Организация защиты по делам несовершеннолетних

Предлагаем рассмотреть тему: "Организация защиты по делам несовершеннолетних" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

дипломная работа Принципы деятельности инспекции по делам несовершеннолетних

Организация работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей. Организация и принципы работы инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, закрепленного за образовательным учреждением.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.08.2016
Размер файла 51,1 K

Подобные документы

Особенности производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних. Совершенствование законодательства в сфере борьбы с нарушениями подростков в Молдавии. Основные направления деятельности Инспекции по делам несовершеннолетних.

дипломная работа [77,1 K], добавлен 10.05.2014

Сущность и значение процессуальных особенностей производства по делам несовершеннолетних. Предмет и пределы доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. Особенности собирания и оценки доказательств по делам несовершеннолетних.

курсовая работа [40,2 K], добавлен 06.02.2007

Нормативно-правовая основа и организационные функции деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД. Правила составления протокола следственного действия. Направления работы с несовершеннолетними правонарушителями.

отчет по практике [32,5 K], добавлен 30.04.2011

Возрастные особенности несовершеннолетних правонарушителей. Криминальная субкультура несовершеннолетних. Особенности ведения судебного следствия по делам несовершеннолетних судом присяжных. Допрос как одно из распространенных процессуальных действий.

дипломная работа [64,8 K], добавлен 14.10.2010

Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.

контрольная работа [34,0 K], добавлен 16.02.2010

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, состав его участников. Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Специфика судебного разбирательства данной категории дел.

курсовая работа [33,8 K], добавлен 05.11.2013

Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних. Понятие производства по делам об административных правонарушениях. Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

дипломная работа [83,1 K], добавлен 21.04.2011

Производство по уголовным делам несовершеннолетних. Особые процессуальные правила производства по делам о преступлениях несовершеннолетних установлены законом с учетом возрастных, психофизических, социально-психологических и иных свойств и состояний лиц.

контрольная работа [29,2 K], добавлен 10.05.2009

Основные направления государственной (ювенальной) политики в области защиты прав несовершеннолетних. Определение конституционно-правового статуса ребенка. Полномочия и правовые основы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

дипломная работа [87,5 K], добавлен 22.09.2011

Личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей. Обязанности родителей, опекунов, попечителей, усыновителей в отношении несовершеннолетних детей. Защита прав несовершеннолетних детей; организация усыновления, опеки и контроль за ними.

дипломная работа [78,8 K], добавлен 18.05.2008

Источник: http://revolution.allbest.ru/law/d00703309.html

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13, факс (495) 620-29-95

Председатель комиссии: Ракова Анастасия Владимировна — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович, т/ф. (495) 633-65-77 (в рабочее время).

E-mail: [email protected]

Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

очтовый Потчовый адрес: 107076, Преображенская площадь, д.9, факс (499) 161-96-90.

Председатель комиссии: Попова Елена Валерьевна, заместитель префекта ВАО

Ответственный секретарь: Чермошенцева Алевтина Юрьевна, телефон: (499) 161-94-10,

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Соколиная гора:

Почтовый адрес:105318, г. Москва, ул. Щербаковская д.5«А», фактический адрес: г. Москва,

Измайловское шоссе, д.24, корп.3, телефон: (499) 166-78-65

Председатель комиссии: Махов Сергей Михайлович, глава управы района

Соколиная гора, телефон: (495) 365-41-29

Ответственный секретарь: Устинова Лариса Игоревна, телефон: (499) 166-78-65

Email:kdnsgora@yandex.ru

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49.

Тел. (499) 957-05-85(в рабочее время). E-mail: [email protected]

— Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
— Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).
Городская круглосуточная приемная для несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы (оказание социальной и психологической помощи несовершеннолетним и их родителям): (499) 975-27-50, (495) 607-17-19, (495) 607-00-63, 8-926-211-11-40.

— Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-50.

Читайте так же:  Гражданско правовая ответственность гражданина

— Горячая линия по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: (499) 201-06-50 (в рабочее время).

