Обжалование решения призывной комиссии в суде образец

Предлагаем рассмотреть тему: "Обжалование решения призывной комиссии в суде образец" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Обжалование решения призывной комиссии в суде образец

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

    В __________ районный суд

    Административный истец: … (Ф.И.О. призывника),
    (место жительства или пребывания),
    (дата и место рождения)
    телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (наименование или Ф.И.О., сведения
    о высшем юридическом образовании с
    учетом ст. ст. 54 — 57 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    Призывная комиссия … (наименование военного
    комиссариата)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Госпошлина: __ рублей

    Административное исковое заявление
    о признании незаконным решения призывной комиссии об отказе
    в замене военной службы по призыву альтернативной
    гражданской службой

    «__»_______ ___ года административным истцом в Призывную комиссию … (указать наименование военного комиссариата) было подано Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой с указанием обоснования невозможности прохождения военной службы по призыву, а именно: …

    К заявлению от «__»_________ ___ года были приложены следующие документы: …, что подтверждается …

    «__»_________ ___ года административным ответчиком было принято Решение N __ об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой с указанием следующих оснований: …

    Административный истец считает Решение административного ответчика от «__»________ ___ года N __ об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой незаконным, поскольку оно противоречит ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …

    В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных Федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

    Согласно ст. 2 закона N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

    • несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
    • он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

    В соответствии со ст. 15 закона «Об альтернативной гражданской службе» решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В случае обжалования гражданином указанного Решения его выполнение приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, ст. ст. 2, 15 закона N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», ст. ст. 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

    1. Признать незаконным Решение административного ответчика от «__»________ ___ года N __ об отказе административному истцу в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

    2. Обязать административного ответчика заменить административному истцу военную службу по призыву альтернативной гражданской службой на основании Заявления от «__»_________ ___ года и представленных документов.

    Приложения:
    1. Копия Заявления административного истца от «__»_________ ___ года о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
    2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «__»_________ ___ года административному ответчику.
    3. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «__»_________ ___ года и их опись.
    4. Копия Решения административного ответчика от «__»_________ ___ года N __ об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
    5. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
    6. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
    7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

    (Вариант: 7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

    8. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    9. Доверенность представителя административного истца от «__»_________ ___ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
    10. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»________ ___ г. Административный истец (представитель): __________/ Подпись ___________ / (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей.

    Обязанность и право направить другим лицам копии административного искового заявлений и приложений к нему

    Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    Читайте так же:  Заявление о выдаче копии судебного приказа образец

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-obzhalovanii-resheniya-prizyvnoy-komissii-ob-otkaze-v-zamene

    Решение призывной комиссии и возможность его обжалования

    По итогам рассмотрения комиссия выносит решение о замене (или отказе в замене) военной службы альтернативной гражданской службой. Оно должно быть принято в месячный срок со дня подачи заявления призывником. Для запроса дополнительных материалов срок может быть продлен (председателем комиссии), но не более чем на один месяц.
    Решение принимается простым большинством голосов (при участии в заседании комиссии не менее двух третей ее членов). Комиссия должна объявить решение призывнику и выдать ему копию решения.
    Кроме того, гражданину, по заявлению которого принято такое решение, должна быть вручена повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для конкретного направления его на альтернативную гражданскую службу.
    В замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть отказано в случаях, если:

    • призывник нарушил срок (порядок) подачи заявления;
    • характеризующие его документы и другие данные не соответствуют его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
    • в заявлении и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;
    • призывник дважды вызывался на заседания комиссии и не являлся на них без уважительной причины;
    • ранее призывнику была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу, но он от нее уклонился.

    Уважительными причинами (с документальным подтверждением) неявки на заседание комиссии являются:

    • заболевание или увечье (травма), связанные с утратой трудоспособности;
    • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя либо участие в их похоронах;
    • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли заявителя;
    • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

    Гражданин, которому отказано в замене военной службы альтернативной гражданской службой, подлежит призыву на общих основаниях.
    Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой можно обжаловать исключительно в судебном порядке. В случае обжалования решения его выполнение приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

    Судебное разбирательство назначается на основании искового заявления, поданного с соблюдением правил подсудности (по месту жительства гражданина, либо по местонахождению военкомата).

    Иск можно подать (в письменной форме) в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Если заявление будет подано позже, причины пропуска этого срока выясняются в судебном заседании и, если будут признаны неуважительными, могут стать основанием для отказа в удовлетворении заявления.
    Суд должен рассмотреть заявление в течение 10 дней с участием гражданина и представителя военкомата.
    В исковом заявлении должны быть указаны:

    • наименование суда;
    • фамилия, имя, отчество, место жительства истца (его представителя);
    • наименование ответчика, его местонахождение;
    • суть нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
    • обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
    • перечень прилагаемых к заявлению документов.

