Обмен персональными данными

Предлагаем рассмотреть тему: "Обмен персональными данными" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Обмен персональными данными

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) предложило изменить правила использования Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), обязав органы власти предоставлять в нее актуальную информацию о гражданах в течение суток. Об этом говорится в подготовленном ведомством проекте постановления правительства. Копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель Минкомсвязи.

В текущей версии правил госорганы также обязаны оперативно предоставлять данные, но при наличии технической возможности. Министерство предложило убрать эту оговорку, поскольку на практике она препятствует поддержанию информации в ЕСИА в актуальном состоянии и не позволяет пользователям системы (включая органы госвласти, банки и др.) «оперировать достоверными и достаточными сведениями о действительности паспорта физического лица на дату обращения, а также иными сведениями», говорится в пояснительной записке к проекту.

В сопроводительном письме замглавы Минкомсвязи Максим Паршин указал, что проект постановления помимо заявленных целей «позволит обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках концепции и архитектуры цифрового профиля — ЕСИА 2.0».

ЕСИА позволяет гражданам и госорганам оперативно получать персональную информацию из государственных информационных систем, например через сайт госуслуг. Цифровой профиль — логическое продолжение этой системы (иногда его называют «ЕСИА 2.0»). На платформе будут храниться основные данные граждан (паспорт, СНИЛС, ИНН), а также ссылки на данные из государственных информационных систем. Предполагается, что цифровой профиль сведет к минимуму бумажный оборот: гражданин сможет получить всю информацию о себе на сайтах госуслуг и предоставить к ней онлайн-доступ ведомствам и коммерческим компаниям. Например, он сможет оформить банковский кредит, используя лишь электронный обмен информацией. В июле группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, который вводит понятие цифрового профиля. Документ пока не рассматривался, но в ноябре его раскритиковала ФСБ, указав на высокие риски утечки персональных данных, которые будут храниться в одном месте.

Сегодня государственные органы технически не готовы к внедрению цифрового профиля, пояснил источник РБК в аппарате правительства. «Если бы они были готовы, цифровой профиль был бы не нужен, это не самоцель. Обмен данными в режиме реального времени между федеральными органами исполнительной власти и гражданами — вот цель. Цифровой профиль служит инструментом ее достижения», — объяснил собеседник РБК.

Почему пока невозможен переход на мгновенный обмен данными с госорганами — в материале РБК.

Что нужно для обмена информацией онлайн

В пояснительной записке к проекту изменения правил ЕСИА указано, что для его реализации потребуется модернизация ведомственных информационных систем. Каких, не уточняется, но среди тех, кто согласовывал проект, были МВД, ФНС, Минфин, Минобороны, Минтруд, Минпросвещения и Росреестр. В своих замечаниях к документу в Минтруде (есть у РБК) указали, что «согласование проекта постановления невозможно ввиду существенного увеличения нагрузки, превышающей расчетные параметры» на инфраструктуру информационных систем Пенсионного фонда при передаче сведений в ЕСИА. Большинство замечаний к документу со стороны других ведомств также сводятся к тому, что там не указаны источники финансирования модернизации информационных систем.

Наиболее проблемным ведомством, тормозящим передачу данных, считается МВД, сообщили опрошенные РБК эксперты. «Известно, что подтверждение паспортных данных, например для операторов связи, через ЕСИА не работает в полной мере, поскольку текущие базы МВД не рассчитаны на такую нагрузку. Проекты модернизации систем МВД и других ведомств есть, но они до сих пор слабо увязаны между собой», — рассказал ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций.

МВД в своих замечаниях указало, что считает публикацию постановления до завершения разработки цифрового профиля и модернизации информационных систем несвоевременной. Минкомсвязь в ответ рекомендовала ведомству рассмотреть вариант доработки информационной системы с ФГУП «НИИ «Восход». Представитель предприятия отказался комментировать не утвержденный правительством проект. РБК направил запрос в МВД.

Начальник управления методологического сопровождения работы с данными Аналитического центра при правительстве Александр Малахов говорит, что не все государственные информационные системы развиты одинаково и у некоторых нет технической готовности к обмену. «Иногда нет самих информационных систем или они находятся в разрозненном состоянии: до внедрения единого госреестра ЗАГС в каждом субъекте была своя информационная система», — приводит он пример.