— Горячая линия по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: (499) 201-59-47 (в рабочее время).
— Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).
— Управление Уголовного розыска (телефон службы доверия): (499) 250-98-10, (495) 299-46-14 (круглосуточно).
— Телефон доверия Управления наркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Список учреждений системы профилактики, расположенных на территории района:

Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России

ст.инспектор Кузьмина Маргарита Нурметовна, инспектор Ермоленко Вероника Игоревна

тел.: (495) 365-09-30, (495) 365-07-33

Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа Управления социальной защиты населения: Измайловское шоссе, д.15

тел.: (499) 369-34-18, (499) 369-34-34


Источник: http://sch1362.mskobr.ru/organyi-osuschestvlyayuschie-zaschitu-prav-nesovershennoletnih

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Читайте так же:  Отсрочка исполнения решения суда отзывы

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Особенности ведения защиты по делам несовершеннолетних

Дата публикации: 09.11.2018 2018-11-09

Статья просмотрена: 356 раз

Библиографическое описание:

Махмутова Г. А. Особенности ведения защиты по делам несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 162-164. — URL https://moluch.ru/archive/231/53663/ (дата обращения: 11.02.2020).

Согласно нормам статьи 16, п. п. 3, 11 части 4 статьи 46, части 3 п. 8, 21 части 4 статьи 47 Уголовно процессуального кодекса России [3] (далее УПК России), несовершеннолетнее лицо подозреваемый (обвиняемый) имеет право на защиту. Данное правомочие, выступая в качестве принципа уголовного судопроизводства, и правомочия на иные процессуальные гарантии, которые предусмотрены для подростков УПК России, должны соблюдаться на всех стадиях уголовного судопроизводства в отношении всех несовершеннолетних (подозреваемых, обвиняемых и подсудимых).

Однако, принимая во внимание, что несовершеннолетние выступают, как отдельная категория подзащитных, и требования к осуществлению правосудия, установленные Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы, которая была утверждена Указом Российского президента 1 июня 2012 года, «в настоящее время необходимо и актуально всесторонне изучить весь круг регулируемых правоотношений по уголовным делам в отношении подростков в досудебных стадиях производства» [4].

Н. В. Машинская указывает, что «согласно Конституции России, каждому гарантируется право на получение профессиональной правовой помощи, а в определенных законом случаях, эта помощь оказывается безвозмездно» [5].

Это положение также закреплено в УПК России и действует на лиц, с процессуальным статусом подозреваемого (обвиняемого).

Право на защиту несовершеннолетние лица могут применять лично, и при помощи защитника и (или) законного представителя (часть 1 статьи 16, статьи 48 и 428 УПК России). Порядок приглашения, назначения и замены защитника предусмотрен статьей 50 УПК России, с учетом других норм, которые устанавливают гарантии осуществления права на защиту в отношении подростков, действие которых завершается по достижении ими 18- летнего возраста, кроме случаев, предусмотренных статьей 96 УК России.

Согласно п. 2 части 1 статьи 51 УПК России участие защитника при расследовании уголовных дел в отношении подростков является обязательным. В случае, если защитника не пригласили в порядке, который установлен частью 1 статьи 50 УПК России, его присутствие должен обеспечить орган предварительного расследования или суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем самым данная норма, закрепленная в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, является некой гарантией, которая обеспечивает право несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) на получение квалифицированной юридической помощи.

Процессуальный статус защитника, порядок его привлечения к участию в деле, а также его участие в различных следственных действиях регулируются общими нормами уголовно-процессуального законодательства.

Касаемо досудебной стадии судопроизводства, то одной из важнейших гарантий реализации права на получение профессиональной юридической помощи подозреваемым (обвиняемым) является то, что в качестве защитника допускаются только лица, имеющие статус адвоката, исключением является допущение наряду с адвокатом иного какого-либо лица по ходатайству самого обвиняемого в стадии судебного разбирательства.

Читайте так же:  Обезличенные персональные данные

Данное правило изложено и в положениях ряда международных документов, таких как Пекинские правила, Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, а также Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних лиц, лишенных свободы 1990 года.

В указанных документах содержится положение, закрепляющее право несовершеннолетнего быть репрезентированным адвокатом.

