона от 26 июня 1992 года 1992 N 3132-1 «О статусе судей в РФ» «Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, в том числе за нарушение указанных положений при осуществлении правосудия, если такое нарушение повлекло искажение принципов судопроизводства, грубое нарушение прав участников процесса, свидетельствует о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий и установлено вступившим в законную силу судебным актом вышестоящей судебной инстанции или судебным актом, принятым по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок».

Из личной практики: вмешательство и несвоевременность принятия решения повлекли утрату заявления о восстановлении сроков отказ в судебной защите.

В период с 12 сентября 2016 года по 11 октября 2016 года истица ГА разыскивала материал, сформированный по первому иску, в связи с чем заместителю председателя Мосгорсуда Панарину М.М. было известно об его утрате в Мосгорсуде.

Панарину М.М. было известно о возврате повторно поданного иска по причине пропуска по вине суди Альцева Н.В. сроков для подачи частной жалобы на определение об оставлении искового заявления без движения и подаче Дополнения к частной жалобе с заявлением о восстановлении сроков.

Располагая такими фактами, Панарин М.М. не только не предпринял мер для своевременного и полого рассмотрения материала по повторно поданному иску, но и лично препятствовал в рассмотрении Дополнения. В результате вмешательства Панарина М.М. Дополнение с заявлением о восстановлении срока было утрачено: после возвращения дела в суд первой инстанции на 28 ноября 2016 года Дополнение в деле отсутствовало.

21 сентября 2016 года в Мосгорсуд истица подала дополнение № 90470 к частной жалобе на определение от 19 июля 2016 года об оставлении иска без движения с ходатайством о восстановлении сроков.

Читайте так же:  Пример претензии застройщику о выплате неустойки

Длительное время истица не могла разыскать в Лефортовском районном суде и Мосгорсуде материал, сформированный по оставленному без движения иску и частной жалобе на определение. Не понимая, что происходит, почему суд упорно и целенаправленно препятствует в возбуждении дела, не понимая, где находятся материалы по двум искам, истица подала дополнение с заявлением о восстановлении сроков в Мосгорсуд.

22 августа 2016 года и 03 октября 2016 года истица подавала заявление об ускорении рассмотрения дела №20592 и 24325 в Лефортовский районный суд.

24 октября 2014 года определением судебной коллегии Мосгорсуда определение от 10 августа 2016 года судьи Альцева Н.В. о возврате иска оставлено без изменения.

20 октября 2016 года, за два дня до рассмотрения дела апелляционным судом, простым письмом № 33/110-90470/2016 от 11 октября 2016 года заместитель председателя Мосгорсуда Панарин М.М. уведомил истицу о направлении Дополнения с заявлением о восстановлении сроков в Лефортовский районный суд. Письмо передано на почту с существенной задержкой и получено в ноябре, после рассмотрения дела апелляционным судом.

Вопреки закону решение по Дополнению к частной жалобе принималось не судом, а заместителем председателя Мосгорсуда Панариным М.М.

Вопреки процессуальному закону и пунктам 5, 7, 18 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда от 19 июня 2012 года N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» , согласно которому суды первой и апелляционной инстанции предпринимают все усилия, чтобы поступившие к ним документы стали предметом рассмотрения суда, Дополнение судом рассмотрено не было. Между тем, при наличии нерассмотренного судом первой инстанции заявления о восстановлении сроков, дело должно быть снято с рассмотрения и возвращено в суд первой инстанции для рассмотрения заявления.

Постановлением Пленума Верховного Суда регламентированы действия суда первой и апелляционной инстанций, не допускающие рассмотрения дела без дополнений к частной жалобе и без рассмотрения заявления о восстановлении срока, представленных как в суд первой, так и в суд апелляционной инстанции. Постановление предписывает немедленно направить поступившие дополнения и заявления о восстановлении сроков из апелляционной инстанции суда в суд первой инстанции и наоборот.

2.3. Срок рассмотрения жалобы Квалификационной коллегией судей

Срок рассмотрения жалобы Квалификационной коллегией судей согласно статье 25[2] Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» составляет один месяц, Высшей квалификационной коллегией –три месяца.