Представитель Минкомсвязи сообщил, что там в ближайшее время внесут проект постановления в правительство вместе с таблицей разногласий.

Кто будет финансировать модернизацию систем

По словам представителя Минкомсвязи, размер затрат на модернизацию должны будут определить сами ведомства, а работы будут финансироваться из их бюджетов. Чтобы они успели обновить свои информационные системы, срок вступления постановления в силу перенесли с 1 января на 1 сентября 2020 года.

Никто из участвовавших в согласовании проекта ведомств не ответил РБК на вопрос, потребуется ли модернизация и во сколько она обойдется. Представитель Минтруда лишь заявил, что сегодня данные о СНИЛС передаются в ЕСИА в течение 60 секунд, а представитель Росреестра, что он не входит в список ведомств, предоставляющих данные в режиме реального времени. Представитель ФНС заявил, что со службой проект постановления не согласовывался.

Развитие цифрового профиля в том числе предусмотрено в федеральном проекте «Цифровое госуправление» национальной программы «Цифровая экономика». На создание «платформы идентификации, включающей биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе ЕСИА», до 2024 года предлагается выделить 4,5 млрд руб.

Зачем нужен мгновенный обмен данными

Читайте так же:  Судебная практика моральный вред работнику

На днях премьер Дмитрий Медведев поручил обеспечить принятие закона о создании и использовании инфраструктуры цифрового профиля до 1 июля 2020 года. В марте Паршин заявил, что полноценный запуск платформы цифрового профиля планируется в конце 2020 года. Он говорил, что цифровой профиль заменит электронный паспорт в большинстве случаев, когда при получении услуги не нужно предъявлять документы. Как пояснил РБК заместитель гендиректора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов, данные в цифровом профиле должны быть полностью актуальными в момент совершения юридически значимых действий (финансовых операций, оказания государственных услуг), например «в целях подтверждения правоспособности лица для этих действий». «Для этого необходимо онлайн-обновление и взаимодействие со стороны ведомств при его корректировке и выдаче данных», — считает он.

«У ведомств есть свои налаженные процессы, которые они не хотят интегрировать с ЕСИА, — продолжает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. — Например, сегодня справки о судимости, которые нужны при трудоустройстве, в частности, преподавателей в вуз, МВД готовит в течение 30 дней. Если появится регулярно обновляющийся цифровой профиль, в который сразу будет вноситься информация о появлении или погашении судимости, это приведет к ненужности многих системных операций в МВД».

«Сейчас существует проблема в принципе актуализации данных в цифровом профиле, так как эту информацию указывает гражданин, — добавил Малахов. — Гражданин может ошибиться, может забыть старую учетную запись и вместо восстановления зарегистрировать новую, может забыть актуализировать информацию о себе. Эти проблемы приводят к невозможности оказания проактивных услуг, реализации суперсервисов, автоматизации процессов оказания услуг и полного избавления от дополнительных справок».

Какие именно данные ведомства будут передавать в ЕСИА, Минкомсвязь определит по итогам эксперимента по повышению качества и связности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах. Среди задач эксперимента — разработка инфраструктуры цифрового профиля и апробация его функциональных возможностей при автоматическом заполнении анкеты на кредит. В эксперименте также предложили поучаствовать ЦИК для автоматического сбора сведений об избирателях. Эксперимент должен завершиться в первом квартале 2020 года.

Источник: http://www.rbc.ru/newspaper/2019/12/11/5dee6b1c9a794757c7137684

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 22.10.2009 N 17-187 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
Наименование документ ПИСЬМО Рособразования от 22.10.2009 N 17-187 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
Вид документа письмо, рекомендации
Принявший орган рособразование
Номер документа 17-187
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 22.10.2009
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

7. Обеспечение обмена персональными данными

Обмен персональными данными с помощью маркированных съемных носителей не очень удобный, но менее затратный способ защищенного информационного взаимодействия.

Для обеспечения необходимого информационного взаимодействия по сети Интернет (в том числе пересылки электронных платежных документов, данных персонализированного налогового учета и др.) рекомендуется использовать выделенные автоматизированные рабочие места, которые не подключены к локальным сетевым ИСПДн. При этом повышенные требования и необходимость использования дополнительных сертифицированных средств защиты пересылаемых данных распространяются только на соответствующие АРМ.

