Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих

Предлагаем рассмотреть тему: "Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Поощрения и ответственность государственных служащих

Поощрения применяются за успешное и добросовестное исполне­ние государственными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. Это — важное средство воспитания государст­венных служащих и укрепления служебной дисциплины.

Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, а в соответствии с пунктами 5 — 9 части 1 настоящей статьи — нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

6. Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Наряду с поощрением законодательство предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность государственных слу­жащих, а именно: дисциплинарную, административную, материаль­ную и уголовную. Ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных законодательством за виновное совершение правонарушений, т. е. за такие поступки и действия, которые юридически признаются противоправными. Как известно, правонарушения делятся на преступления и проступки (де­ликты).

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 437 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/1-35586.html

Поощрение государственных служащих: понятие, основания, виды.

Поощрение представляет собой немаловажные средства стимулирования работы служащих. Побуждения к улучшению, повышению производительности труда.

Поощрение это средство положительного воздействия через интерес, на волю служащих с целью совершения определенных дел. Поощрение – правовое явление. Оно применяется на основании норм права и в пределах допустимого ими. Только в таком случае поощрение имеет юридическую значимость, заносится в трудовую книжку.

А) моральные. Объявления благодарности, распространение передового опыта работы, предоставление возможности выступить по радио и телевидению с рассказом о своей работе (достижениях), награждение грамотой, занесение на доску почета, награждение нагрудным знаком.

Б) Материальные . Единовременно денежное вознаграждение. Награждение ценным подарком.

В) Смешанные.1. Досрочное присвоение очередного класса госслужащего. 2. Награждение гос. Наградами РБ. 3. Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска. 4 . Повышение в должности. 5. Присвоение почетного звания. 6. Награждение грамотой в ряде случаев сопровождается выдачей определенной денежной суммы.

Основание: по действующему законодательству госслужащие за успешное и добросовестное исполнение обязанностей , продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, др. достижения в труде.

Возбудить ходатайство о награждении гос. Наградами имеет право каждый коллектив работников. Так же представление к награждению может осущ. По инициативе совмина, палат нац собрания, администрации през, респ. Органов госуправления, руководящих органов общественных объединений. Органов местного управления и самоуправления.

Ответственность государственных служащих и ее основания.

В процессе прохождения госслужбы аппаратные как и другие служащие могут привлекаться к различным видам юрид. ответственности: дисциплинарной, материальной, административной (за административные правонарушения как противоправное виновное а так же характеризующееся иными признаками КоАП, дения, за котрое установлена админ. ответсвенность), уголовной (преступление как общественно опасное деяние), гражданско-правовой (граданско-правовое правонарушение ).

Юрид. Ответственность выражается в применении к служащему карающих принудительных мер воздействия правового характера. За совершенное им правонарушение.

Основанием для наступления такой ответственности является совершении служащим по службе противоправного виновного деяния. Т.е. неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине госслужащего возложенных на него служебных обязанностей, превышения должностных полномочий, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, а равно несоблюдения установленных законодательными актами ограничений, связанных с госслужбой.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды.

Особенности дисциплинарной ответственности: она возникает в сфере трудовых отношений субъекта и связана с выполнением им служебных функций; основанием, как правило, является дисциплинарный поступок; не установлен конкретный перечень оснований дисципл.правонарушений; применяются особые дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, лишение нагрудного значка);индивидуализированный, а не только персонифицированный характер применяемых санкций (к каждой группе лиц – военнослужащие, прокуроры, судьи- индивидуальные санкции в особом порядке по своим основаниям); применяется в порядке служебного подчинения, во внесудебном порядке.

Основанием д/о является дисциплинарный проступок – вредное, антиобщественное виновное, противоправное деяние, членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей и правил, связанных с пребыванием его в данном коллективе.

Нарушаемые правила и обязанности закреплены в ТК, Уставах (дисципл. устав работников ОВД), Законах (о гос.служащих), правилах внутреннего трудового распорядка.

Д/о различается по субъектному составу и источнику правового регулирования. Общая (на всех госслужащих), специальная (только на особых субъектов). Специальная: на ответственность гос.служ., осуществляющих управ. функции, ответственность по уставам о дисциплине, ответственность судей, прокуроров, служащих в ОВД и МВД.