В досудебных стадиях уголовного судопроизводства данное правило вносит особенно значимый характер, поскольку обеспечивает фактическое равноправие следователя и дознавателя по осуществлению уголовного преследования и прав несовершеннолетнего в статусе подозреваемого (обвиняемого) на защиту от него.

В итоге, усиленная юридическая охрана прав подростков в уголовном процессе проявляется также и в одновременном выполнении охранительных функций по отношению к ребенку его законным представителем (статья 48 УПК России) и защитником (статья 51 УПК России). В правовой литературе данный принцип получил термин «двойное представительство».

Так, в преамбуле Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, провозглашено, что ребенок ввиду его физических и умственных особенностей в виду возраста нуждается в специальной охране и заботе, включающую в себя надлежащую правовую защиту [1].

Это положение в последующем было продублировано Конвенцией о правах ребенка 1989 года, которая закрепляет норму о признании государствами-участниками права каждого ребенка, нарушившего уголовное законодательство, который обвиняется или признается виновным в его нарушении норм уголовного закона, на такое обращение, которое сможет оказать помощь в развитии у ребенка чувства достоинства, значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других лиц и при котором учитывается возрастные особенности ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе [2].

Для достижения вышеуказанных задач была разработана упомянутая выше Национальная стратегия. Одной из задач данной стратегии является развитие законодательных основ системы защиты детства, а также реализация международных стандартов обеспечения и защиты законных интересов несовершеннолетних.

В указанном документе также закреплены меры, которые направлены на реализацию поставленной задачи, а именно: создание дружественного к ребенку правосудия, принципом которого является направленность на обеспечение личных потребностей ребенка; уважение личности и достоинства ребенка наравне со взрослым, а также защита прав несовершеннолетнего; использование в уголовном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания и др.

Однако невозможно реализовать Национальную стратегию без участия адвоката в досудебном производстве.

Итак, несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый и др.) должен быть обеспечен помощью защитника. с одной стороны. Иначе говоря, это не право осужденного осуществлять свои права с помощью адвоката, а обязанность досудебных органов и суда обеспечить участие защитника по разрешению вопросов, связанных с расследованием уголовного дела, в котором принимает участие несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый и т. д.

Источник: http://moluch.ru/archive/231/53663/

Комиссия по делам несовершеннолетних: основная деятельность

Комиссия по делам несовершеннолетних является тем органом, который занимается охраной прав детей. Также в ее компетенцию входит организация работы по борьбе с безнадзорностью.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних заключается в координации работы общественных организаций и государственных органов по данным вопросам, а также в рассмотрении дел о правонарушениях подростков.

Состав комиссии

Этот специализированный государственный орган, который направлен на координацию работы всех общественных и государственных организаций, которые обеспечивают процессуальные, правовые, организационные и иные гарантии и условия для социальной адаптации, становления, реабилитации несовершеннолетних детей.

Комиссия по делам несовершеннолетних является управленческой структурой, которая имеет государственно властные полномочия по реализации в рамках своей компетенции исполнительной власти.

На такие органы государство возлагает реализацию мер по обеспечению свобод, прав, законности граждан, борьбе с преступностью, охране собственности.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних включены:

  • межведомственная группа, занимающаяся делами малолетних детей при Правительстве РФ;
  • комиссии на уровне исполнительной власти отдельных субъектов РФ;
  • группы, которые формируются на уровне самоуправления городов, районо, иных муниципальных образований

Правовые основы

Комиссия по делам несовершеннолетних функционирует на основе Конституции страны, ФЗ о профилактике безнадзорности, Кодекса РФ, касающегося административных правонарушений. А также на базе иных нормативных документов.

Комиссия по делам несовершеннолетних в регионах работает на постоянной основе, ее сотрудники занимаются профилактикой правонарушений и безнадзорности на территории конкретного субъекта.

В систему профилактики безнадзорности входят следующие органы: управление образования, социальная защита населения, опека и попечительство, отделы по делам молодежи, службы занятости, система здравоохранения.

