Производство в суде кассационной инстанции кас

Предлагаем рассмотреть тему: "Производство в суде кассационной инстанции кас" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Содержание

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей;

3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;

4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;

5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Актуальная информация на сайте Консультант Плюс

Источник: http://kriminal77.ru/help/kas/st-329

Особенности кассационного производства в административном судопроизводстве Российской Федерации

юридические науки

  • Шаповалова Мария Владимировна , бакалавр, студент
  • Российский государственный университет правосудия, Крымский филиал
  • АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
  • КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Похожие материалы

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на судебное обжалование решений, действий или бездействия государственно-властных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц для защиты своих нарушенных, оспариваемых или непризнанных прав. Реализуется такое право в порядке административного судопроизводства и гарантированное возможностью кассационного пересмотра.

Осуществление судами административного правосудия является эффективным способом разрешения конфликтов в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Кассационное производство в административном судопроизводстве является одним из средств защиты прав и свобод человека, гражданина, юридических лиц. В процессуальном смысле кассация означает пересмотр или отмену высшей судебной инстанцией судебного решения по основаниям нарушения правил судопроизводства или их несоблюдение нижестоящей судебной инстанцией [4].

Учитывая правовую природу кассации и формально установленные требования в законодательстве, кассационное производство в административном судопроизводстве можно определить как процессуальную гарантию законности решений и постановлений административного суда первой и апелляционной инстанций, вступивших в законную силу, и защиты прав, свобод физических лиц, прав и интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях путем осуществления проверки этих актов на предмет правильного применения норм материального и процессуального права.

В процессе интенсивного развития нормативной базы и правоприменительной практики административного процессуального права в суде кассационной инстанции приобретает значение изучение сущности и особенностей кассационного производства.

Реализация принципов верховенства права, законности и равенства всех участников административного процесса перед законом и судом являются тождественными их общему пониманию в административном судопроизводстве, тогда как воплощение принципов состязательности сторон, официального выяснения всех обстоятельств дела, гласности и открытости процесса, обязательность судебных решений является частичным и нуждается в совершенствовании [3].

Существуют следующие задачи кассационного пересмотра в административных делах: 1) обеспечение защиты прав, свобод и интересов лиц от нарушений со стороны государственно-властных органов путем отправления справедливого, своевременного, беспристрастного правосудия; 2) обеспечение правильного и единообразного применения норм материального и процессуального права судами низшего уровня; 3) формирование судебной практики.

Принципы административного судопроизводства, закрепленные в ст. 6 КАС Российской Федерации, реализуются в суде кассационной инстанции с определенными особенностями [1]. Так, принцип состязательности сторон, гласности и открытости административного процесса соблюдается не в полном объеме во время рассмотрения дела в порядке письменного производства; принцип официального выяснения всех обстоятельств дела — лишь частично ввиду наличия пределов кассационного пересмотра. Предлагается установить дополнительные правовые гарантии реализации принципов административного судопроизводства в кассационном производстве путем внесения следующих изменений: 1) дополнить ст. 292 КАС Российской Федерации седьмой и изложить ее в следующей редакции: «Если административное дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке письменного производства, стороны должны при подаче кассационной жалобы и возражений к ней выразить письменно свои требования и возражения».

Кассационное обжалование является отдельной стадией административного судопроизводства, во время прохождения которой лицами осуществляется право на кассационное обжалование. Субъект такого права последовательно проходит пять этапов его реализации, среди которых: открытие кассационного производства, подготовка к судебному разбирательству, предварительное, затем судебное заседание и, как результат, вынесения решения.

Читайте так же:  Пакет документов для регистрации по месту жительства

Объектом кассационного обжалования являются решения и определения суда первой инстанции после их пересмотра в апелляционном порядке, решение суда апелляционной инстанции и его определения, препятствующие дальнейшему производству по делу, за исключением постановлений судов первой и апелляционной инстанций, которые являются окончательными и выполняются незамедлительно; постановления, принятые по результатам разрешения дела в порядке сокращенного производства; постановления, принятые по результатам рассмотрения дел, связанных с избирательным процессом или процессом референдума [2].

Существует пять последовательных этапов осуществления права на кассационное обжалование: 1) подача кассационной жалобы и открытие кассационного производства; 2) подготовка административного дела к кассационному рассмотрению; 3) предварительное рассмотрение административного дела; 4) рассмотрение дела в судебном заседании судом кассационной инстанции; 5) вынесение судебного решения [2].

Важной является правильная формулировка требований кассационной жалобы в ее резолютивной части. Если суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении исковых требований истцу, то наиболее правильным в кассационной жалобе является обжалование не только решения апелляционного суда, а рядом с ним — и решение первой инстанции. Приведенное в совокупности свидетельствует о том, что при обращении в суд с кассационной жалобой лицо-жалобщик, прежде всего, оспаривает не дело, а решение судов или суда нижестоящих инстанций.