Читайте так же:  Загранпаспорт ребенку старого или нового образца

Согласно 57 статье Закона о гос. службе к гос.служащим могут применяться след. меры дисципл. вызскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классе на срок до 6 месяцев, увольнение.

Есть группы гос.служащих, которые несут исключительно специальную д/о (военнослужащие, служащие ОВД, прокуроры).

Таким образом,спец. нормативными актами предусмотрены спец. виды дисциплинарной ответственности гос.служащих.

75. Основание дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Под дисциплинарной ответственностью понимается кара, наказание служащего, выраженное в применении уполномоченными должностными лицами по служебной подчиненности дисциплинарных взысканий, предусмотренных нормативными правовыми актами за совершенный им дисциплинарный проступок.

Основанием является дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (ст. 197 Трудового кодекса Республики Беларусь). Из данного определения следует, что для дисциплинарного проступка характерно наличие следующих элементов:

· неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

· наличие причинной связи между противоправными действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями.

76. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/16x1ca9.html

Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих. Гарантии их деятельности

Поощрения и награждения за гражданскую службу

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой гос-го органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения госу-го органа

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;+

6) поощрение Президента

7) присвоение почетных званий

8) награждение знаками отличия

9) награждение орденами и медалями .

Основные гос-ые гарантии гражданских служащих

1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы

2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

5) медицинское страхование и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет

6) обязательное гос-ое социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения

7) выплаты по обязательному гос-му страхованию

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками.

9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган

10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий

11) государственное пенсионное обеспечение

Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии

Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

Читайте так же:  Дают ли штраф за комендантский час

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

2) транспортное обслуживание

3) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы

4) иные государственные гарантии.

Ответственность: административная, материальная, дисциплинарная

Источник: http://mydocx.ru/9-115844.html

Семинар 7. Поощрения и юридическая ответственность государственных гражданских и муниципальных служащих

Вопросы для обсуждения

1. Поощрения государственных гражданских (муниципальных) служащих.

2. Понятие, особенности и виды юридической ответственности государственных (муниципальных) служащих.

3. Дисциплина управления. Служебный распорядок. Права и обязанности служащих. Права и обязанности администрации.

4. Дисциплинарные проступки и их виды. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения.

5. Служебная проверка: цели и порядок проведения.

6. Административная ответственность государственных и муниципальных служащих и должностных лиц.

7. Уголовная ответственность государственных (муниципальных) служащих и должностных лиц. Контроль в системе государственной службы и его значение.

8. Применение мер гражданской ответственности к государственным служащим.

Темы докладов

1. Государственные и муниципальные служащие как субъекты юридической ответственности.

2. Служебные преступления в российском уголовном законодательстве.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29 марта 2008 г.) // Российская газета. 2004. 31 июля.

2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 7 марта.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 3 марта 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 8 апреля 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

5. Закон Ростовской области от 26 июля 2005 г. № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» (в ред. от 26 февраля 2009 г.) // Наше время. 2005. 27 июля; 2008. 7 октября; 2009. 5 марта.

Литература

1. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный)/Под ред. В.А. Козбаненко. Председатель редакционного совета Д.А. Медведев. СПб.: ООО «Питер Пресс», 2008.

2. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

3. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

4. Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. И.Н. Барцица, рук. авт. колл. В.Г. Игнатов М.: ИКЦ «МарТ», 2007.

5. Служебное право (государственная гражданская служба). Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2005.

6. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. М.: Проспект. 2009.

7. Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе Российской Федерации». М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

8. Буравлёв Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы. М.: Юрист, 2008.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Дёмин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2009.

10. Корнийчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.

11. Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М.: Издательский Дом «Городец», 2005.

12. Прусаков Ю.М., Калмыков Ю.Н., Завгородняя Л.В. Конституционно-правовые основы юридической ответственности государственных должностных лиц и государственных служащих. Ростов н/Д., 2003.

13. Чаннов С.Е. Особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2006. № 6.

Семинар 8. Борьба с коррупцией в системе государственной

И муниципальной службы

Вопросы для обсуждения

1. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Признаки коррупционных правонарушений.

2. Эволюция российского законодательства о противодействии коррупции в системе государственной службы.

3. Правовые меры по предотвращению и пресечению коррупции.

