Рассмотрение жалоб граждан судом

Предлагаем рассмотреть тему: "Рассмотрение жалоб граждан судом" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Шестнадцатый

арбитражный апелляционный суд

О суде

Новости

04.02.2020

24 января 2020 года состоялось расширенное заседании Президиума Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, на котором были подведены итоги работы суда за 2019 год

04.02.2020

Постановлением Пленума Верховного суда Российской федерации от 28.01.2019 № 1 утверждены первые судебные примирители.

04.02.2020

Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц.

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций в суде

1. Настоящее Положение издано в целях надлежащей организации работы с письмами, заявлениями и жалобами, а также личного приема граждан и представителей организаций должностными лицами Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, для обеспечения гарантированного статьей 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в государственные органы.

1.1. Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда (далее — Положение) определяет единый порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб организаций, предпринимателей, граждан и их представителей (далее — заявители) на действия судей и работников аппаратов суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда (далее — обращения), за исключением тех, которые рассматриваются в процессуальном порядке.

1.2. В работе по рассмотрению обращений Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», Регламентом суда, Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанции), Регламентом прохождения арбитражных дел, документов и судебных актов в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде и настоящим Положением.

1.3. Обращение, поступившее в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

1.4. Регистрация и делопроизводство по обращениям ведутся
согласно правилам, установленным Федеральным законом «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом
суда, Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации.

Обращение подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок с момента поступления в суд в журнале «Жалобы и заявления» программного комплекса «Дело».

Рассмотренные обращения с копиями ответов подшиваются в дело согласно утвержденной номенклатуре дел.

1.5. Лицо, ответственное за организацию работы с обращениями,
определяется приказом председателя арбитражного суда и осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений в порядке, установленном соответствующими разделами Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и Инструкции по делопроизводству в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде.

1.6. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляются в соответствующие организации по принадлежности с уведомлением заявителя либо возвращаются.

1.7. Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом рассматриваются обращения, поступившие в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Письменные обращения в обязательном порядке должны содержать наименование арбитражного суда, в который они направляются, либо фамилию, имя, отчество лица, которому направляется обращение, либо должность этого лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы. Письменное обращение должно содержать личную подпись заявителя, а обращение организации должно быть подписано руководителем. К обращению, подписанному лицом, действующим на основании доверенности, прилагается копия доверенности.

Обращения, поступившие в форме электронного документа, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обращения, поступившие в устной форме, подлежат регистрации согласно установленному порядку работы телефона доверия и порядку организации личного приема граждан и представителей организаций.

1.8. Ответ на обращение может быть направлен судом в форме электронного документа по адресу электронной почты либо в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.

Ответ на обращение не дается в случае получения письменного обращения без подписи обратившегося и без обратного почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Ответ по существу приведенных в обращении доводов не дается и в тех случаях, когда оно не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае если при проверке будет установлено, что обращение содержит заведомо ложные сведения, председатель суда вправе обратиться в соответствующие органы о привлечении заявителя к ответственности согласно действующему законодательству.

1.9. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же заявителя по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем ему сообщалось, а в последнем его обращении новые доводы или обстоятельства не содержатся, заявителю сообщается о прекращении проверок по таким обращениям. При наличии в обращении ссылок на новые (дополнительные) обстоятельства проверка проводится в установленном порядке.

Решение о прекращении переписки принимается председателем Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда.

В случае принятия решения о прекращении переписки, поступающие в дальнейшем обращения, возвращаются заявителю без рассмотрения.

1.10. Срок рассмотрения обращений установлен — 30 дней. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде. Окончанием срока рассмотрения обращения считается:

Читайте так же:  Как правильно составить возражение на судебный приказ

— дата резолюции председателя суда либо его заместителя о согласии с предложениями исполнителя (членов комиссии) по обращению, если проверка назначалась по поручению председателя суда или его заместителя;

— дата направления письменного ответа с изложением принятого по обращению решения.

В случае, когда окончание срока приходится на выходной или праздничный день, днем окончания срока рассмотрения считается первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

Для проведения дополнительной проверки срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда или его заместителем.

О продлении срока рассмотрения обращения сообщается заявителю.

2. Организация личного приема и работы телефона доверия

2.1. В соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации председателем Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда и управляющим делами суда осуществляется личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

2.2. Прием граждан и представителей организаций в связи с их обращениями по судебным делам, рассмотренным или находящимся в стадии рассмотрения, в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде не ведется.