2.4. В силу статей 165.1 и 194 ГК РФ обязанность считается исполненной не с даты подписания письма-ответа и регистрацией его во внутренних реестрах исполнителя, а с даты выдачи его заявителю под роспись или передачи его на почту, подтверждаемой штампом на конверте или распечаткой сведений с сайта ФГУП Почта России.

Применение закона о дате окончания срока рассмотрения содержится в Инструкции[3] о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. В силу универсальности норм права и равенства граждан перед законом толкование закона обязательно для всех правоприменителей.

[1]» Статья 12.1. Дисциплинарная ответственность судей

6. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

7. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности».

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон от 26 июня 1992 года 1992 N 3132-1 «О статусе судей в РФ»

[2] «Статья 25. Сроки рассмотрения материалов квалификационными коллегиями судей

Поступившие материалы должны быть рассмотрены Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации не позднее трех месяцев, а квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации — не позднее одного месяца со дня их поступления в коллегию, если иные сроки не установлены федеральными законами».

Федеральный закон от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

[3] «5.9. Срок разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в том органе (Следственном комитете или его следственном органе), который будет давать заявителю ответ по существу.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении».

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 года N 17

Источник: http://grany-prava.ru/disciplinarnaya-otvetstvennost-sudey/konsultaciya-yurista-4/66-405-zhaloba-na-sudyu-sroki.html

Сроки рассмотрения заявления в судебные органы

Из вопроса однозначно не ясно, какое именно заявление, поданное в прокуратуру, имеется в виду, тогда как характер данного заявления имеет большое значение, чтобы понимать, какие именно нормы законодательства необходимо применять.

Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, в разд. 5 которой установлены сроки рассмотрения разлиных видов обращений, поступающих в органы прокуратуры.

Так, согласно п. 5.1 указанной инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если имеется в виду сообщение (заявление) о преступлении, то прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях. Согласно Порядку учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденному приказом Генпрокуратуры от 27.12.2007 № 212, поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи необходимо незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Несоблюдение обязанностей (бездействие), возложенных на органы прокуратуры нормами Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.

Из вопроса также остается не понятным, какое именно имеется в виду заявление, поданное в суд, а также кем оно подано. Порядок рассмотрения заявления зависит от характера его содержания, поскольку это позволяет определить, в рамках какого судопроизводства и каким судом оно должно быть рассмотрено.

Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в суд в рамках гражданского судопроизводства, установлены нормами Гражданского процессуального кодекса РФ. Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в арбитражный суд, установлены нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ. Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в рамках административного судопроизводства по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, установлены КАС РФ.

Читайте так же:  Госпошлина обеспечительные меры суд общей юрисдикции

Если говорить об исковом заявлении (заявлении), подаваемом в суд общей юрисдикции, то в соответствии со ст. 133 ГПК РФ судья обязан в течение пяти дней со дня поступления искового заявления (заявления) решить вопрос о его принятии к производству. Если исковое заявление (заявление) к производству принято, то, по общим правилам, согласно ч. 1 ст. 154 ГПК РФ, срок рассмотрения дела, возбужденного на основании него, составляет два месяца со дня поступления искового заявления (заявления) в суд, тогда как мировой судья должен разрешить такое дело до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Если говорить об исковом заявлении (заявлении), подаваемом в арбитражный суд, то в соответствии с ч. 1 ст. 127 АПК РФ судья решает вопрос о принятии такового к производству в пятидневный срок. Согласно ч. 1 ст. 152 АПК РФ, дело, возбужденное по исковому заявлению (заявлению) по общим правилам, должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу, если данным кодексом не установлено иное.

Если говорить об административном исковом заявлении, то, по общему правилу, в соответствии с ч. 1 ст. 127 КАС РФ судья вопрос о принятии административного искового заявления к производству рассматривается в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен данным кодексом. Согласно ч. 1 ст. 141 КАС РФ административные дела, возбужденные по административным исковым заявлениям, рассматриваются и разрешаются Верховным Судом РФ до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены данным кодексом.