Структура кассационного производства состоит из таких элементов: представление уполномоченным субъектом кассационной жалобы и ее принятия судом к рассмотрению; подготовка административного дела к кассационному рассмотрению; рассмотрение дела судом кассационной инстанции; принятие решения судом кассационной инстанции.

Такой структурный элемент кассационного производства, как представления уполномоченным субъектом кассационной жалобы и ее принятия судом к рассмотрению, характеризуется: особенностью инициирование — обращаться с кассационной жалобой имеют право стороны и другие лица, которым судебными решениями судов предыдущих инстанций были нарушены их права и свободы; установлением ряда требований к представлению уполномоченными субъектами кассационной жалобы, в частности относительно сроков и формальных оснований; особым порядком принятия кассационной жалобы судом кассационной инстанции для открытия производства по делу.

Судебное разбирательство как структурный элемент кассационного производства необходимо исследовать в трех плоскостях: предварительное рассмотрение, судебное разбирательство и рассмотрение кассационной жалобы в порядке письменного производства. Однако, проблемой этого элемента кассационного производства, в частности, то, что предварительное рассмотрение дела необходимо одновременно применять как к элементу структуры кассационного производства — подготовки дела к судебному разбирательству, поскольку этот элемент является промежуточным в разрезе окончательного решения суда, однако, является его важной составляющей.

Что касается закрытия производства по делу, то такое процессуальное действие является другой формой окончания рассмотрения дела без вынесения судебного решения, которая имеет иные правовые последствия, нежели те, что влияют из оставления искового заявления без рассмотрения.

Специфика границ пересмотра кассационной инстанцией дел в порядке административного судопроизводства характеризуется их узкими рамками рассмотрения в рамках предмета искового заявления и кассационной жалобы, невозможностью исследования новых доказательств, их истребования, проверки и сопоставления. Однако, сейчас суд может в определенных случаях выйти за пределы кассационной жалобы, однако не имеет полномочий выходить за пределы исковых требований, является необоснованным с учетом целей административного судопроизводства. На основании этого предлагаем: дополнить ст. 329 КАС Российской Федерации и предусмотреть следующее положение: «Суд кассационной инстанции может выйти за пределы исковых требований, заявленных в суде первой инстанции, в случаях, когда принятие такого решения может нанести ущерб основополагающим правам человека и когда оно может создать препятствия для обеспечения интересов национальной безопасности.

Список литературы

  1. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации//СЗ РФ. -2015. -№ 10. -Ст. 1391.
  2. Терехова Л. А. Система пересмотра судебных актов в механизме судебной защиты. -М.: Волтерс Клувер, 2007. -С. 132-151, 253-264;
  3. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2//Российская газета. -2009. -18 февр.
  4. Борисова Е.А. Вопросы обжалования судебных постановлений в российском гражданском процессе//Российская юстиция. 2017. № 8. С. 31 -35.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник: http://novainfo.ru/article/17067

Статья 327.1. Особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступивших в законную силу судебного приказа, судебного акта по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которым не оканчивается производство по административному делу

Ст. КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 327.1. Особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступивших в законную силу судебного приказа, судебного акта по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которым не оканчивается производство по административному делу

1. Вступившие в законную силу судебные приказы, судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным настоящей главой, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, в кассационный суд общей юрисдикции и в случае рассмотрения обжалуемого судебного акта кассационным судом общей юрисдикции — в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации или Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

2. Кассационные жалоба, представление на судебный акт, указанный в части 1 настоящей статьи, рассматриваются судьёй суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления. С учётом характера и сложности административного дела, а также доводов кассационных жалобы, представления и возражений относительно кассационных жалобы, представления лица, участвующие в деле, могут быть вызваны в судебное заседание.

3. По итогам рассмотрения кассационных жалобы, представления в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, судьёй суда кассационной инстанции выносится кассационное определение, копия которого направляется или вручается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня вынесения.

Читайте так же:  Порядок обжалования постановления кассационной инстанции


Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_327_1/

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

Ст. 329 КАС РФ

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей;

3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;

4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;

5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Источник: http://kodasrf.ru/razdel-7/glava-35/st-329-kas-rf

Статья 329 КАС РФ. Полномочия суда кассационной инстанции

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд с указанием при необходимости на обязанность рассмотреть дело в ином составе судей;

3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;

4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;

5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также по административным делам, указанным в главах 28 — 31.1 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Источник: http://rulaws.ru/kas/RAZDEL-VII/Glava-35/Statya-329/

Глава 35 КАС РФ. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КАС РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

КАС РФ — последние изменения и законы

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Читайте так же:  Как выглядит разрешение на травматическое оружие

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

Видео (кликните для воспроизведения).

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Источник: http://zknrf.ru/kas/RAZDEL-VII/Glava-35/

Статья 318. Право на обращение в суд кассационной инстанции

Ст. 318 КАС РФ

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

2. Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

3. Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или о его восстановлении.