2.3. Порядок организации личного приема граждан и представителей
организаций в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде утверждается приказом председателя суда.

Информация о правилах личного приема граждан и представителей организаций (место приема, условия приема, необходимые документы, контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты) размещается в доступном для посетителей месте и на официальном сайте суда по адресу: 16aas.arbitr.ru

2.4. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано
внимательно выслушать посетителя, тщательно разобраться в существе его
обращения и по возможности сразу же дать необходимые разъяснения и
рекомендации.

Поданные на личном приеме письменные обращения, а также обращения, высказанные в ходе приема устно, подлежат регистрации и учету в установленном порядке.

Если заявитель не получил ответа на свое обращение в ходе личного приема, дальнейшее рассмотрение обращения производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и настоящим Положением.

2.5. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.6. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе личного приема может осуществляться аудио- и/или видеозапись.

2.7. Прием устных обращений граждан и представителей
организаций по телефону доверия осуществляется круглосуточно в
автоматическом режиме с аудиозаписью обращений (в режиме
автоответчика).

Порядок работы телефона доверия утверждается приказом председателя суда. Информация о режиме работы телефона доверия в арбитражных судах доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения в доступном для посетителей месте и на официальном сайте суда по адресу: 16aas.arbitr.ru.

Устные обращения граждан, поступившие по телефону доверия, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и настоящим Положением.

Ответственным за прием обращений является начальник отдела делопроизводства — Котова Татьяна Дмитриевна. Тел. 8-87934-62093

Источник: http://16aas.arbitr.ru/about/regulation_procedure

Административный порядок рассмотрения жалоб

Административное обжалование регулируется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (апрель 1993 г.). На уровне субъектов Федерации особое ад­министративное производство (по обжалованию во внесудебном по­рядке) регламентируется региональным законодательством, например Законом города Москвы «Об обращениях граждан» (принят в июне 1997 г.).

Разрабатывается вопрос административного обжалования и на ведомственном уровне. Так, действуют Правила подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения в Высшей патентной пала­те Российского агентства по патентным и товарным знакам. Право на жалобу служит одним из средств, как указано выше, дополнительного гарантирования прав и обязанностей граждан, а также устране­ния нарушений законности и их предупреждения.

Административный порядок рассмотрения жалоб имеет опреде­ленное предпочтение у населения по сравнению с судебным разбира­тельством.

Причины можно указать следующие:

— возможность компетентного органа оперативно рассмотреть об­ращение, устранить нарушение законности и применить меры взыска­ния к виновным;

— орган государственного управления рассматривает дело по су­ществу, и не только на предмет соответствия акта требованиям закон­ности, но и целесообразности. В этом состоит отличие администра­тивного обжалования от судебного, в котором полномочия суда сво­дятся к признанию правового акта управления законным или незаконным; — обращения граждан — одна из форм обратной связи, помогаю­щая государственно-административным органам управления выпол­нять правообеспечивающие и правозащитные функции.

Предметом обжалования могут быть не только незаконные, но и нецелесообразные акты управления.

Право на жалобу не ограничено ни по содержанию, ни по форме. Письменные и устные жалобы имеют одинаковое юридическое значе­ние, поэтому письменная форма не является преимущественным фак­тором.

Под порядком рассмотрения жалоб подразумевается установленная законодательством последовательность действий, иначе говоря, про­цедура приема жалобы, ее проверки, подготовки и принятия решения по жалобе, исполнения этого решения. Хорошо разработанный меха­низм рассмотрения жалоб способствует оперативному, законному и справедливому реагированию на обоснованные требования граждан. В этом заинтересованы и государственные органы, поскольку без уча­стия граждан они не могут уловить многие Нарушения законодатель­ства.

Устные обращения широко распространены, прием их прочно во­шел в организацию работы почти всех звеньев государственного аппа­рата.

По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться с устной жалобой, а должностному лицу постараться сразу же дать от­вет. Таким образом, в ряде случаев подача устных жалоб способствует сокращению сроков их рассмотрения, устраняет излишнюю переписку и помогает более оперативно разрешить возникший вопрос. Однако сложные жалобы, нуждающиеся в проверке, разумеется, следует оформлять письменно.

