Положение о ревизионной комиссии ревизоре

Предлагаем рассмотреть тему: "Положение о ревизионной комиссии ревизоре" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Положение о ревизионной комиссии ревизоре

открытого акционерного общества

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

1.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим выборным органом Общества, избираемым Общим собранием акционеров для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью. Ревизионная комиссия (Ревизор), кроме того, контролирует правильность ведения реестра акционеров и соблюдение норм действующего законодательства и положений Устава органами управления Общества, в том числе Советом директоров, Правлением и Генеральным директором.

1.2. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) определяются законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.3. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию или Ревизора в зависимости от объема и количества финансовых операций, ежегодно осуществляемых Обществом, а также в зависимости от числа акционеров Общества.

1.4. Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в случае, если оборот Общества за предыдущий финансовый год составит не менее _________ рублей или число акционеров на момент проведения годового Общего собрания будет не менее 100 (ста). Ревизионная комиссия избирается в количестве не менее трех человек.

1.5. Членами Ревизионной комиссии (Ревизором) могут быть акционеры или надлежащим образом уполномоченные представители акционеров.

1.6. Кандидатов в члены Ревизионной комиссии имеет право выдвигать группа акционеров (акционер), владеющих (владеющий) в совокупности не менее чем 2% (двумя процентами) голосующих акций Общества. Число кандидатов, выдвигаемых для выборов в Ревизионную комиссию одной группой акционеров (акционером), не может превышать количества избираемых членов Ревизионной комиссии.

1.7. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать какие-либо руководящие должности в органах управления Общества.

1.8. Избрание Ревизора осуществляется простым большинством голосов от числа голосов, которыми обладают акционеры — владельцы голосующих акций, присутствующие на Общем собрании акционеров. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

Выборы Ревизионной комиссии проводятся в порядке, предусмотренном п. 1.9 настоящего Положения.

1.9. Выборы Ревизионной комиссии осуществляются путем кумулятивного голосования. При проведении кумулятивного голосования на каждую голосующую акцию Общества приходится количество голосов, равное общему числу членов Ревизионной комиссии. Акционер вправе отдать голоса по принадлежащим ему акциям полностью за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены Ревизионной комиссии Общества.

Избранными в состав Ревизионной комиссии Общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

1.10. Члены Ревизионной комиссии могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

1.11. Акции, принадлежащие членам Совета директоров Общества или лицам, занимающим должности в органах управления Общества, при избрании членов Ревизионной комиссии (Ревизора) в голосовании не участвуют. В случае если в повестке дня Общего собрания акционеров наряду с вопросом об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) рассматриваются вопросы об избрании руководящих органов Общества, вопрос об избрании Ревизионной комиссии (Ревизора) должен быть рассмотрен после принятия решений по вопросам формирования руководящих органов Общества.

1.12. Члены Ревизионной комиссии обязаны провести свое первое заседание до завершения работы Общего собрания акционеров, на котором они были избраны, в целях избрания Председателя Ревизионной комиссии. О результатах голосования по кандидатуре Председателя Ревизионной комиссии должно быть объявлено на Общем собрании акционеров.

1.13. Избрание Председателя Ревизионной комиссии осуществляется простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Ревизионной комиссии. В случае если члены Ревизионной комиссии не изберут из своего состава Председателя, Общее собрание акционеров должно распустить избранный состав Ревизионной комиссии и провести повторные выборы Ревизионной комиссии. При этом акционеры (представители акционеров), избранные в состав Ревизионной комиссии, который был распущен, не могут быть вновь выдвинуты кандидатами в члены Ревизионной комиссии на данном Общем собрании акционеров.

1.14. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается сроком на _________. В случае если Ревизионная комиссия примет решение о переизбрании Председателя Ревизионной комиссии, за исключением случаев переизбрания по болезни и другим причинам, делающим невозможным выполнение Председателем своих обязанностей (в том числе в связи с добровольным сложением Председателем своих полномочий члена Ревизионной комиссии), ближайшее Общее собрание акционеров (годовое или внеочередное) обязано досрочно избрать новый состав Ревизионной комиссии. В новый состав Ревизионной комиссии не могут входить акционеры (представители акционеров), входившие в прежний состав Ревизионной комиссии.

1.15. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора).

2. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. В соответствии со своей компетенцией Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляет контроль за ведением реестра акционеров Обществом или уполномоченным регистратором, контролирует соблюдение норм действующего законодательства, положений Устава и законных прав и интересов акционеров Советом директоров, Правлением, Генеральным директором и другими органами управления Общества.

2.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет:

2.2.1. Ежегодные проверки — по итогам соответствующего финансового года.

2.2.2. Внеочередные проверки.

2.3. Внеочередные проверки проводятся Ревизионной комиссией по собственной инициативе, по поручению Общего собрания акционеров, Совета директоров, а также по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% (десятью процентами) голосующих акций Общества.

2.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) составляет заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества.

