Персональные данные классный час

Предлагаем рассмотреть тему: "Персональные данные классный час" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Защита персональных данных

Нормативные документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Тестирование школьников по вопросам защиты персональных данных

Управление Роскомнадзора по Курской области проводит мероприятия направленные на ответственное отношение к персональным данным среди школьников. Для оценки эффективности проводимой Роскомнадзором информационно-просветительской и разъяснительной работы по формированию у детей модели общественного поведения, направленной на ответственное обращение с личной информацией, был разработан Опросник.
Тестирование проводится среди учащихся:
— 6-8 классов (скачать тест) ;
— 9-11 классов (скачать тест) .

Перейти на сайт

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. мы знакомимся, общаемся и играем в интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;

кому-то вы просто не нравитесь, и в интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;

с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;

и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. и важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Как общаться в Сети

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность.

Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр .

Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

Получается, что персональные данные — это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные — это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

Как защитить персональные данные в Сети

Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

Старайтесь периодически менять пароли.

Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

Читайте так же:  Возмещение морального ущерба при дтп

Как защитить гаджеты от вредоносных программ

1. Установите на гаджеты специальные почтовые фильтры и антивирусные программы. Они могут предотвратить, как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

2. Используйте только лицензионные программы. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ.

3. Используйте проверенные сайты.

4. Систематически проверяйте свои домашние компьютеры на наличие вирусов.

5. Делайте резервную копию важных данных.

6. Периодически меняйте пароли от электронной почты, социальных сетей, форумов и пр.

Источник: http://kursk-vech9.edusite.ru/p47aa1.html

План-конспект классного часа. «Защита персональных данных и личной информации»»

Методическая разработка содержит материалы классного часа для студентов группы КС — 211 специальности 09.02.02 Компьютерные сети. Материал изложен в развернутом виде в форме конспекта.

Актуальность данной темы связана с прогрессивным развитием информационной сферы российского общества: быстрым развитием информационных технологий, электронного информационного обмена, свободного доступа к средствам массовых коммуникаций, возможностью копирования и распространения информации. Одним из факторов развития выступает сочетание реализации права граждан на доступ к информации и право на охрану частной жизни. Поэтому необходимо понимать важность обеспечения безопасности персональных данных.

СОДЕРЖАНИЕ

1 План проведения классного часа.

2 Сценарий классного часа.

1 План проведения открытого классного часа

Тема: « Защита персональных данных и личной информации »

Проводит: классный руководитель группы КС – 211 Мальцева И.Е.

Принимают участие: группа КС – 211.

Цели и задачи мероприятия:

— обучающая способствовать усвоению студентами понятия «персональные данные», положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», формирование теоретических знаний безопасного поведения в сети Интернет, установки на эффективное общение с окружающими ;

— воспитательная: содействовать формированию ответственного отношения к персональным данным и личной информации ; способствовать воспитанию понимания значимости своей профессии;

— развивающая: содействовать развитию познавательной активности студентов, логического мышления, умения осмысленно воспринимать информацию .

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Форма организации: направленная беседа.

Оборудование и материально – техническое оснащение: видеоролик, презентация, ПК, мультимедиапроектор.

Литература: Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ

План проведения классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. Определение темы классного часа. Представление гостей.

III . Беседа по теме классного часа.

  1. Определение понятия «персональные данные».
  2. Последствия нарушения правил защиты персональных данных.
  3. Функции оператора персональных данных.
  4. Типичные нарушения требований Федерального закона.
  5. Связь профессии с обработкой персональных данных.
  6. Государственные органы, обеспечивающие исполнение закона.
  7. Беседа с представителями Роскомнадзора.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель И. Е. Мальцева

2 Сценарий классного часа

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

  1. Определение темы классного часа

Классный руководитель. Как громко звучат слова «Кто владеет информацией, тот владеет миром» в настоящий момент. Ведь действительно, информация в наше время – это большое сокровище, ценность, которая играет существенную роль. Знал ли магнат Натан Ротшильд, который изрек столь мудрую мысль, что настанет «информационный взрыв» во всем мире. Именно сейчас у нас есть доступ к разной информации: мы можем зайти в Интернет, и на его просторах найти интересные статьи, зайти в электронную библиотечную систему, прочитать новости за последние несколько часов, посмотреть видео-новости, общаться с разными людьми. Ценим ли мы то, что имеем на данный момент?!

Однако, не все так прекрасно, как нам кажется.

Сейчас после посмотра видеоролика, мы определим тему нашей беседы.

Просмотр видеоролика и определение вопросов и темы классного часа.