6. В случае, если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор, с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Источник: http://kodasrf.ru/razdel-7/glava-35/st-318-kas-rf

Глава 35 КАС РФ. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

[ действующая редакция ]

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КАС РФ

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»

«О некоторых вопросах, возникающих в связи с рассмотрением судами административных дел о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)

Законы Российской Федерации по КАС РФ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по КАС РФ

«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2020 год»

«Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КАС РФ

«Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.09.2019 N АКПИ19-557, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587»

«Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.10.2019 N АКПИ19-662, которым удовлетворено заявление о признании не действующим со дня принятия письма ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 «О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»»

Источник: http://rulaws.ru/kas/RAZDEL-VII/Glava-35/

Статья 322 КАС РФ. Сроки разрешения вопроса о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

1. Кассационные жалоба, представление, поданные на вступившие в законную силу судебные акты в кассационный суд общей юрисдикции, при отсутствии оснований для их возвращения в течение двадцати дней со дня поступления передаются для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. При этом судья кассационного суда общей юрисдикции вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или ходатайстве.

2. Кассационные жалоба, представление на судебные акты по административным делам, указанным в пунктах 7 — 11 части 1 статьи 20 настоящего Кодекса, поданные в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, при отсутствии оснований для их возвращения в течение двадцати дней со дня поступления передаются для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Читайте так же:  Срок кассационного обжалования в гражданском процессе гпк

2.1. Кассационные жалобы, представления, поданные в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по иным административным делам, при отсутствии оснований для их возвращения изучаются судьей в порядке, предусмотренном статьей 323 настоящего Кодекса, в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель в случае истребования административного дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения кассационных жалобы, представления, но не более чем на два месяца.

4. В период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационные жалоба, представление по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются в течение пяти дней.

Источник: http://rulaws.ru/kas/RAZDEL-VII/Glava-35/Statya-322/

«Сплошная» кассация и КАС РФ

Согаласно ч. 5 ст. 320 КАС РФ к кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

С одной стороны, введение «сплошной» кассации в ГПК РФ и КАС РФ должно было увеличить доступность правосудия. Но без «совковости» мы не можем, ну совершенно никак, она является имманентным элементом бытия на всей нашей территории.

Самое интересное, что для апелляционных жалоб и частных жалоб КАС РФ от аналогичных требований «ушел», прикладывать заверенные судом копии судебных актов обязательного требования нет. Материал также направляется в суд апелялционной инстанции судом первой инстанции, где должны быть все необходимые документы.

Источник: http://zakon.ru/Blogs/sploshnaya_kassaciya_i_kas_rf/80499

«Сплошная» кассация и КАС РФ

Согаласно ч. 5 ст. 320 КАС РФ к кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

С одной стороны, введение «сплошной» кассации в ГПК РФ и КАС РФ должно было увеличить доступность правосудия. Но без «совковости» мы не можем, ну совершенно никак, она является имманентным элементом бытия на всей нашей территории.

Самое интересное, что для апелляционных жалоб и частных жалоб КАС РФ от аналогичных требований «ушел», прикладывать заверенные судом копии судебных актов обязательного требования нет. Материал также направляется в суд апелялционной инстанции судом первой инстанции, где должны быть все необходимые документы.

Источник: http://zakon.ru/blog/2019/10/27/sploshnaya_kassaciya_i_kas_rf?ntvk1_source=2125549115

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

Ст. 329 КАС РФ

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей;

3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;

4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;

5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Источник: http://kodasrf.ru/razdel-7/glava-35/st-329-kas-rf

Статья 318. Право на обращение в суд кассационной инстанции

Ст. 318 КАС РФ

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

2. Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

3. Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Читайте так же:  Досудебная претензия в сбербанк

4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления или о его восстановлении.

6. В случае, если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор, с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Источник: http://kodasrf.ru/razdel-7/glava-35/st-318-kas-rf

Статья 329. Полномочия суда кассационной инстанции

1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе:

1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей;

3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу;

4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов;

5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права;

6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

Актуальная информация на сайте Консультант Плюс

Источник: http://kriminal77.ru/help/kas/st-329

Статья 322 КАС РФ. Сроки разрешения вопроса о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции

1. Кассационные жалоба, представление, поданные на вступившие в законную силу судебные акты в кассационный суд общей юрисдикции, при отсутствии оснований для их возвращения в течение двадцати дней со дня поступления передаются для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. При этом судья кассационного суда общей юрисдикции вправе вынести определение о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или ходатайстве.

2. Кассационные жалоба, представление на судебные акты по административным делам, указанным в пунктах 7 — 11 части 1 статьи 20 настоящего Кодекса, поданные в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, при отсутствии оснований для их возвращения в течение двадцати дней со дня поступления передаются для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

2.1. Кассационные жалобы, представления, поданные в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по иным административным делам, при отсутствии оснований для их возвращения изучаются судьей в порядке, предусмотренном статьей 323 настоящего Кодекса, в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель в случае истребования административного дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения кассационных жалобы, представления, но не более чем на два месяца.

4. В период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационные жалоба, представление по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются в течение пяти дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rulaws.ru/kas/RAZDEL-VII/Glava-35/Statya-322/

Производство в суде кассационной инстанции кас
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here