2.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества (бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков), Общему собранию акционеров.

2.6. В случае выявления расхождений в отчетах и других финансовых документах Ревизионная комиссия (Ревизор) дает предписание соответствующим органам управления Общества об устранении выявленных нарушений. Предписание является документом, обязательным для исполнения всеми органами управления Общества. Неисполнение предписаний Ревизионной комиссии является основанием для расторжения договора (контракта) с Генеральным директором, а также для досрочного прекращения полномочий Правления и Совета директоров Общества. В случае несогласия Совета директоров, Правления или Генерального директора с предписаниями Ревизионной комиссии они обязаны внести требуемые изменения в соответствующие документы и представить свои письменные объяснения Общему собранию акционеров, которое должно дать оценку представленным документам.

Читайте так же:  Ответственность за неисполнение обязательства в натуре

2.7. Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора) должно также содержать информацию о выявленных нарушениях правил и порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также соблюдения порядка ведения реестра акционеров. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов акционеров Ревизионная комиссия обязана отразить выявленные факты нарушений в своем отчете.

2.8. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия вправе осуществлять оперативный контроль за законностью деятельности органов управления Общества. В том числе Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе:

2.8.1. Знакомиться со всеми необходимыми документами и материалами, включая бухгалтерскую отчетность, которые связаны с финансово-хозяйственной деятельностью Общества.


2.8.2. При необходимости требовать личных объяснений от любого должностного лица Общества.

2.9. Председатель Ревизионной комиссии (единоличный Ревизор) или любой член Ревизионной комиссии, уполномоченный надлежащим образом Председателем, вправе присутствовать на заседаниях Совета директоров и Правления Общества, давать заключения по принимаемым Советом директоров, Правлением решениям.

2.10. Ревизионная комиссия обязана потребовать от Совета директоров созыва внеочередного Общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза существенным интересам Общества или выявлены злоупотребления должностных лиц Общества. В случае отказа Совета директоров созвать Общее собрание Ревизионная комиссия вправе сделать это самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Расходы по созыву и проведению внеочередного Общего собрания акционеров оплачиваются за счет Общества.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ

3.1. По решению Общего собрания акционеров членам Ревизионной комиссии (Ревизору) Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров.

3.2. По решению Общего собрания акционеров в качестве вознаграждения за участие в работе Ревизионной комиссии ее членам, помимо денежной оплаты, Общим собранием могут предоставляться иные льготы и преимущества.

3.3. Ревизионной комиссии (Ревизору) в целях обеспечения ее деятельности выделяются необходимые помещения, оргтехника, канцелярские принадлежности.

3.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе привлекать к своей работе независимых экспертов-специалистов в области экономики, бухгалтерского учета и права. Оплата привлеченных специалистов осуществляется за счет средств Общества. Размер оплаты устанавливается Советом директоров Общества.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

4.1. При осуществлении своей деятельности члены Ревизионной комиссии пользуются правами, установленными законодательством, Уставом Общества и настоящим Положением.

4.2. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) обязаны принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений и содействовать их устранению.

4.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества или аудитор составляет заключение, в котором должно содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;

— информация о фактах нарушения установленного правовыми актами РФ порядка ведения финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. Документы Ревизионной комиссии (акты, заключения, предписания и т.п.) подписываются всеми членами Ревизионной комиссии либо Председателем Ревизионной комиссии.

4.5. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости.

4.6. Все решения принимаются на заседаниях Ревизионной комиссии простым большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии. В случае расхождения мнений членов Ревизионной комиссии члены комиссии, оставшиеся в меньшинстве, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть представлено в органы управления Обществом (Общее собрание акционеров, Совет директоров и т.п.) вместе с соответствующим документом (решением, заключением и т.п.).

4.7. Член Ревизионной комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии.

4.8. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия члена Ревизионной комиссии (Ревизора) до истечения срока его полномочий в случае совершения им недобросовестных действий либо причинения вреда Обществу.

4.9. Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться в:

— уничтожении, повреждении или фальсификации важных для Общества документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов;

— сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Общества либо содействии этим злоупотреблениям;

— сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Общества или акционеров по вопросам деятельности Общества;

— разглашении конфиденциальной информации о деятельности Общества;

— попытках мешать законным действиям работников Общества в исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Общества в целях склонения их к незаконным действиям либо к действиям (бездействию), заведомо влекущим причинение Обществу убытков;

— уничтожении, порче, отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества Общества;

— других действиях, причиняющих вред Обществу.

4.10. Член Ревизионной комиссии (Ревизор) должен быть немедленно освобожден от своих обязанностей в случае совершения им умышленного преступления. Член Ревизионной комиссии освобождается от своих обязанностей по этому основанию только после вступления в силу приговора суда.

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/27095.doc

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда

Утверждено
общим собранием участников
(или: Правлением) общественного фонда
Протокол от «___»__________ ____ г. N _____

Положение (регламент) о ревизионной комиссии (ревизоре) общественного фонда «______________________»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля общественного фонда «_______________» (далее по тексту — Фонд) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда в целом, его филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Фонда и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников (или: Правлением) Фонда.