    К заявлению обязательно должны быть приложены:
    • автобиография истца;
    • характеристика с места работы (учебы);
    • решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской;
    • другие документы (по желанию).

    В заявлении можно указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложить ходатайства.
    В судебном заседании истец должен обосновать свое право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

    Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

    Источник: http://edu.garant.ru/education/army/11/3/

    Обжалование решения призывной комиссии в суде образец

    В ___________ районный суд

    Административный истец: … (Ф.И.О.,
    место жительства или пребывания,
    дата и место рождения)
    телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (наименование или Ф.И.О., сведения
    о высшем юридическом образовании, с
    учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    (наименование призывной комиссии
    Военного комиссариата)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административное исковое заявление
    о признании незаконным решения призывной комиссии

    «__»________ __ года призывной комиссией … (указать наименование военного комиссариата) в составе … (указать должности, Ф.И.О. (с учетом ст. 27 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)) в отношении административного истца было вынесено Решение N ___ о … (например, о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности, и т.д. — согласно п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») с указанием следующих оснований: … (привести основания).

    Читайте так же:  Защита прав несовершеннолетних тест

    Административный истец считает Решение от «__»________ __ года N __ незаконным, поскольку оно противоречит ст. __ Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ……, что подтверждается ……

    «__»_______ __ года административным истцом в призывную комиссию … (указать наименование субъекта Российской Федерации) была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»________ __ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

    (Вариант: В призывную комиссию … (указать наименование субъекта Российской Федерации) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ не подавалась.)

    Согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии — в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

    признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ о … (с учетом п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

    Приложения:
    1. Копия Решения призывной комиссии от «___»_______ __ года N __.
    2. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
    3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
    4. Копия ответа из призывной комиссии субъекта Российской Федерации, если такой комиссией была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
    5. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

    (Вариант: 5. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.) .

    6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    7. Доверенность от «__»___________ ____ г. N _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
    8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»________ __ г. Административный истец (представитель): ___________/ Подпись __________/ (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ):

    7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

    • для физических лиц — 300 рублей;
    • для организаций — 2 000 рублей;

    Кто вправе, а кто обязан направлять копии административного искового заявления другим участвующим в деле лицам

    Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-osparivanii-resheniya-prizyvnoy-komissii

    Обжалование решения призывной комиссии в суде образец

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Читайте так же:  Стадии судебного разбирательства о банкротстве

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    «Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

    Обзор документа

    Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 28 сентября 2016 г. N 18-КГ16-103 Суд направил материал по административному исковому заявлению об оспаривании решения призывной комиссии в суд первой инстанции для рассмотрения по существу, указав, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, но выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

    председательствующего Зинченко И.Н.,

    судей Горчаковой Е.В. и Борисовой Л.В.

    рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Каркошкина С.С. на определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г. об отказе в принятии заявленных требований в порядке административного судопроизводства вместе с материалом по его административному исковому заявлению об оспаривании решения призывной комиссии Усть-Лабинского района Краснодарского края.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:

    Каркошкин С.С. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии Усть-Лабинского района Краснодарского края об отказе в удовлетворении его заявления о замене военной службы по призыву альтернативной, принятого названной комиссией как органом, наделённым государственными полномочиями, а также просил обязать названную призывную комиссию принять решение о замене ему военной службы на альтернативную гражданскую службу.

    Определением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г., Каркошкину С.С. отказано в принятии административного искового заявления.

    Определением судьи Краснодарского краевого суда от 24 февраля 2016 г. в передаче кассационной жалобы Каркошкина С.С. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

    По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2016 г. материал истребован в Верховный Суд Российской Федерации, определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2016 г. кассационная жалоба с материалом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

    В кассационной жалобе Каркошкина С.С. ставится вопрос о её передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации на предмет отмены состоявшихся по делу судебных актов ввиду неправильного применения норм материального права, повлёкшего нарушение его права на судебную защиту.

    Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.

    В соответствии с положениями статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

    Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судьёй районного суда и судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено такого характера существенное нарушение норм процессуального права.

    Отказывая в принятии административного искового заявления, судья районного суда, сославшись на пункт 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указал на то, что призывная комиссия Усть-Лабинского района Краснодарского края не входит в перечень органов, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, решения которых могут быть оспорены в порядке поименованного Кодекса, не является юридическим лицом, наделённым отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

    Кроме того, по мнению судьи районного суда, имеет место спор о праве заявителя на прохождение альтернативной гражданской службы, который подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

    С такой позицией согласился суд апелляционной инстанции.