Перенос персональных данных между взаимодействующими по сети Интернет выделенными АРМ и локальными ИСПДн целесообразно осуществлять с помощью маркированных съемных носителей. В противном случае необходимо дополнительно использовать дорогостоящие сертифицированные межсетевые экраны.

С целью защиты персональных данных при передаче по каналам связи участниками информационного обмена применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ), сертифицированные в установленном порядке.

Так, допускается представление сведений по форме N 2-НДФЛ с привлечением специализированных средств и операторов связи, осуществляющих передачу данных по телекоммуникационным каналам связи от налоговых агентов в налоговые органы. При этом налоговый агент и налоговый орган обеспечивают хранение данных в электронном виде в установленном порядке.

Аналогичные возможности предоставляют территориальные органы Пенсионного фонда РФ. При этом необходимо соблюдать «Регламент обеспечения безопасности информации при обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи».

При этом также могут использоваться средства специализированных провайдеров (Контур-Экстерн, Такском и др.), которые позволяют отправлять юридически значимые электронные документы по установленным формам в налоговые органы и ПФР, а также в органы государственной статистики.

Источник: http://zakonbase.ru/content/part/644044

Обмен персональными данными

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

от 22 октября 2009 года N 17-187

Об обеспечении защиты персональных данных

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему документу см. письмо Рособразования от 15 февраля 2010 года N 17-50.
____________________________________________________________________

Федеральное агентство по образованию напоминает, что все действующие информационные системы, обрабатывающие персональные данные, должны быть до 1 января 2010 года приведены в соответствие с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006* N 152-ФЗ «О персональных данных».
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 27.07.2006». — Примечание изготовителя базы данных.

Приложение 1. Рекомендации по проведению работ в подведомственных Рособразованию учреждениях по обеспечению защиты информационных систем персональных данных

В соответствии с рекомендациями ФСТЭК России обеспечение защиты информационных систем персональных данных (ПДн) включает следующие стадии:

1 Предпроектная стадия

— Обследование информационных систем ПДн

— Разработка Плана мероприятий по обеспечению защиты ПДн

— Разработка Технического задания

2 Стадия проектирования и реализации

— Разработка Технического проекта

— Внедрение технических средств защиты ПДн

— Разработка нормативной и регламентирующей документации

3 Стадия ввода в действие

— Опытная эксплуатация системы защиты ПДн

— Приемо-сдаточные испытания

— Оценка соответствия требованиям по безопасности информации

— Обучение персонала

— Подача уведомления о начале обработки персональных данных

Для типовых систем обработки персональных данных реализация перечисленных работ, особенно в части проектирования систем защиты, существенно упрощается.

1. Проведение обследования

2. Классификация информационных систем персональных данных и определение актуальных угроз их безопасности

Количество субъектов ПДн в системе

Читайте так же:  Срок подачи апелляции на решение мирового судьи

Категория ПДн, обрабатываемых в электронном виде

1. Расовая, национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные и философские убеждения, состояние здоровья, интимная жизнь

2. Позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных и получить о нем дополнительную информацию, за исключением ПДн, относящихся к категории 1

3. Позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных

4. Обезличенные и (или) общедоступные персональные данные

3. Определение способов понижения требований по защите персональных данных

4. Изменение класса информационных систем персональных данных путем обезличивания

5. Понижение требований по защите персональных данных путем сегментирования информационных систем персональных данных

6. Уменьшение требований к защите информации путем отключения ИСПДн от сетей общего пользования

7. Обеспечение обмена персональными данными

8. Оформление актов классификации информационных систем персональных данных

После определения способов понижения класса ИСПДн уполномоченная руководителем учреждения комиссия оформляет акты классификации информационных систем персональных данных по приведенной форме.

Акт классификации информационной системы, обрабатывающей персональные данные

Примерная форма акта классификации
информационных систем, обрабатывающих
персональные данные

АКТ
классификации информационной системы, обрабатывающей персональные данные

наименование информационной системы

Комиссия, в соответствии с приказом от

провела классификацию информационной системы наименование информационной системы , обрабатывающей персональные данные, и установила:

Выявленные определяющие признаки классификации типовой информационной системы:

— наивысшая категория обрабатываемых персональных данных (1, 2, 3);

— наличие сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

— количество обрабатываемых субъектов персональных данных (диапазон);

— структура системы (автономная, локальная, распределенная);

— наличие подключений к сетям связи общего пользования и (или) сетям международного информационного обмена;

— режим обработки персональных данных (однопользовательский или многопользовательский);

— режим разграничения прав доступа пользователей информационной системы (без разграничения прав доступа или с разграничением прав);

— местонахождение технических средств информационной системы (в пределах Российской Федерации, частично или целиком за пределами Российской Федерации).