4. Международное сотрудничество по борьбе с коррупцией.

Темы докладов

1. Антикоррупционные нормы служебного законодательства.

2. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы зарубежных государств.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 29 марта 2008 г.) // Российская газета. 2004. 31 июля.

2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 7 марта.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 3 марта 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 8 апреля 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228; Российская газета. 2008. 30 декабря.

6. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 22 мая; Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.

7. Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31 июля 2008 г. № Пр-1568) // Российская газета. 2008. 5 августа.

8. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 10. Ст. 1240.

9. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» //Собрание законодательства РФ. 2009. № 10. Ст. 1241.

Читайте так же:  Формы бланков заявления об установлении личности

10. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера // Российская газета. 2009. 20 мая.

11. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении на которые федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей // Российская газета. 2009. 20 мая.

12. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера // Российская газета. 2009. 20 мая.

Литература

1. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный)/Под ред. В.А. Козбаненко. Председатель редакционного совета Д.А. Медведев. СПб.: ООО «Питер Пресс», 2008.

2. Богуш Г.И. Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней. М., 2004.

3. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции». М.: Деловой двор, 2009.

4. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2.

5. Ильин А. Крестовый поход против коррупции // Российская газета. 2008. 25 марта.

6. Куракин А.В. Административные запреты и проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской службы // Российская юстиция. 2008. № 4.

7. Куракин А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2008. № 1.

8. Куракин А.В. Международно-правовые и европейские стандарты административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2007. № 10.

9. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств. М.: Домодедово, 2007.

10. Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты). М.: Изд-во «Щит», 2004.

11. Нурпеисов Д.К. Коррупция как проблема государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2.

12. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Журнал российского права. 2007. № 5.

13. Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. № 9.

14. Цирин А.М. Развитие законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции // Административное право. 2008. № 1.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/7xe49.html

Поощрения и ответственность государственных служащих

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. Поощрения государственных служащих 5
§2. Ответственность государственных служащих 11
2.1. Дисциплинарная ответственность
государственных служащих 12
2.2. Административная ответственность
государственных служащих 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.

Источник: http://www.refbank.ru/admpravo/17/admpravo17.html

Поощрения и ответственность гражданских государственных служащих РФ.

Поощрение в системе государственной службы — это осуществляемая в установленном порядке специальная деятельность государственных органов и должностных лиц, выражающаяся в применении к государственному служащему мер морального и материального стимулирования, основаниями чего являются признание заслуг государственного служащего, успешное и добросовестное в течение продолжительного времени исполнение им своих должностных обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

Поощрение представляет собой воздействие определенных субъектов (Президента РФ, федерального министра, руководителя государственного органа или иного должностного лица, а также соответствующего органа) на потребности, интересы, на сознание, волю, практическое поведение служащего, а следовательно, на результаты его управленческого труда, государственно-служебной деятельности. Поощрение (стимулирование) способствует улучшению дисциплины в организации, качества труда, воспитывает инициативу и ответственность в позитивном понимании этого термина (ст. 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Поощрение должно быть своевременным, значимым, весомым. Поощрение применяется таким образом, чтобы оно стало реальным стимулом для достижения высоких результатов управленческого труда. В этом смысле поощрение является видом (формой) стимулирования.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Общими основаниями для поощрения государственного служащего являются:

1) успешное, качественное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

2) признание заслуг государственного служащего (особые отличия при прохождении государственной службы);

3) продолжительная, безупречная и эффективная служба;

4) выполнение заданий особой важности и сложности;

5) проявленное мужество при исполнении служебных обязанностей.

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

Поощрение может быть индивидуальным (поощрение конкретного лица) и коллективным (поощрение коллектива, нескольких лиц), а по содержанию — моральным, материальным или смешанным, т. е. включающим в себя как моральные, так и материальные элементы.

Поощрения объявляются приказами. Благодарность может быть объявлена и устно. Материальным поощрением является премирование государственного служащего. Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляется соответственно руководителями государственных органов субъектов РФ. Факт поощрения государственного служащего заносится в его личное дело.