Изучение практики показывает, что многие жалобы содержат из­быточную информацию., не относящуюся к сути обращения, в то же время в них часто отсутствуют необходимые сведения. Это затрудняет разрешение жалоб, обусловливает потребность выяснения дополни­тельных данных, которые своевременно могли быть без особого труда приведены. Поэтому должностному лицу, принимающему жалобу, следует проявить внимание при приеме жалобы к заявителю, помочь ему грамотно ее изложить. Речь идет о необходимости указания Ф. И. О, места жительства (или работы) заявителя, изложения предме­та жалобы, требований, предъявляемых гражданином к государствен­ному органу, должностному лицу.

Читайте так же:  Заявление должника в арбитражный суд образец

Принятая жалоба должна быть зарегистрирована в специальном журнале или регистрационной карточке. С этого начинается делопро­изводство по жалобе.

Жалоба после регистрации передается соответствующему должно­стному лицу — руководителю или тому, на кого возложены обязанности по разбору жалоб. Получивший жалобу решает вопрос о том, под­лежит ли она рассмотрению данным органом или ее необходимо направить по принадлежности в другой — компетентный орган, т. е. по подведомственности — но ни в коем случае нельзя переправлять жа­лобу туда и тем, действия которых обжалуются. Необходимость и справедливость такого запрета всем понятны. Однако практика сви­детельствует о прямых и косвенных нарушениях этого запрета.

Прямые нарушения, как правило, являются следствием нерадиво­го отношения некоторых должностных лиц и обстановки фактической безнаказанности. Ликвидация этих причин связана главным образом с общим повышением эффективности института юридической ответ­ственности.

Косвенные нарушения выражаются в том, что вышестоящий орган (должностное лицо) дает поручения подчиненным звеньям аппарата и лицам, чьи действия обжалуются, собрать информацию по жалобе (т. е. фактически провести проверку по ней), а затем эту информацию переслать «наверх» для окончательных выводов. В этой связи уместно привести древнюю и меткую римскую пословицу: Neto sudex in causa sua (никто не судья в собственном деле). Разумеется, этот запрет сле­дует распространить и на устные жалобы.

Проверка жалобы — это важнейшая стадия производства. Всесто­ронность, полнота, объективность (непредвзятость) — основные пра­вила, принципы ее осуществления. При этом важно выявить причины и условия, способствующие нарушениям, которые порождают жалобы.

Проверка должна проводиться беспристрастными лицами, компе­тентными специалистами в соответствующих областях. При этом в ходе проверки необходимо получить как письменные объяснения от заявителя (если в жалобе не все ясно), так и от лица, представителя организации, чья деятельность обжалуется.

Лицо, обращающееся с жалобой, и его законный представитель (в частности, адвокат) вправе ознакомиться с материалами дела, да­вать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Государственные органы удовлетворяют ходатайства либо, если оно необоснованно или незаконно, мотивированно отказывают в удовле­творении.

Вынесение решения по жалобе предполагает полное удовлетворе­ние требований жалобщика, частичное или их отклонение.

Логически и юридически аргументированное решение способствует максимально четкому и законному завершению всего производства по жалобе.

Закон требует сообщать гражданам в письменной или устной фор­ме и в установленный срок о решениях, принятых по жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбе граждан разъяс­нить порядок обжалования. К сожалению, встречаются решения по жалобам, в которых отсутствуют достаточно логичные и юридические основания.

В случае спорной ситуации следует, видимо, придерживаться по­рядка, согласно которому письменное решение по жалобе вручается Гражданину во всех случаях отказа в удовлетворении его жалобы. Ра­зумеется, должно удовлетворяться требование гражданина о получе­нии им письменного ответа и в случае положительного исхода. Но в последнем случае можно не использовать письменную форму отве­та, если гражданин не настаивает на этом.

Письменные решения, вынесенные единолично должностными ли­цами, оформляются в виде ответа гражданину. Решения коллегиаль­ных органов издаются в соответствии с их компетенцией в форме пра­вовых актов.

Ответ и решение содержат определенные реквизиты:

— наименование органа, учреждения, должностного лица, вынес­шего решение;

— дату ответа или вынесения решения;

— краткие сведения о лице, обратившемся с жалобой;

— изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении жалобы;

— фактические и юридические условия принятия решения;

— распорядительную часть с указанием содержания принимаемо­го решения;

— порядка и сроков обжалования;

— подпись должностного лица (должностных лиц).