Комиссия, на основании определяющих признаков классификации и в соответствии с приказом ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 года N 55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных», а также с рекомендациями ФСТЭК России,

присвоить информационной системе наименование информационной системы, обрабатывающей персональные данные, класс К1 или К2 или К3 или специальный.

Председатель

Члены комиссии

9. Проектирование и реализация средств защиты информационных систем персональных данных 3 и 4 классов

10. Подготовка к проверкам законности обработки персональных данных

11. Другие вопросы обработки персональных данных

Другие наиболее важные вопросы обработки персональных данных изложены в письме Федерального агентства по образованию от 29.07.2009 N 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных» www.ed.gov.ru/files/materials/10432/pi17-110.pdf, www.pd.rsoc.ru/low. Это:

— оформление согласия на обработку персональных данных,

— законодательство о защите персональных данных,

Видео (кликните для воспроизведения).

— порядок обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации,

— основные обязанности операторов информационных систем, обрабатывающих персональные данные,

основные мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных в учреждениях образования,

— порядок проведения аттестационных (сертификационных) испытаний,

— декларирование соответствия.

Исп. Королевский Дмитрий Алексеевич,
ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»
(495) 237-66-84, [email protected]

Приложение 2. Рекомендации по подготовке документов, регламентирующих обработку персональных данных в подведомственных Рособразованию учреждениях

1. Приказ о создании комиссии по защите персональных данных с наделением ее полномочиями по проведению мероприятий, касающихся организации защиты персональных данных.

В комиссию рекомендуется включать руководителей или полномочных представителей всех структурных подразделений учреждения, обрабатывающих персональные данные. Председателем комиссии целесообразно назначить заместителя руководителя учреждения. При необходимости вместо создания отдельной комиссии по защите персональных данных могут быть расширены состав и полномочия комиссии по защите сведений, составляющих государственную тайну.

2. Приказ об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных.

В Положении рекомендуется отразить следующее.

Общие положения, в том числе:

— предмет Положения (например, порядок получения, обработки, использования, хранения и гарантии конфиденциальности персональных данных физических лиц, необходимых для осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2006* N 152-ФЗ «О персональных данных», нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области трудовых отношений и образования, нормативными и распорядительными документами Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора);
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 27.07.2006». — Примечание изготовителя базы данных.

— цель и задачи учреждения в области защиты персональных данных (например, обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации обработки, хранения и защиты персональных данных работников, учащихся и выпускников, а также персональных данных, содержащихся в документах, полученных из других организаций, в обращениях граждан и иных субъектов персональных данных);

— понятие и состав персональных данных (персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, определяемая нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области трудовых отношений и образования, нормативными и распорядительными документами Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора, Положением об обработке и защите персональных данных и приказами «наименование учреждения»);

— кто является Оператором персональных данных (например, «наименование учреждения». Допускается привлекать для обработки персональных данных уполномоченные организации на основе соответствующих договоров и соглашений);

— на каком основании персональные данные защищаются от несанкционированного доступа (персональные данные защищаются от несанкционированного доступа в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-распорядительными актами и рекомендациями регулирующих органов в области защиты информации, а также утвержденными регламентами и инструкциями Оператора);

Права, обязанности и ответственность субъекта персональных данных и Оператора при обработке персональных данных, в том числе:

Читайте так же:  Статья 9 федерального закона о персональных данных

— права субъекта персональных данных в целях обеспечения защиты своих персональных данных (в целях обеспечения защиты своих персональных данных субъект персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2006* N 152-ФЗ «О персональных данных» за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, имеет право
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 27.07.2006». — Примечание изготовителя базы данных.

3. Письменное согласие субъектов персональных данных на их обработку.

Требования к оформлению согласия субъектов персональных данных на их обработку изложены в письме Федерального агентства по образованию от 29.07.2009 N 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных» www.ed.gov.ru/files/materials/10432/pi17-110.pdf, www.pd.rsoc.ru/low.

4. Приказ/ы о возложении на персональной ответственности за защиту персональных данных.