Тема: « Защита персональных данных и личной информации »

Представление гостей (представитель Роскомнадзора отдела Персональных данных Носова Кристина Сергеевна).

Классный руководитель. Каждый из нас является субъектом персональных данных. Мы поговорим, зачем и как защищать персональные данные. Наверное, мысли о том, что вся эта суета с персональными данными бессмысленна, приходили и будут приходить многим. Специалистам постоянно приходится доказывать необходимость защиты персональных данных

Закон появился только в 2006 году, а понимание неприкосновенности некоторых персональных данных — задолго до этого. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Для начала попробуем определить: что же такое «персональные данные»?

Персональные данные (ПД) или личностные данные – любые сведения, относящиеся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), которые предоставляются другому физическому или юридическому лицу.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ персональными данными признается любая информация, так или иначе относящаяся к физическому лицу и позволяющая идентифицировать его. Иными словами, это может быть все что угодно — от фамилии человека до его антропометрических особенностей.

К специальным персональным данным относятся : расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.

Биометрические персональные данные. Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются. Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся: отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.

Так же персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.

Классный руководитель. Какие последствия могут возникнуть, если не соблюдать правила защиты персональных данных?

Примерные ответы студентов:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать нам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • эти данные помогают выследить человека, спланировать преступление против него или постороннему лицу выдать себя за другого;
  • с помощью наших персональных данных мошенники, воры, могут украсть наши деньги, шантажировать нас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.
Читайте так же:  Срок рассмотрения кассационной жалобы в арбитражном суде

Классный руководитель. Кто является ОПЕРАТОРОМ персональных данных?

Ст.3 О ператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Организации, индивидуальные предприниматели, государственные и муниципальные органы, а также прочие хозяйствующие субъекты в ходе своей деятельности получают и обрабатывают большой объем такой информации в отношении, как своих работников, так и других граждан.

В частности, ими могут быть получены:

  • данные о личности человека (паспортные данные, сведения об образовании, трудовой деятельности, военной службе, финансовом и семейном положении, медицинские данные, биографические факты);
  • данные о родственниках человека;
  • прочие сведения, с помощью которых можно идентифицировать человека (переписка, сведения о полученных и отправленных сообщениях, телефонных контактах).

Поэтому существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в том числе фамилию, имя, отчество). Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных .

Получение ПД должно производиться по общему правилу с согласия субъекта ПД (за исключением некоторых случаев, перечисленных в ст. 6 закона № 152-ФЗ). Обрабатывать ПД (в том числе распространять) можно только в соответствии с принципами, определенными ст. 5 того же закона, — и только в законных и заранее установленных целях, на законной основе. В противном случае возможно привлечение нарушителей к ответственности, в том числе уголовной — по ст. 137 УК РФ.

Классный руководитель. На что не распространяется действие закона № 152-ФЗ?

Действие закона № 152-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие при:

– обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;

– организации хранения, комплектования, учёта и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда РФ;

– обработке персональных данных, отнесённых в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;

– предоставлении уполномоченными органами информации о деятельности судов в РФ.

Классный руководитель. Связана ли выбранная вами профессия с обработкой персональных данных?

В соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных» , с 1 января 2010 года компаниям, работающим с персональными данными, вне зависимости от вида деятельности и формы юридического лица, необходимо организовать защиту своих информационных систем и пройти аттестацию в соответствии законодательством. Для информационных систем персональных данных, находящихся в эксплуатации в настоящее время закон предусматривает целый комплекс мероприятий по их доработке, обеспечивающий безопасность данных.

Необходимо понимать, что деятельность оператора ПД – это в первую очередь деятельность сотрудников организации по обработке персональных данных, а выпускники нашего отделения Компьютерные сети являются одним из основных операторов ПД.

Значит, вам надо знать правила работы с персональными данными.

Нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных может повлечь дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Например, это может грозить работнику организации увольнением (ст. 81, 90 ТК).

Отягчающим обстоятельством является использование своего служебного положения (ст. 137 УК РФ): неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ или компьютерной сети (ст. 272 УК РФ).

Уголовная ответственность за указанные выше виды нарушения возможна различная:

– штраф до 300 тыс. руб.;

– обязательные работы от 120 до 180 часов;

– исправительные работы до 1 года;

Видео (кликните для воспроизведения).

– лишение свободы до 4-х лет;

– лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет.

Классный руководитель. Поговорим о государственных органах, обеспечивающих исполнение закона № 152-ФЗ.

Функции контроля (проверок) соблюдения требований законодательства о защите персональных данных осуществляются следующими органами государственной власти: Роскомнадзор (далее по тексту – Уполномоченный орган), ФСТЭК России и ФСБ России.

1) Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций) является уполномоченным органом по защите прав субъектов ПД и осуществляет надзор за соблюдением операторами требований законодательства при обработке ПД;

2) ФСТЭК России (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) – осуществляет контроль и надзор за методами и способами защиты информации в информационных системах персональных данных с использованием технических средств;

3) ФСБ России (Федеральная служба безопасности) — осуществляет контроль и надзор за методами и способами защиты информации в информационных системах ПД с использованием криптографических средств защиты информации.

Классный руководитель. Развитие сетей связи и автоматизированного анализа данных позволило красть, централизованно собирать и массово продавать данные о человеке.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе, и к нашей обычной жизни это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком, носителем этой информации, стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному.

Читайте так же:  Отзыв на обработку персональных данных в банк

Сейчас рассмотрим вопрос о защите персональных данных и личной информации в сети Интернет. Слово предоставляется представителю Роскомнадзора отдела Персональных данных .

После выступления представителя студентам предлагается задать вопросы специалисту. Примерные вопросы:

— Относится ли номер телефона к персональным данным?

— Что надо сделать, чтобы не звонили с рекламой?

— Каким образом можно нарушить обработку биометрических данных?

Подведение итогов (рефлексия).

Защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Наша страна — правовое государство, поэтому, заботясь о соблюдении прав своих граждан, понимая важность и ценность персональных данных о человеке, Правительство требует от организаций и физических лиц обеспечить их надёжную защиту.

Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/plan-konspekt-klassnogo-chasa-zaschita-personalnyh-dannyh-i-lichnoy-informacii-88292.html

Персональные данные классный час

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мансуровская основная общеобразовательная школа»

Советского района Курской области

Обеспечение информационной безопасности школьников

Специализированный сайт Роскомнадзора:

Сайт создан для повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних и педагогов. На сайте размещены материалы, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.

посвященных Неделе безопасного поведения в сети Интернет.

«День безопасности школьников в сети Интернет»

Урок безопасности «Безопасный Интернет»

Общешкольная линейка по проведению недели «Интернет- безопасность»

Объявление конкурса рисунков

«Мой безопасный Интернет»

Объявление конкурса буклетов

«Мой безопасный Интернет»

Анкетирование учащихся на определение Интернет — зависимости

Беседа «Интернет среди нас»

Беседа «Я и мои виртуальные друзья»

распространение листовок среди учащихся «Угроза Интернета»

«Безопасность ребёнка в Интернет: что могут сделать взрослые? »

Проведение единого классного часа «Безопасный Интернет»

Школьный этап конкурса детских работ «Моя безопасная сеть». Выставка работ. Подведение итогов школьного этапа конкурса.

Отчет о проведении мероприятий

В ноябре 2018 года ученики старших классов приняли участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности. Все ребята успешно справились с заданиями и получили заслуженные сертификаты.

В 2,4 классах прошло внеклассное мероприятие «День безопасности школьников в сети Интернет». В течение мероприятия на помощь детям приходил помощник — Онлайка.

Мероприятие началось с игры «Угадай-ка. В ходе беседы учащиеся узнали о том, что такое Интернет, какие опасности могут подстерегать детей в Интернете. Также дети узнали, что недостатками Интернета являются виртуальное общение, интернет – хулиганство, вредоносные программы, недостоверная информация, материалы нежелательного содержания.

Вывод занятия: дети и взрослые каждый день пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

В конце мероприятия каждому учащемуся были подарены на память смайлики «Безопасный Интернет».

В рамках недели безопасного Интернета в 7 классе проведен классный час «Безопасный Интернет». Мероприятие проведено с целью познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей. Также ученики познакомились с нормами и правилами поведения в сети Интернет. С большим интересом ребята посмотрели презентацию «Правила безопасности в Интернете». В ходе классного часа дети узнали ответ на вопрос «Как дружить в сети Интернет? Обучающимся было предложено самим рассказать о тех опасностях, которые могут угрожать человеку, его персональному компьютеру или мобильному устройству. В конце занятия ребята получили памятки «Безопасный Интернет – детям!» с полезными советами для себя и своих друзей.

В ходе классного часа «Безопасный интернет», проведенного в 8 классе классным руководителем, учащиеся получили представление о преступности в Интернете, вредоносных программах, интернет — мошенничестве, онлайновом пиратстве; узнали об интернет – хулиганстве, о том, что относится к материалам нежелательного содержания.В конце мероприятия учащиеся получили памятки по безопасному поведению в сети Интернет.