Сроки принятия решения по жалобе в каждом конкретном случае могут устанавливаться:

а) от одного месяца в случаях, когда требуется дополнительное детальное изучение и проверка;

б) безотлагательно, если нет необходимости в дополнительном изучении;

в) в иных случа­ях — не позднее 15 дней с момента поступления жалобы в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.

Существующим инстанционным порядком устанавливается, что вышестоящие органы управления, руководители дают оценку решени­ям подчиненных им лиц и органов, а при необходимости оперативно отменяют или изменяют их, выносят новые решения, контролируя потом их исполнение. Вместе с тем в законодательстве отсутствует указание на то, какая инстанция принимает окончательное решение. Одни и те же жалобы неоднократно направляются гражданами в са­мые различные учреждения и организации. Этот пробел в правовом регулировании следует устранить и четко определить конечные ин­станции в иерархии административных органов, принимающих окон­чательное решение (обжалованию не подлежащие).

Анализ практики и теории администрирования приводит к выводу о целесообразности создания в органах исполнительной власти специальных юрисдикционных коллегий, которые выступали бы на правах второй инстанции и принимали бы по конкретной категории жалоб окончательные решения. В состав такой коллегии могли бы входить три должностных лица: представитель юрисдикционной коллегии (из числа заместителей первого должностного лица) и два члена колле­гии, скажем, заведующий юридическим отделом и представитель от­дела управления, компетенция которого затронута жалобой. Состав такой коллегии целесообразно утверждать приказом министра, реше­нием представительного органа территориальной власти. Решение та­кой коллегии может подвергаться апелляционному обжалованию в су­дебные инстанции.

Исполнение решения — завершающая стадия в производстве по жа­лобе. Выделяются два вида процессуальных сроков: к первому отно­сится время вступления решения в законную силу, а ко второму — время фактического исполнения решения. Кроме того, особо отмеча­ется момент завершения всего производства по жалобе, т. е. когда она считается полностью разрешенной.

Время вступления решения по жалобе в законную силу наступает с момента доведения до сведения лица, подавшего жалобу. Но в осо­бых случаях процессуальный срок определяется иначе. Так, постанов­ление о наложении штрафа вступает обычно в законную силу через 10 дней после его вручения правонарушителю. Впрочем, это можно было бы сделать общим правилом.

Устанавливается срок и для фактического исполнения решения, как правило, месячный с момента его вынесения. Целесообразно этот срок указывать в реквизитах принятого решения по жалобе, так как на практике нередки случаи, когда положительное решение по жалобе, принято, а фактически права гражданина не восстановлены и тем са­мым его требования не удовлетворены.

Читайте так же:  Исковое заявление имущественного характера

Целесообразно закрепить порядок; производство по жалобе закон­чено, если фактически исполнено принятое по ней решение, а испол­нение производилось в строго определенный срок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Реальное значение имело бы правило, устанавливающее, что при исполнении решения по жалобе должны устраняться все последствия, наступившие в результате неправильных актов и незаконных дейст­вий, отменяемых данным решением. При фактической невозможно­сти этого (порча или уничтожение вещи, подлежащей возврату, и т. п.) должна обеспечиваться равноценная материальная, а по требо­ванию заявителя — и моральная компенсация.

Жалобы не должны быть анонимными. По анонимным производ­ство не начинается.

Если заявитель просит, чтобы в ходе расследования по жалобе его личность не раскрывалась — тайну имени следует сохранить. Если же обнаруживается, что заявитель действовал недобросовестно, то с предварительного согласия руководства вышестоящего органа, несмотря на просьбу о сохранении анонимности, личность жалобщика должна быть раскрыта.

И в заключение можно отметить, что наряду с жалобами в адми­нистративном порядке каждый гражданин может использовать судеб­ный канал разрешения жалоб.

Следует исходить из того, что судебный и административный спо­собы рассмотрения жалоб не исключают друг друга, а выступают под­системами единого демократического института права жалобы. Речь нужно вести не об альтернативе «или-или», а о совершенствовании обеих форм при более целесообразной юридической их скоординиро­ванности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/5_109202_administrativniy-poryadok-rassmotreniya-zhalob.html

Административное и судебное обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан

Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их. В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, т. е. определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию. Жалобу, которая направляется в подчиненную организацию, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы.

Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:

1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

2) знакомиться с итоговыми материалами проверки;

3) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

4) пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также переводчика.

Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве.

Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены исключения.

Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:

1) о полном удовлетворении жалобы;

2) о частичном удовлетворении жалобы;

3) об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д. ).