В приказе рекомендуется привести список конкретных лиц, ответственных за защиту информационных систем и групп обрабатываемых в учреждении персональных данных.

5. Разрешительные документы о допуске конкретных сотрудников к обработке персональных данных.

Приказы или иные утвержденные руководством учреждения разрешительные документы должны включать списки сотрудников Оператора и временно привлекаемых лиц, допущенных к обработке укрупненных групп персональных данных. Работа с персональными данными лиц, не включенных в разрешительные документы, не допускается.

6. Уведомление об обработке персональных данных.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», приказами Роскомнадзора и утвержденной формой уведомления, размещенными на его официальном сайте www.rsoc.ru, уведомление об обработке персональных данных, должно быть направлено в соответствующее территориальное подразделение Роскомнадзора.

7. Должностные инструкции сотрудников, имеющих отношение к обработке персональных данных.

Должностные инструкции сотрудников учреждения, дополненные положениями о необходимости соблюдения утвержденного Положения об обработке и защите персональных данных и Инструкции о порядке обеспечения конфиденциальности при обращении с информацией, содержащей персональные данные.

8. Журнал обращений по ознакомлению с персональными данными.

Журнал рекомендуется вести в каждом структурном подразделении в произвольной форме. В журнале необходимо фиксировать все обращения субъектов персональных данных (дата, ФИО, адрес) по ознакомлению с их персональными данными, дату направления запрашиваемых данных почтовой связью или предоставления лично заявителю. В случае отзыва данных субъектом персональных данных или выявления их несоответствия, в журнале должны быть сделаны соответствующие записи. По каждому обращению необходимо указывать, когда и каким образом на него было отреагировано. Хранение журналов должно исключать несанкционированный доступ к ним.

Форма учета. Перечень персональных данных, обрабатываемых в структурных подразделениях

Пример формы учета
персональных данных

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902182822

Как составить согласие на передачу персональных данных третьим лицам? Образец и прочие нюансы

Руководство организации, в которой трудится сотрудник, располагает персональными сведениями о нем.

По этой причине существует установленный порядок с целью их передачи, охраны, обработки и защиты от сообщения третьему лицу без ведома служащего.

Последний должен написать согласие в письменном виде. Давайте подробно выясним, как это осуществляется, а также посмотрим образец документа на передачу персональных данных третьей стороне.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-22-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Персональными данными называют любые сведения, которые относятся к соответствующему или определяемому на основании этих сведений физлицу. Передача персональных данных регламентируется ст.88 ТК РФ.

Об особенностях трансграничной передачи персональных данных читайте тут.

Официальные получатели личных сведений

Официально являющиеся получатели персональных сведений гражданина (кому можно передавать без согласия) считаются следующие учреждения:

  1. ФСС РФ (Фонд соцстрахования): на основании ФЗ № 125 «Об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний».
  2. Пенсионный фонд России: регламентируется ФЗ № 27 «О персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования».
  3. Налоговые службы: согласно закону № 146 ч.1 НК РФ.
  4. Службы занятости: в соответствии с ФЗ № 1032-1 «О занятости населения в России».
  5. Органы министерства внутренних дел: ФЗ №3 «О полиции», ФЗ № 40 «О федеральной службе безопасности», ФЗ №144 «Об оперативно-розыскной деятельности».
  6. Военные комиссариаты: регламентируются ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Постановление Правительства РФ № 719 «Положение о воинском учете», Указ Президента России № 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах».
  7. Иные службы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде.

Разглашение постороннему субъекту

ФЗ «О защите прав потребителей» включает в себя обработку с последующей передачей своих личных данных, если есть согласие сотрудника. При этом составляется в письменной форме документ, который хранится у работодателя. При возникшем споре бумага становится доказательством наличия согласия на передачу личных сведений сотрудника постороннему субъекту.

Каждая компания может столкнуться с необходимостью периодической отправки личных данных служащего из 1 структурного подразделения в другое. Эти сведения отправляются кадровой службой в бухгалтерию или службу безопасности. В этом случае учреждение должно ознакомить сотрудника с актом с получением подписи, подтверждающей его согласие.

Каким организациям позволяется получать личные сведения работника при его согласии? К примеру, такими учреждениями может стать банк для оформления безналичного счета, куда Наниматель будет перечислять зарплату и другие доходы сотрудника. Или кредитные организации, куда гражданин обращался за оформлением кредита или ссуд.