Функции организации

Образование комиссии по делам несовершеннолетних происходит в каждом субъекте РФ. В функции данной организации входит:

  • удовлетворение разных потребностей несовершеннолетних правонарушителей, защита их основных прав;
  • полное удовлетворение потребностей общества

Направления деятельности

Какие мероприятия комиссий по делам несовершеннолетних являются наиболее значимыми? КДН функционирует на принципах демократизма, законности, гуманизма при обращении с несовершеннолетними. Данная комиссия поддерживает нормальные взаимоотношения в семье, ищет индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательным соблюдением конфиденциальности информации.

КПН осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • осуществляет меры, которые предусмотрены законодательством РФ и нормативными актами субъектов РФ по координации работы органов и учреждения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • помогает подросткам реализовывать их законные интересы и права;
  • организует контроль за особенностями обучения, содержания, воспитания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в различных организациях системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
  • принимает меры по обеспечению их защиты от психического, физического насилия, различных видов дискриминации, сексуальной эксплуатации, вовлечения несовершеннолетних в разные варианты антиобщественного поведения;
  • определяет и анализирует условия и причины, которые способствуют безнадзорности, правонарушениям, беспризорности подростков, находит варианты устранения таких проблем
Читайте так же:  Родовой сертификат подписать

Именно представители КПН в рамках своих компетенций принимают участие в организации деятельности, связанной с социальной реабилитацией тех несовершеннолетних, что находятся в социально опасном положении.

Причиной является невыполнение родителями (законными представителями) своих непосредственных обязанностей, касающихся воспитания, содержания, образования, а также охраны здоровья и жизни несовершеннолетнего ребенка. Основанием для работы комиссии по делам несовершеннолетних также является жестокое обращение родителей со своими детьми.

Важные аспекты

Создание комиссии по делам несовершеннолетних направлено на выполнение функции административной юрисдикции в отношении родителей несовершеннолетних детей. Сотрудники комиссии активно сотрудничают с различными общественными и религиозными организациями, гражданами по любым вопросам, касающимся профилактики правонарушений и безнадзорности детей, защитой их законных интересов и прав.

Координация деятельности

Она заключается в обеспечении согласованных действий учреждений и органов системы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних граждан РФ. Основной задачей КПН на различных уровнях является выстраивание слаженной работы между несколькими ведомствами в интересах конкретного ребенка.

Среди основных компонентов координирующей роли таких комиссий выделяют прогнозирование, анализ, выявление проблем, поиск путей их преодоления.

Основой для создания согласованных подходов в работе становится включение в комиссию представителей разных государственных организаций.

Принципы деятельности

КПН в планировании использует принцип межведомственности. У данного органа есть все требуемые ресурсы и возможности для создания качественного взаимодействия разных субъектов системы профилактики в организации позитивной среды проживания несовершеннолетних граждан и защите их законных прав.

Для того чтобы эффективно осуществлялась координирующая роль КПН, в них создаются и функционируют реестры ведомств, общественных и государственных учреждений, которые находятся на территории МО, обеспечивают реализацию прав несовершеннолетних граждан на труд, образование, медицинскую помощь, жилище. Это дает возможность при индивидуально-воспитательной, реабилитационной, социально-педагогической работе с детьми использовать все возможности учреждений и органов системы профилактики.

Подводим итоги

Рассуждая о координации системы профилактики, отметим, что КПН работает с теми субъектами, что перечислены в Федеральном законе: родильными домами, ЗАГСами, психологами в воспитательных колониях и следственных изоляторах, сотрудниками в уголовно-исполнительных изоляторах.

Среди видов профилактических работ, выполняемых представителями комиссии, отметим организацию рейдов по местам продажи алкогольной продукции. Представители КПН оказывают информационную, методическую помощь школьным Советам профилактики правонарушений несовершеннолетних, комиссиям по делам несовершеннолетних. Подобные органы занимаются разработкой и реализацией целевых комплексных межведомственных программ, взаимодействуя с отделами образования, учреждениями культуры, центрами занятости, различными медицинскими учреждениями.

КПН проводит лекции для обучающихся и их родителей, устраивает ежемесячные сверки списков несовершеннолетних, а также детей, которые находятся в опасном положении.