Читайте так же:  Исковое заявление ответчику отправляет суд или истец

Как правило, принято говорить о четырех стадиях поощрительного производства: возбуждение ходатайства о поощрении; направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган; рассмотрение представления о поощрении и принятие решения; практическое осуществление поощрения.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

Российское законодательство предусматривает административную ответственность государственных служащих в случаях, когда они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ). В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности. При рассмотрении дел о преступлениях против интересов государственной службы суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего — должностного лица — права занимать соответствующие государственные должности.

Для государственных служащих установлена материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда.

Источник: http://students-library.com/library/read/66787-poosrenia-i-otvetstvennost-grazdanskih-gosudarstvennyh-sluzasih-rf

Поощрения государственных гражданских служащих

Дата публикации: 09.04.2017 2017-04-09

Статья просмотрена: 1838 раз

Библиографическое описание:

Концевик К. В. Поощрения государственных гражданских служащих // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 520-523. — URL https://moluch.ru/archive/148/41801/ (дата обращения: 11.02.2020).

Актуальность рассмотрения темы «Поощрения государственных гражданских служащих» состоит в том, что роль государственного аппарата в выполнении задач и функций государства в современных и будущих политических и экономических условиях является исключительно важной. Огромное значение государственной службы определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части «аппаратчиков». Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства — приоритетная общенациональная задача. Правильное понимание сущности государственной службы и ее реформирование на современном этапе должны обеспечить четкую, эффективную и законную деятельность государственного аппарата. При этом большую роль играет система поощрений государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: поощрения, награды, вознаграждение, безупречная служба, продолжительная безупречная служба

The Relevance of the topic «Promotion of civil servants» is that the role of the state apparatus in performing the tasks and functions of the state in contemporary and future political and economic conditions is extremely important. The enormous importance of public service is determined by the fact that among the matters dealt with by the state, the core is the question of personnel, primarily managers. The state office should implement reforms, new ideas and statutes, and it is obvious that the bulk of the shortcomings is the inability and sometimes the rejection of the reform programs on the part of some of the «apparatchiks». Effective use of a good personnel potential of the state priority national goal. The correct understanding of the essence of public service and reform at the present stage should provide a clear, effective and legitimate activities of the state apparatus. A large role is played by the system of incentives of civil servants.

Keywords: promotion, awards, rewards, impeccable service, flawless long lasting service

Поощрение и награждение гражданского служащего являются формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.

Основаниями для поощрения и награждения являются:

– безупречная и эффективная служба;

– продолжительная безупречная служба.

Под безупречностью, в первую очередь подразумевается, что данный гражданский служащий не имеет дисциплинарных взысканий. Безупречная служба предполагает неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей и должностного регламента. С понятием «эффективность гражданской службы» для гражданских служащих могут быть связаны разные правовые последствия в зависимости от занимаемой должности, а также вида и содержания служебного контракта. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего включаются в должностной регламент, утверждаемый представителем нанимателя.

Читайте так же:  Период обжалования решений суда

Следует учитывать, что ст. 47 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» прямо предусматривает учет результатов исполнения гражданским служащим должностного регламента, в частности, при поощрении гражданского служащего. При этом по отдельным должностям гражданской службы показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности определяются в срочном служебном контракте. В зависимости от этих показателей производится оплата труда указанных гражданских служащих. Перечень соответствующих должностей гражданской службы, а также порядок установления оплаты труда для этих гражданских служащих утверждаются соответственно указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Продолжительность службы основанием для единовременного поощрения связи с на государственную за выслугу . Стаж гражданской определяется в со ст. 54 «О государственной службе РФ».

два вида за труд:

К поощрениям, правило, относятся выплаты, а скорее носят характер, являются признания заслуг служащего.

Такое произведено впервые: ранее действовавшее о государственной , ни трудовое не выделяют как особое явление. Награждение том числе наградами считалось из видов .

Стоит отметить, отказ от термина, который бы все нанимателя по безупречной и службы гражданского , представляется не удачным, тем что законодатель и другие , например «объявление », «присвоение почетного ».

Кроме того, всегда поощрение свести к выплате (имущественному ). Например, среди Правительства Российской надо назвать грамоту Правительства Федерации.

Часть 1 55 ФЗ «О гражданской службе » предусматривает виды и награждений. можно разделить поощрения и , применяемые представителем , и поощрения награждения, применяемые государственными органами.