Предназначение бумаги

В положении указывается порядок обращения с персональными данными работника.

Содержание

Статья 9 Закона о персональных данных гласит, что он содержит в себе следующие пункты:
  • Ф. И. О. с адресом сотрудника.
  • Номер с датой выдачи и наименованием органа, выдавшего документ, который удостоверяет личность служащего.
  • Наименование с юридическим адресом нанимателя, получающего согласие в письменной форме.
  • Соответствующая цель отправки персональных сведений третьей стороне.
  • Конкретный список конфиденциальных сведений, на передачу которых сотруднику требуется дать согласие.
  • Период, на протяжении которого данный документ имеет силу.
  • Порядок отзыва согласия служащего.
Читайте так же:  Мировое соглашение по жилищным делам

Пошаговая инструкция по составлению документа с примерами

Для оформления бумаги по передаче персональных сведений рекомендуем воспользоваться нижеописанной инструкцией. Особых требований к составлению документа в законодательстве не сказано, однако выполнять его следует в письменном виде.

В начале документа указывается наименование учреждения с должностью руководителя, на чье имя пишется бумага, индексом и юридическим адресом компании. К примеру:

450348, г. Москва, Ленинский проспект, д.3/1

Ниже следует обозначить от кого согласие: указывается Ф. И. О. работника полностью в родительном падеже. К примеру, Андреева Вячеслава Геннадьевича.

Тело текста.

В этом пункте работник дает свое согласие на передачу своих личных сведений.

Здесь указывается Ф. И. О. сотрудника со сведениями документа, удостоверяющего его личность, и местом проживания.

Андреев Вячеслав Геннадьевич

паспорт серия 3564 № 121227

выдан УВД «Гагарино» г. Москва, Ленинский проспект, 58-23

проживающий по адресу 454343, г. Москва, Ленинский проспект,3/1

Текст документа, где работник дает свое согласие.

Я принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, в своей воле и своем интересе в соответствии с ФЗ № 152.

  • Список личных сведений, которые в последующем позволяется обрабатывать.
  • Конкретные организации, которым разрешается передавать личные данные.
  • Банк «Москва» для оформления безналичного счета, на который Работодателем будет перечисляться зарплата и иные доходы сотрудника.

    Список действий с персональными сведениями с общим описанием способов обработки, которые будут применены.

    Например: смешанная обработка (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, в т. ч. передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
    Срок, на протяжении которого документ имеет силу.

    К примеру, срок действия согласия – 5 лет.

  • Порядок отзыва согласия сотрудника.
  • Заключение.
  • Перечень информации о человеке, которая передается после его разрешения

    1. Ф. И. О.
    2. Число с местом рождения.
    3. Адрес проживания с номером телефона.
    4. Семейное положение.
    5. Социальное положение.
    6. Имущественное положение.
    7. Образование.
    8. Профессия.
    9. Доходы и размер заработной платы.
    10. Иные сведения.

    К другой информации относятся данные паспорта сотрудника, трудовой стаж, номер пенсионного свидетельства, сведения о военной службе и воинском учете и др.

    Заключение

    Согласие на обработку персональных данных широко применяется в различных учреждениях, начиная с муниципальных организаций и заканчивая частными компаниями. Документ позволяет законно передавать личные сведения работника третьей стороне и служит доказательством при возникшем споре.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (800) 350-22-67 Это быстро и бесплатно !

    Источник: http://101million.com/personal/priem-na-rabotu/konfidentsialnaya-informatsiya/personalnye-dannye/peredacha/soglasie.html

    Обмен персональными данными

    Индивидуальный предприниматель Куценко Артем Андреевич оказывает информационные услуги (генерация лидов) по заказу Клиента через виртуальную площадку leadsgood.ru. Присоединяясь к правилам, Клиент принимает на себя все перечисленные в документе обязанности, гарантирует добросовестное пользование предоставленными правами и несет ответственность за допущенные нарушения. Моментом присоединения является совершение конклюдентных действий, выражающихся в заполнении электронной заявки.