Четвертая стадия — исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно и ответить устно.

СУДЕБНОЕ. Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти. Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями, судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти — это административная юстиция или правосудие по административным делам.

Административная юстиция в Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

1) это решение спора между гражданином и субъектом власти о законности действий последнего;

2) споры решаются обычными судами (общей юрисдикции, арбитражными);

3) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК РФ и АПК РФ.

Судебные жалобы граждан можно различать и по адресатам: в суды общей юрисдикции, в арбитражные суды и в конституционные (уставные) суды.

Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регламентируется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями или решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых:

а) нарушены права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в районный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу. Административную жалобу обязаны рассмотреть в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Читайте так же:  Субъекты кассационного обжалования в гражданском процессе

Жалоба направляется по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения ответчика.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применение к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9226 —

| 7343 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/2_106117_administrativnoe-i-sudebnoe-obzhalovanie-deystviy-i-resheniy-narushayushchih-prava-i-svobodi-grazhdan.html

Рассмотрение обращений граждан

  • Каковы сроки рассмотрения обращений граждан в мировой суд по электронной почте?
  • Какая ответственность за нарушение срока рассмотрения обращения граждан.
  • Что грозит ДЕЗу за нарушение сроков рассмотрения обращения гражданина?
  • Номер и пункт статьи О нарушении порядка рассмотрения обращений граждан. Спасибо.
  • № закона и где искать О порядке рассмотрения обращений граждан РФ По мос. обл.
  • Публикации
  • Рассмотрение обращений
  • Сроки рассмотрения обращений
  • Отказ в рассмотрении обращения
  • Рассмотрения обращения граждан рф
  • Обращение граждан в прокуратуру

Советы юристов:

2.1. Здравствуйте. Это установлено ст 5.59 КоАП РФ Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5.1. Закон Московской области
«О рассмотрении обращений граждан»
№164/2006-ОЗ

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен также ФЗ №59-ФЗ от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С уважением
Артур Сергеевич

10.1. Здравствуйте.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1

Необходимо ознакомится со всеми материалами дела, для квалификации.

18.1. Здравствуйте,
Мы никому ничего не говорили, не обещали и не должны.
На нашем сайте вообще отсутствуют образцы документов.
Есть только услуга составления, это платно

Желаю Вам удачи и всех благ!

19.1. Здравствуйте,
А причем здесь должностное лицо? Разве Ваше обращение было адресовано конкретному лицу? Скорее в конкретное учреждение, организацию? Разве нет?
подписать ответ на обращение может любое должностное лицо организации

Желаю Вам удачи и всех благ!

23.1. Добрый день, уважаемый посетитель!

ДА, конечно — ДАННОЕ утверждение верно
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

24.1. Судебные инстанции неоднократно подчеркивали важное обстоятельство о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния (например, см.: Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 14.07.2015 г. № 4 а-356/2015, Постановление Самарского областного суда от 17.02.2015 г. по делу № 4 а-149/2015, Постановление Белгородского областного суда от 15.09.2015 г. № 4 А-379/2015).

Таким образом, достаточно доказать сам факт нарушения срока рассмотрения обращения гражданина, чтобы привлечь виновное лицо к административной ответственности.

29. Пришло вот такое письмо, что это за письмо

«В соответствии с п. 3.2 Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ утвержденный приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, направляется для проверки доводов обращение Алёны Костомаровой.
О принятом решении прошу уведомить заявителя. Второму адресату сообщается для сведения. Приложение: на 1 л. в первый адрес»

29.1. Доброго времени суток
Согласно нормам действующего законодательства РФ Вашу жалобу направили в другой орган власти для рассмотрения

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD/

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

    В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.
Читайте так же:  Мед справка на продление разрешения на оружие

В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.

  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.
  • Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

    • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
    • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

    Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

    В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

    Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

    Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение. Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

    Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

    Право на продление

    Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

    • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
    • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
    • форс-мажорной ситуации в регионе.

    Получение письма с ответом

    Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

    Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

    • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
    • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
    • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

    Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

    • написано анонимом;
    • содержит попытку обжаловать решение суда;
    • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
    • написано неразборчиво или нечетко;
    • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
    • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
    • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
    • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
    • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

    Что делать в случае выявления нарушения?

    То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

    • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
    • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
    • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

    Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

    Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

    В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

    Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

    Рассмотрение жалоб граждан судом
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here