Если установленные вышеуказанными нормами процессуальные сроки судьями не соблюдаются, то на имя председателя соответствующего суда может быть подано заявление об ускорении рассмотрения дела, возбужденного по исковому заявлению (заявлению). Также на имя председателя соответствующего суда в рамках его компетенции, установленной нормами Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», может быть подана жалоба.

Из вопроса также явно не следует, какое заявление, поданное приставу, имеется в виду.

Так, сроки рассмотрения заявлений, поступивших в службу судебных приставов-исполнителей, регулируются нормами Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, согласно ч. 8 ст. 30 указанного закона судебный пристав обязан в течение трех дней с момента поступления к нему исполнительного документа с заявлением о возбуждении исполнительного производства вынести постановление о его возбуждении или об отказе в его возбуждении.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу или в суд.

Если же заявление не является поданным в порядке, установленном вышеперечисленными нормами, то его порядок рассмотрения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Действие данного закона распространяется как на обращения граждан, так и на обращения юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», по общему правилу, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и может быть продлен в случаях, указанных в ч. 2 данной статьи.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение порядка рассмотрения обращений, установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», влечет наложение на виновных лиц административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Также бездействие соответствующих лиц можно оспаривать в судебном порядке в соответствии с нормами, установленными КАС РФ.

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/2272/

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

    В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.

В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.

Читайте так же:  Режим работы комиссии по делам несовершеннолетних
  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.
  • Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

    • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
    • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

    Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

    В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

    Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

    Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение. Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

    Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

    Право на продление

    Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

    • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
    • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
    • форс-мажорной ситуации в регионе.

    Получение письма с ответом

    Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

    Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

    • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
    • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
    • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

    Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

    • написано анонимом;
    • содержит попытку обжаловать решение суда;
    • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
    • написано неразборчиво или нечетко;
    • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
    • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
    • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
    • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
    • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

    Что делать в случае выявления нарушения?

    То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

    • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
    • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
    • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

    Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

    Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

    В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

    Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: http://pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

    В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

    В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

    В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?Не редко гражданам приходится вступать в письменные переговоры с организациями. Это могут быть государственные органы или иные юридические лица. Не редко так же приходится направлять претензии и жалобы. После отправки почтой и нарочно у людей возникает вопрос: в какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

    Сроки рассмотрения письменного обращения граждан

    Организации не имеют право отвечать на обращения граждан столько, сколько им самим захочется или не отвечать вообще. Основные положения, касающиеся этой темы, закреплены в ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г.

    ✓ Юристы отмечают, что для того что бы действие данного закона распространялось на ваши требования к другому лицу (физическому или юридическому), необходимо выдвигать их в письменном виде.

    Так же, читателям данной публикации, возможно будет интересна информация о том, как написать и подать жалобу .

    Читайте так же:  Что не входит в основания прекращения доверенности

    В какой срок должны ответить на жалобу или претензию

    Конкретно ст. 12 ФЗ № 59 устанавливает, в какой срок должны ответить на жалобу или претензию.

    Период, в течение которого вам обязаны ответить, будет зависеть от того, куда именно вы обращались.

    Если вы обращаетесь в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу, то отвечать вам будут в течение 30 календарных дней . Если сообщение с ответом будет направлено в последний (30-й) день или в тот же день отнесено на почту для отправления, то читается, что срок не пропущен.

    То есть, данный срок будет установлен, если вы обращаетесь в Федеральную службу судебных приставов, ГИБДД, суд и любые иные подобные организации. Важным фактом является то, что для выяснения дополнительных обстоятельств и информации, этот срок так же может быть продлён ещё до 30 дней. Но для этого, такое распоряжение должен дать руководитель организации, в письменном виде.

    В какой срок должны ответить на жалобу или претензию по правам потребителя?

    30 дней достаточно большой срок, для ожидания ответа. Но он оправдан, ведь государственным органам, возможно, придётся поднимать информацию по вашему вопросу, а в некоторых случаях и ждать ответа из иных ведомств.