    • 1 ТЕРМИНОЛОГИЯ
      • 1.1 Оператор – ИП Куценко Артем Андреевич
      • 1.2 Сайт – leadsgood.ru
      • 1.3 Клиент – организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и наделенный правом на осуществление кредитной или микрофинансовой деятельности. Клиентами признаются правоспособные участники гражданского оборота, акцептировавшие публичную оферту на Сайте. В роли Клиента могут выступать также кредитные брокеры, инвестиционные компании, ломбарды. Условием приобретения статуса Клиента является законность деятельности в сфере кредитования.
      • 1.4 Пользователь – потенциальные заемщики, обратившиеся к сервисам ИП Куценко А.А. и подписавшие согласие на обработку и передачу персональных данных.
      • 1.5 Лид – заявка на кредит, заем, сопутствующую услугу Клиента, оставленная пользователем на сайтах, принадлежащих ИП Куценко А.А. .
      • 1.6 Договор – соглашение, заключенное между Оператором и Клиентом, о предоставлении услуг по генерации лидов.
  • 3 ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
    • 3.1 Права Клиента
      • 3.1.1 Получать сгенерированные сервисами Оператора лиды с учетом действующих программ кредитования в сроки и объемах, согласованных Договором.
      • 3.1.2 Получать, хранить, систематизировать, обезличивать, уничтожать и обрабатывать персональные данные Пользователей с целью предоставления кредита, займа или оказания сопутствующей услуги.
      • 3.1.3 Клиент имеет право работать с персональными данными всеми способами, предусмотренными законами 152-ФЗ от 27.07.2006 и 218-ФЗ от 30.12.2004 гг. Исключение составляет пункт о передаче персональных сведений третьим лицам. Клиент не вправе передавать полученные от Оператора сведения партнерам, не вовлеченным в процесс предоставления кредита, займа и (или) сопутствующей услуги конкретному Пользователю. Если персональные данные Пользователя передаются третьему лицу, Клиент обязан обеспечить выполнение таковым положений настоящих правил.
  • 3.3 Права Оператора
    • 3.3.1 В рамках Договора Оператор вправе работать с информацией Клиента о кредитных продуктах, программах предоставления займов и оказании сопутствующих услуг. Оператор может свободно и безвозмездно передавать такие сведения Пользователям. Оператору разрешается распространять сведения в той форме, в которой они были предоставлены Клиентом (без искажений, дополнений, исправлений). Информирование Пользователей о продуктах в сокращенной форме допускается.
    • 3.3.2 Оператор самостоятельно определяет перечень персональных данных Пользователя, передаваемых Клиенту в составе лида. Оператор оставляет за собой право отказать Клиенту в выдаче дополнительной информации о Пользователе.
    • 3.3.3 Оператор вправе контролировать соблюдение Клиентом настоящих правил, в том числе в части уничтожения персональных данных по требованию Пользователя.
    • 3.3.4 Оператор вправе потребовать от Клиента возврата персональных данных, их копий, а также подтверждения в письменной форме прекращения обработки сведений о Пользователе, за исключением информации, указанной в законе 115-ФЗ от 07.08.2001.
    • 3.3.5 Оператор вправе приостановить обслуживание по Договору в случае нарушения Клиентом настоящих правил.
    Читайте так же:  Гражданская жалоба в конституционный суд
  • 3.4 Обязанности Оператора
    • 3.4.1 В рамках Договора Оператор обязан генерировать лиды от Пользователей, предоставивших письменное согласие на обработку своих персональных данных.
    • 3.4.2 Оператор обязан использовать в генерации лидов персональные данные, полученные законным путем и с одобрения Пользователей.
    • 3.4.3 Оператор обязан обеспечивать конфиденциальность и надежную защиту персональных данных в процессе обслуживания Клиента.
    • 3.4.4 Оператор обязан информировать Пользователей о праве Клиента отклонить заявку на предоставление кредита, займа и (или) сопутствующей услуги.
  • 3.5 Оператор и Клиент исполняют иные обязанности по обеспечению законной обработки персональных данных, предусмотренные законом 152-ФЗ от 27.07.2006 года.
  • 4 ГРАНИЦЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    • 4.1 Клиент несет ответственность перед Пользователем и Оператором за нарушение правил обращения с персональными данными. Клиент отвечает за неправомерные действия своих штатных и внештатных сотрудников. Клиент отвечает за утечку персональных данных, возникшую в результате нарушения требований к их защите. Оператор не несет ответственности за нарушения, допущенные Клиентом и его работниками.
    • 4.2 Оператор и Клиент не несут ответственности за действия друг друга, противоречащие настоящим правилам и Договору.
    • 4.3 Клиент и Оператор не несут ответственности за разглашение персональных сведений Пользователя, если таковые присутствуют в общедоступных источниках. Условие действует, если информация о Пользователе стала открытой не в результате противоправных действий третьих лиц.
  • Источник: http://leadsgood.ru/privacy-policy/