В 9 классе прошел классный час «Безопасный Интернет». Ученики 9 класса просмотрели видеоролик о защите детских персональных данных, размещенный на сайте «Персональные данные. Дети». Затем на этом же сайте ребята прошли тест «Что ты знаешь о персональных данных?» В целом тест не вызвал у ребят затруднений. Было допущено не более 2 ошибок каждым. Впоследствии было организован разбор ошибок, а также обсуждение вопросов, которые вызвали трудности или показались наиболее интересными.

Учащиеся разгадывали ребусы и кроссворды, складывали пазлы, связанные с безопасным поведением в сети Интернет. Также ребята с удовольствием играли в игры, предложенные сайтом «Персональные данные. Дети».

Во 2, 4 классах прошло внеклассное мероприятие «Как устроен Интернет». На данном мероприятии дети «отправились» в увлекательное путешествие в Интернет-государство. Но, прежде чем оказаться в данном государстве, необходимо было выполнить определённые задания: «Шифровальщик», игра «Может-не может» и другие. Очутившись в государстве, дети должны были ответить на вопросы: « Что же это такое Интернет? Для чего он нужен? Что там можно делать?».

В конце путешествия учащиеся получили несколько советов безопасности Интернета.

В рамках недели «Интернет – безопасность» проведен конкурс творческих работ обучающихся на тему «Я не путаюсь в «паутине». Ребятам было дано задание — подготовиться к конкурсу: сочинить рассказы, нарисовать рисунки, придумать вместе с родителями правила безопасного пользования Интернетом. Цель заданий: привить навыки ответственного безопасного поведения в Интернете. Дети ответственно отнеслись к выполнению домашней работы: придумали свои истории, нарисовали к каждому рассказу рисунки. Ученица Медведева Елизавета нарисовала два рисунка. В правилах, которые ребята составляли вместе с родителями, все подчеркнули важность защиты компьютера, установки фильтров.

В 9 классе прошла игра-квест «БезОпасный интернет». Ребятам было предложено выполнить множество заданий. Например, для того, чтобы пройти очередной уровень, нужно быть ловким и быстрым, для того, чтобы определить самого быстрого пользователя интернета, учащимся было предложено на время собрать слово «Интернет». Завершением игры стало успешное прохождение всех уровней игры спасение сети Интернет от злоумышленников.

Читайте так же:  Разумовский адвокат по делам несовершеннолетних

Также ребята получили памятки «БезОпасный интернет» для себя и своих родителей.

В 8 классе был организован просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям». Ребята познакомились с информацией, как правильно общаться в интернете, какую информацию можно предоставлять в сети, как защитить свои личные данные, а в конце был проведен конкурс рисунков.

В последний день Недели безопасного Интернета учащиеся начальных классов посмотрели мультфильм «Фиксики. Интернет». Далее детям был предложен вопрос на обсуждение: Интернет-это добро или зло? Учащиеся пришли к выводу: Интернет-это добро, если уметь правильно соблюдать правила безопасности.

Памятка для обучающихся начальной школы

1. Всегда помни своё Интернет — королевское имя (e-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2. Не поддавайся ярким рекламам — указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон — грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Контентные риски Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.

Неподобающий контент В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Незаконный контент В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.

Электронная безопасность Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

Вредоносные программы Вредоносные программы — это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

Спам Спам — это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

Кибермошенничество Кибермошенничество — это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.

Коммуникационные риски Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.

Незаконный контакт Незаконный контакт — это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Киберпреследования Киберпреследование — это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.

т.(847158)34121 Адрес: Курская область, Советский район, С. Мансурово

Источник: http://sovetskii678.edusite.ru/p46aa1.html

Персональные данные классный час

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному: К сожалению, реальность такова, что люди выдают слишком много информации о себе в Интернете. Кто, когда и в каких целях может воспользоваться такими данными, сказать невозможно. В Интернете нет кнопки «Удалить», чтобы удалить информацию, размещённую в Интернете. Вы можете пожалеть о создании комментария, потому что, удалив его в течение часа, можно крайне удивиться, что этот комментарий уже прочитан десятками или сотнями людей и столько же людей перенаправили его по разным адресам.

Поэтому, защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И в первую очередь важно научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Классные часы, проведенные 26 – 30 ноября в 3 — 11 классах нашей школы по теме «Защита персональных данных», прошли в целях усиления профилактической работы среди детей и их родителей.

Читайте так же:  Встречный иск в гражданском процессе гпк

На встречах с ребятами классные руководители рассказали им об ответственности за распространение персональных данных, что, заходя в интернет на незнакомые сайты, следует очень осторожно пользоваться информацией о себе, т.к. в сетях интернета много мошенников, которые могут использовать персональные данные в своих целях, что может иметь плохие последствия.