    Но если дело касается оказания услуг? Ведь для того, что бы начать исправлять выполненную работу, компенсировать убытки, поменять товар не требуется так много времени. Законодатель придерживается аналогичного мнения. Для споров, касающихся прав потребителей, законодательство предусматривает особый порядок, как для обращений граждан, так и рассмотрения дел в суде.

    Для обращений граждан, в отношении их прав, как потребителя, предусматривается срок ответа на их обращения 10 дней .

    Иными словами, если вы отправляете жалобу (претензию) с требованиями в управляющую компанию, магазин, какой-либо сервис, страховую компанию и так далее, то вы это делаете как потребитель. Соответственно ответ вам обязаны предоставить в течение 10 дней (ст. 22 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Если же вы направляете претензию лицу, которое, вместе с вами, является участником общих договорных отношений, то ответ оно имеет право направлять в течение 30 дней.

    Важно обратить внимание на то, что очень часто люди не могут добиться восстановления своих нарушенных прав, лишь из-за того, что ими были пропущены сроки или нарушен процессуальный порядок. Поэтому действительно важно, своевременно обратиться к опытным юристам за консультацией, что бы у вас был шанс привлечь виновных лиц к ответственности и возместить понесённые расходы.

    Источник: http://otvetpravo.ru/v-kakoj-srok-dolzhny-otvetit-na-zhalobu-ili-pretenziyu/

    Cрок ответа на жалобу

    Cрок ответа на жалобу

    Cрок ответа на жалобу. Очень популярный вопрос. Для защиты своих прав гражданам нередко приходится писать обращения, заявления и жалобы. Поводы и причины для обращения могут быть сами разнообразными – несвоевременный капитальный ремонт кровли. Бездействие должностного лица, сообщение о преступлении и многое другое. При подаче обращений нужно обязательно знать сроки и порядок их рассмотрения.

    Каким законом регламентируются порядок и сроки рассмотрения обращений?

    Согласно статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган. Орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    Срок ответа на жалобу

    В случае направления запроса, необходимого для ответа по поступившее заявление или обращение, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное лицо может продлить срок рассмотрения обращения гражданина, но не более чем на 30 дней, при этом обязательно уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение или заявление.

    Особые случаи

    В случае подачи в полицию заявления — в течение от трех до десяти суток по заявлению гражданина должны принять одно из трех решений. О возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении. О передаче заявления по подведомственности или подсудности, однако в законе «О полиции» п. 1 ст. 12 указано о необходимости информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.

    Порядок рассмотрения обращений граждан:

    1. Определить орган (или органы), куда нужно направить обращение, заявление или жалобу;
    2. Составить документ (минимум в двух экземплярах, если обращение направляется для контроля в вышестоящий орган или несколько – то в соответствии с их количеством), сделать необходимое количество копий приложений, поставить подпись и дату;
    3. Направить обращение, заявление или жалобу заказным письмом по почте, для надежности, если к нему прилагаются оригиналы документов — отправить ценным письмом с описью вложения, обязательно нужно указывать количество экземпляров и листов, либо прийти в приемные часы государственного органа (Администрации, Прокуратуры, Отдела ФМС и других) и передать обращение специалисту, ведущему прием под отметку, ;
    4. Ожидать ответа на поданное обращение в течение 30 дней со дня регистрации, либо поступления по почте. Узнать о том, поступило обращение или нет, можно при помощи сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте Почты России, введя идентификационный номер в соответствующее поле.

    Как правило, на сайтах государственных органов, либо в иных справочниках есть номера телефонов канцелярий и приемных. Там можно узнать, на какой стадии рассмотрения ваше обращение.

    Какова ответственность в случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан?

    В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, (за исключением отказа в предоставлении информации и нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Для того, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан. Необходимо в первую очередь направить заявление в вышестоящий или контролирующий нарушителя орган (Управления, департаменты, ведомства, федеральные службы и иные). Не забудьте о том, что если данное нарушение повлекло причинение значительного ущерба (как материального так и морального). Вы вправе требовать возмещения всех ваших расходов через суд.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://otvetpravo.ru/crok-otveta-na-zhalobu/

    Срок ответа суда на жалобу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here