    Зачем бизнесу право передавать данные клиентов без их уведомления

    Российские компании могут получить право передавать персональные данные клиентов без их ведома. Соответствующие поправки в закон «О персональных данных» подготовили представители IT-бизнеса и фонд «Сколково». «Коммерсантъ FM» подтвердили эту информации в пресс-службе инновационного центра. Авторы поправок предлагают позволить организациям, которые первыми собрали персональные данные и получили согласие на их обработку, свободно передавать эту информацию другим компаниям. Зачем нужны такие изменения? И что будет с персональными данными россиян? Разбирался Александр Ляпин.

    Авторами поправок выступили представители компаний, которые сейчас работают над госпрограммой «Цифровая экономика». В фонде «Сколково» «Коммерсантъ FM» сообщили, что это ведущие частные и государственные IT-компании, однако не уточнили, какие именно.

    По словам авторов законопроекта, они хотят облегчить распространение персональной информации граждан между различными компаниями.

    Согласно инициативе, отвечать за сохранность таких данных будет та фирма, которая первой получила их от клиента. В дальнейшем она должна будет опубликовать у себя на сайте список организаций, с которыми она может этой информацией делиться, чтобы клиент был в курсе. Таким образом, человек будет знать, куда его данные могут пойти, но запретить их передачу по цепочке у него возможности не будет.

    Плюсы от введения такой меры, по мнению авторов документа, очевидны. Бизнесу станет легче получать согласие на обработку персональных данных, а это расширит спектр услуг, которые можно получить дистанционно. Кроме того, компании смогут предлагать клиентам именно те продукты и услуги, которые им интересны.

    Как личные документы попадают в Telegram

    Между тем, опрошенные «Коммерсантъ FM» эксперты отмечают, что практика передачи персональных данных из одной компании в другую без ведома клиента уже повсеместно существует. И в этом смысле, законопроект может упорядочить этот процесс. Но для этого в нем должно быть четко прописано, что конкретно компании могут делать с данными клиента, сообщил «Коммерсантъ FM» эксперт по информационной безопасности компании Trend Micro Николай Романов: «Сейчас все это дело хотят привести в какое-то упорядоченное состояние. От того, как это смогут формализовать, будет зависеть конечный результат. Если действительно получится прописать понятный и прозрачный механизм, чтобы человек понимал, что происходит с его персональными данными, то, наверное, это будет лучше, так как снизится количество злоупотреблений подобной информацией».

    В целом поддержали инициативу и в «Ростелекоме». Как сообщили «Коммерсантъ FM» в компании, это поможет бизнесу упростить процессы обработки данных, а для граждан сделает их оборот более прозрачным и подконтрольным.

    Впрочем, далеко не все так оптимистичны. Поправки раскритиковали, например, в Фонде развития интернет-инициатив. Там считают, что персональные данные могут принадлежать только клиенту и только он может решать, куда и кому их передавать, а законопроект напрямую нарушает права россиян.

    Некоторые аналитики также обращают внимание на то, что это предложение идет вразрез с мировыми тенденциями. Управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников напоминает, что принятый недавно в Евросоюзе регламент защиты данных, наоборот, резко ограничивает права компаний в части распоряжения персональными данными граждан. По его мнению, предложенные российским бизнесом и фондом «Сколково» поправки просто позволят компаниям свободно перепродавать данные клиентов: «Я не вижу в этих поправках абсолютно никакого стимула для развития цифровой экономики. Речь идет о банальном переводе персональных данных граждан в рыночный товар.

    Компании хотят получить право его бесплатно тырить у граждан, а потом продавать за деньги.

    Операторов связи Роскомнадзор уже в течение нескольких лет привлекает к административной ответственности даже за продажу анонимных профайлов пользователей Сети, поскольку это нарушает тайну связи и противоречит закону о персональных данных и рекламе. Легализация этого ничего хорошего принести никому не может».

    Как пояснили «Коммерсантъ FM» в фонде «Сколково», сейчас законопроект отправлен на рассмотрение в рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики. Она либо одобрит поправки, либо вернет их в «Сколково» на доработку.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3718313

    Обмен персональными данными
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here