Ребята получили не только интересную информацию и узнали о том, что важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными, но и после просмотра и обсуждения видеоролика в 3-6 классах поиграли в игру «Найди 10 отличий», раскрасили картинку с изображением футболиста.

Источник: http://s7.amsvlad.ru/about/news/?ELEMENT_ID=38335

Классные часы «Защити свои персональные данные»

МОУ «Узуновская СОШ». 5А класс. Занятие по теме «Защити свои персональные данные»
Помочь нашим детям научиться понимать последствия своих действий в Интернете, научить их правилам безопасности, которые им следует соблюдать и сейчас, и на протяжении всей жизни. С этой целью 5 апреля в 5А классе прошло необычное занятие по теме «Защити свои персональные данные», на котором учащиеся получили разъяснения по наиболее актуальным вопросам в сфере защиты прав субъектов персональных данных. Учебный материал представлен в увлекательной форме – презентация «Защити свои персональные данные» и обсуждением наиболее актуальных вопросов по заданной теме, далее тестовые испытания, в ходе которых учащиеся могут проверить, как они усвоили пройденный материал. Также ребята приняли участие в Международном конкурсе «Час Безопасности » от проекта «Инфоурок».

Классный руководитель 5А класса: Лариса Дмитриевна Фатеева

В 4 А классе прошёл классный час на тему: «Защита персональных данных несовершеннолетних».

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Классный руководитель 4А класса: Зинаида Васильевна Блохина.

Источник: http://sprschuz.edumsko.ru/about/history/162629

Персональные данные классный час

С 6.11 по 16.11 в МБОУ СОШ№31 были проведены классные часы на тему «Защита персональных данных» в 5-9 классах. Классные часы прошли с использованием материала сайта «Персональные данные. дети».

Используя электронное пространство, дети полагают что это безопасно, потому что они делятся всего лишь информацией о себе, и к их обычной жизни, вроде бы это не относится. Но на самом деле, границы между абстрактной категорией и реальным человеком, носителем этой информации, стираются. Поэтому, защита персональных данных может приравниваться к защите реальной личности. И важно научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

На классном часе в 5 «А» классе (классный руководитель Кучиева Т.В.) был просмотрен видеоролик о защите персональных данных. Ребята получили не только интересную информацию и узнали о том, что важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. После просмотра и обсуждения видеоролика ребята поиграли в игру «Найди 10 отличий» и отлично справились с задачей. А ещё ребята попросили распечатать раскраску с футболистом и на следующий день показали свои работы.

Обучающиеся 6 «Б» класса (классный руководитель Матвеева М.Л.) внимательно смотрели презентацию, им понравилось разбирать вопросы теста на знание персональных данных. Большинство из них уже знают, что обращаясь к ресурсам интернет, нужно оставлять свои персональные данные, особенно если хочешь получить доступ к каким-либо материалам или социальным сетям.

Подводя итог классного часа, ученики 8 «А» класса (классный руководитель Малдзигати Е.И.) решили, что заходя в интернет на незнакомые сайты, следует очень осторожно пользоваться своими персональными данными, т.к. в сетях интернета очень много мошенников, которые могут использовать твои персональные данные в своих целях, что может иметь плохие последствия.

На уроке в 6 «А» (классный руководитель Текоева З.С.) была проведена беседа об опасности выложенных данных на разных сайтах в интернете. Провели тестирование на тему «Персональные данные». Дети получили задание более подробно ознакомиться с материалами данного сайта.

Обучающиеся 8 «В» класса (классный руководитель Гобеева М.С.) записали адрес сайта и обещали подробно изучить материалы сайта дома. Ребята поняли, что с помощью персональных данных мошенники, воры могут украсть наши деньги, шантажировать нас и заставлять совершать какие-то действия и многое другое.

Ярким и интересным был и классный час в 5 «В» классе (классный руководитель Дудаева Л.Ш.). Ребята играли в игру «Найди 10 отличий», смотрели презентацию, отвечали на вопросы теста.

Ученики 9 «Б» класса (классный руководитель Гобеева М.С.) обсуждали, что информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному: кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать нам какую-то вещь; кому-то мы просто не нравимся, и в Интернете нас могут пытаться оскорбить, очернить.

Неплохо справились с тестом и обучающиеся 7 «А» (классный руководитель Майрансаева З.В.) и 7 «Б» классов (классный руководитель Гутиева И.Д.)

В общем классные часы прошли на должном уровне. Ребята вынесли для себя много полезной информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://s31.amsvlad.ru/about/news/?ELEMENT_ID=37095

Персональные данные классный час
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here