Читайте так же:  Кто имеет право собственности на квартиру

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда в целом, его филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

— контроль за уставной деятельностью Фонда;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда;

— контроль за соблюдением Фондом установленных действующим законодательством Российской Федерации требований к формированию, условиям и порядку размещения средств компенсационного фонда;

— контроль за процедурой выплат из компенсационного фонда.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

— проверять финансовую документацию Фонда, его филиалов и представительств;

— знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Фонда;

— вносить вопросы в повестку дня общего собрания участников Фонда;

— получать от органов управления и должностных лиц Фонда документы, необходимые для его работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора);

— получать разъяснения от работников и должностных лиц Фонда по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого голосования на общем собрании участников Фонда, проводимом в соответствии с Уставом Фонда, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого голосования, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности Председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

— лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Фонда;

— соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

— подводят итоги проведенного мероприятия;

— делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Фонда;

— утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;

— решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— лица, присутствующие на заседании;

— лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Фондом за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Фонда и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Фонда, в соответствии с законодательством.

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) общее собрание участников Фонда вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется по итогам деятельности Фонда за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Фондом не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) общего собрания участников Фонда.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется в любое время по:

— инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;

— требованию членов Правления Фонда;

— требованию Президента Фонда;

— требованию аудитора Фонда.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается общим собранием участников Фонда акт, в котором отражаются:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

— информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

— место и время проведения проверки (ревизии);

— члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии);

— основания проведения проверки (ревизии);

— описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Фонда;

— указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Фонда;

— ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Фонда, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда за год составляется отчет, в котором содержатся:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

— информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда физическим лицом ответственность

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда общему собранию участников Фонда не позднее чем за _____ (__________) дней до его проведения.

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается общим собранием участников Фонда простым большинством голосов.

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Фонда лица, занимающие должности в органах управления Фонда, и работники Фонда обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Фонда.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Фонда, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Фонда.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением общего собрания участников/Правлением Фонда.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения общим собранием участников/Правлением Фонда.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его общим собранием участников Фонда и действует до принятия общим собранием участников/Правлением Фонда иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Источник: http://blank-obrazets.ru/polozhenie_reglament_o_revizionnoj_komissii_revizore_obshhestvennogo_fonda.htm

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Ревизионная комиссия

Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:

Видео (кликните для воспроизведения).

Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)

Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)

Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)

Утверждено

Решением Общего собрания

Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

Читайте так же:  Определение об отсрочке исполнения решения суда

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

Правлением
Общественной организации
Протокол N ______________
от «__»__________ ____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о ревизионной комиссии (ревизоре) Общественной организации «______________________»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля Общественной организации «_______________» (далее по тексту — Организация) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Организации и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников Организации.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

— контроль за уставной деятельностью Организации;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

— проверять финансовую документацию Организации, ее филиалов и представительств;

— знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Организации;

— вносить вопросы в повестку дня общего собрания членов Организации;

— получать от органов управления и должностных лиц Организации документы, необходимые для ее работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора);

— получать разъяснения от работников и должностных лиц Организации по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого голосования на Конференции (Съезде) членов Организации, проводимой в соответствии с Уставом Организации, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого голосования, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря.

Читайте так же:  Защита прав потребителей неустойка застройщика

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

— лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Организации;

— соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

— подводят итоги проведенного мероприятия;

— делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Организации;

— утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия;

— решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— лица, присутствующие на заседании;

— лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Организацией за ущерб, причиненный ей в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Организации и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Организации, в соответствии с законодательством.

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) Конференция (Съезд) членов Организации вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

3.15. По решению Съезда (Конференции) членам Ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими (им) своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Съезда (Конференции) Организации.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Организации не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) заседания Правления Организации.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется в любое время по:

— инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Организации;

— требованию членов Правления Организации;

— требованию Президента Организации;

— требованию аудитора Организации.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается Правлением Организации акт, в котором отражаются:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;

— информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Организация вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

— место и время проведения проверки (ревизии);

— члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии);

— основания проведения проверки (ревизии);

— описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации;

— указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации;

— ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Организации, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации за год составляется отчет, в котором содержатся:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации;

— информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации.

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации Правлению Организации не позднее чем за _____ (__________) дней до проведения его заседания.

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается Правлением Организации простым большинством голосов.

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Организации лица, занимающие должности в органах управления Организации, и работники Организации обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Организации.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Организации, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Организации.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением Правления Организации.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Правлением Организации.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Правлением Организации и действует до принятия Правлением Организации иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://blank-obrazets.ru/polozhenie_o_revizionnoj_komissii_revizore_obshhestvennoj_organizacii.htm

Положение о ревизионной комиссии ревизоре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here