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает данные выводы ошибочными, основанными на неправильном применении норм законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

    Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, который несёт военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой (статья 59 Конституции Российской Федерации).

    Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», регламентирующим отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

    Читайте так же:  Ходатайство об отсрочке уплаты пошлины суд

    Приведённые правовые предписания свидетельствуют о том, что отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную (альтернативную гражданскую) службу, носят публичный характер, и одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов), безусловно, обладает властными полномочиями.

    Статьёй 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663».

    Как следует из содержания пункта 33 названной инструкции, при обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создаётся в каждом из них. Военный комиссар либо его заместитель (в случае обслуживания военным комиссариатом двух и более муниципальных образований) обязаны участвовать на постоянной основе в заседаниях каждой такой призывной комиссии в течение всего срока её работы в качестве заместителя председателя комиссии. В этом случае военным комиссариатом по согласованию с главами местных администраций разрабатывается график очерёдности работы призывных комиссий.

    Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» призывная комиссия, которая обязана рассмотреть заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на своём заседании и вынести заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене (абзацы первый и второй пункта 1 и пункт 2 статьи 10, абзац второй пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»).

    Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, предоставляя каждому право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом, в том числе путём обжалования в судебном порядке решений и действий (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статьи 45 и 46).

    Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и статьёй 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

    Статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Таким образом, из изложенных законоположений в их системном единстве, следует однозначный вывод о том, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, не является органом местного самоуправления, но выполняют публичную функцию путём реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства, следовательно, заключение судьи суда первой инстанции о необходимости рассмотрения требований Каркошкина С.С. в порядке гражданского судопроизводства является неправильным, принятым без учёта правовых предписаний, содержащихся в названных выше федеральных законах.

    Суд апелляционной инстанции также неправильно применил нормы материального и процессуального права, то есть и его позиция является ошибочной.

    Судебная коллегия установив, что допущенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных постановлений, без отмены которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Каркошкина С.С., считает необходимым отменить определение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г., материал направить в районный суд для рассмотрения по существу.

    На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:

    определение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г. отменить и направить материал по административному исковому заявлению Каркошкина С.С. в районный суд для рассмотрения по существу.

    Председательствующий Зинченко И.Н.
    Судьи Горчакова Е.В.
    Борисова Л.В.

    Обзор документа

    Решения (заключения) призывной комиссии, которые обязательны для лиц, в отношении которых они вынесены, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства. Это в т. ч. относится и к решению об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

    Читайте так же:  Статья 1099 гк рф компенсация морального вреда

    К такому выводу пришла Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ.

    Призывная комиссия не входит в систему госорганов, не является органом местного самоуправления. Но она выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу.


    Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71418998/

    Обжалование решения призывной комиссии в суде образец

    В ________ районный суд

    Административный истец: … (Ф.И.О.)
    (место жительства или пребывания),
    (дата и место рождения),
    телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (наименование или Ф.И.О., сведения
    о высшем юридическом образовании, с
    учетом ст. ст. 54 — 57 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    (наименование призывной комиссии
    Субъекта Российской Федерации)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Госпошлина: ___ рублей

    Административное исковое заявление
    о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта
    Российской Федерации

    «__»________ __ года призывной комиссией … (указать наименование субъекта РФ) в составе … (указать должности, Ф.И.О. (с учетом п. 1 ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)) в отношении административного истца было вынесено Решение N ___ о … (например, о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности, и т.д. — согласно п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») с указанием следующих оснований: …

    Административный истец считает Решение от «__»________ ___ года N ___ незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ закона «О воинской обязанности и военной службе» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …

    В соответствии с п. 4 ст. 29 закона «О воинской обязанности и военной службе» решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

    На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 29 закона N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 218 — 220 КАС РФ, прошу:

    признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N ___ о … (с учетом п. 1 или п. 4 ст. 28 закона «О воинской обязанности и военной службе»)

    Приложения:
    1. Копия Решения призывной комиссии от «___»_______ ___ года N ___.
    2. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
    3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
    4. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

    (Вариант: 4. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

    5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    6. Доверенность от «__»_________ ___ года N ___ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
    7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»_________ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись __________/ (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (для физических лиц — 300 рублей).

    Кто обязан, а кто вправе направить другим лицам копии административного искового заявления

    Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-resheniya-prizyvnoy-komissii-subekta-rf

    Обжалование решения призывной комиссии в суде образец
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here