Источник: http://businessman.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-osnovnaya-deyatelnost.html

Задачи и функции отдела по делам несовершеннолетних

Задачи и функции отдела

1. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав создан в целях:

1.1.Обеспечения координации и взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Воскресенского муниципального района.

1.2. Осуществления организационного, методического, правового и информационно-аналитического обеспечения деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района.

1.3.Сбора, изучения и обобщения информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;

1.4. Эффективной реализации требований Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закона Московской области от 30.12.2005 г. «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области», Положения «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области».

2. В целях реализации поставленных целей и задач отдел выполняет следующие функции:

2.1. Проведение заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не реже 2 раз в месяц.

2.2.Подготовка и рассмотрение административных материалов на заседаниях комиссии в соответствии с требованиями КоАП РФ.

2.3.Направление в органы и учреждения системы профилактики представлений комиссии об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и антиобщественных деяний, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов.

2.4. Участие в работе круглых столов, групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию отдела и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района.

2.5.Подготовка совместно с соответствующими органами и учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2.6. Подготовка материалов на комиссию для принятия мер к обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Читайте так же:  Госпошлина в суде по доверенности

2.7.Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

2.8. Подготовка аналитических материалов о состоянии безнадзорности правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, неблагополучия в
семьях на территории Воскресенского муниципального района.

2.9. Разработка методических рекомендаций (брошюр, буклетов) для органов и учреждений системы профилактики по улучшению профилактической работы среди родителей и подростков.

3.Постановления и документы, связанные с деятельностью комиссии, оформляются на специальном бланке комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района и заверяются печатью и штампами со своим наименованием.

3.1.Выявлять причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний.

3.2.Организовывать межведомственные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и здоровья.

3.3.Содействовать в оказании экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисных ситуациях.

3.4..Обеспечивать работу комиссии, направленную на координацию и взаимодействие органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений (органы образования, социальной защиты, здравоохранения, отдел молодежи, отдел по физической культуре, спорту и туризму, учреждения культуры, центр занятости населения, органы внутренних дел, уголовно-исполнительная инспекция органов юстиции, другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

3.5.Создавать и пополнять межведомственный банк данных о несовершеннолетних и семьях, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально- профилактическая работа.

3.6.Обобщать и распространять положительный опыт работы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав несовершеннолетних и законных интересов, внедрения новых форм работы в этом направлении.

3.7.Организовывать работу комиссии по контролю за воспитанием, обучением, содержанием и обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики, с этой целью имеют право проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в детских дошкольных учреждениях, образовательных учреждениях Воскресенского муниципального района, учреждениях социальной защиты (приюты, центры реабилитации), детские отделения учреждений здравоохранения.

3.8.Готовить материалы в комиссию для принятия мер воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей, лиц их заменяющих, должностных лиц, в чьи обязанности входит содержание, обучение, воспитание, надзор, охрана здоровья и труда несовершеннолетних за виновное нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, согласно действующему Законодательству РФ, Московской области.

3.9. Информировать Главу Воскресенского муниципального района и глав городских и сельских поселений о состоянии подростковой преступности и проводимой работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Информировать жителей района через средства массовой информации о работе, проводимой отделом и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Воскресенского муниципального района.

4.1. Рассматривать жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (лиц, их заменяющих) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

4.2. Осуществлять контроль за:

— реализацией образовательными учреждениями Закона РФ «Об образовании»;

-организацией культурного досуга несовершеннолетних;

-организацией трудовой деятельности несовершеннолетних.

Источник: http://vos-mo.ru/napravleniya/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/zadachi-i-funktsii-otdela/

Куда обратиться за защитой прав детей

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru. E-mail: [email protected]

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 (в рабочее время). Факс:(495) 957-05-99. E-mail: [email protected]

Городской центр профилактики безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних «Дети улиц» (консультирование, информирование несовершеннолетних): т/ф 8-499-978-35-42.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499- 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26 (9:00-21:00).

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mkdn.mos.ru/kuda_obratitsya_za_zashchitoy_prav_detey/

Организация защиты по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here