поощрениям и , применяемым представителем , относятся:

– объявление с выплатой поощрения;

– награждение грамотой государственного с выплатой поощрения или вручением ценного ;

– выплата единовременного в связи выходом на пенсию за лет;

– иные поощрения и государственного органа, служебным распорядком.

виды поощрения награждения государственного устанавливаются нормативно- актами этого . Представитель нанимателя в выборе поощрения и . В служебном могут быть такие меры, присвоение почетного , награждение нагрудными , помещение на почета, занесение книгу почета др.

Кроме и награждений органа, ФЗ « государственной гражданской РФ» называет виды поощрения, специально уполномоченными то органами.

– почетных званий Федерации;

– награждение отличия Российской ;

– награждение орденами медалями Российской .

Почетные звания Федерации, знаки Российской Федерации, также и и медали Федерации являются наградами Российской и представляют высшую форму .

Почетная грамота Российской Федерации поощрением за в содействии социальной и политики государства, деятельности федеральной власти, развитию самоуправления, осуществлению по обеспечению , прав и граждан, укреплению страны и безопасности, реализации политики Российской . Ею награждаются служащие, своим заслужившие широкую благодаря личному в осуществление и экономической государства.

Представление награждении Почетной вносится в РФ федеральными исполнительной власти органами исполнительной субъектов Российской .

Почетные звания гражданским служащим высокое профессиональное и многолетний труд на Указа Президента от 30 декабря 1995 . № 1341 «Об установлении званий Российской , утверждении положений почетных званиях описания нагрудного к почетным Российской Федерации» ( изменениями и ).

Этим Указом , например, такие звания, как « работник дипломатической Российской Федерации», « экономист Российской », «Заслуженный юрист Федерации». Почетные присваиваются гражданским , проработавшим по 15 и более . Право присваивать звания Российской предоставлено Президенту .

Награждение нагрудным производится соответствующим на основании нормативного правового . Награждение знаком , орденом или — государственными наградами Федерации, является формой признания гражданского служащего государством. Виды наград и награждения установлены о государственных Российской Федерации, Указом Президента от 2 марта 1994 . № 442 с изменениями дополнениями.

К наградам, в , отнесены:

– звание Российской Федерации,

– ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации: например, ордена «За заслуги перед Отечеством», «Почета», знак отличия «За безупречную службу».

Примечателен воплощенный Законе принцип поощрительно-наградных морального и свойства. Наряду награждениями морального , такими как благодарности, награждение грамотой, к служащим одновременно и материальные в форме выплат в выражении.

Следует учитывать, что виды поощрений награждений затрагивают социальный аспект. частности, Федеральный «О ветеранах» числу ветеранов относит лиц, орденами или , либо удостоенных званий СССР Российской Федерации, награжденных ведомственными отличия в и имеющих стаж, необходимый назначения пенсии старости или выслугу лет. социальной поддержки данной категории определяются законами иными нормативными актами субъектов .

Таким образом, эффективность поощрений лишь при установленных требований их применению. требованием является законности и применения любой мер поощрения. могут применяться теми органами руководителями, которым такое право.

этом они применять только , предусмотренные соответствующими правовыми актами, пределах предоставленной власти и установленном порядке.

  1. Белоносов, В. О. Риск в деятельности // Самарского института ФСИН России. 2006. — Вып. 4. — С. 96.
  2. Ветлужных, Е. Н. Мотивация и труда. Практика. Методики. Инструменты. –М.: Бизнес Букс, 2008.- С.135.
  3. Зорина, Л. Многолетняя работа не в почете? Дело о в оплате труда // Кадровик. право для кадровика. — 2010. — № 3. — С. 76
  4. Климанов, Г. Б. Опасность деформации. Что это такое? / Г. Б. Климанов, А. В. Датий, А.В. // и наказание. — Москва, 2011. — № 3. –С. 11–13.
  5. Рожков, О. А. Профессиональная ценностно-мотивационной сотрудников правоохранительных как их // юридическая психология. — Рязань, 2008. — № 3. — С. 78.
  6. Соколова, Е. А. Профессиональная и пути ее в образовательном процессе / Е. А. Соколова. — Рязань: Поверенный, 2007.С. 163
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moluch.ru/archive/148/41801/

Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here