Изменение в разрешение на оружие

Предлагаем рассмотреть тему: "Изменение в разрешение на оружие" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 529
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте»

С изменениями и дополнениями от:

1 июня, 10 октября, 25 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте.

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного настоящим приказом.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.

И.о. Министра
генерал армии

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.
Регистрационный N 24680

Регламентирован порядок выдачи организациям разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему, а гражданам — на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного нарезного оружия и патронов к нему на стрелковом объекте.

Получить его могут юрлица, занимающиеся хранением и использованием огнестрельного оружия (патронов к нему). Что касается граждан, это должны быть спортсмены высокого класса. Им необходимо иметь спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного короткоствольного нарезного оружия.

Заявление о выдаче разрешения подается в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по месту хранения оружия или нахождения стрелкового объекта. Установлена его форма. Заявление можно подать и через Единый портал госуслуг. Определен перечень прилагаемых к нему документов.

Поступившие материалы рассматривают в течение 14 дней после регистрации заявления. При его приеме проводится визуальный осмотр оружия для выявления установленных законом ограничений на его оборот. Заявителя проверяют по учетам МВД России на предмет наличия судимости, уголовного преследования, нахождения в розыске, привлечения к административной ответственности за нарушение общественного порядка, незаконный оборот или потребление наркотиков. Проверяются условия хранения оружия и патронов. Направляются межведомственные запросы: в отношении граждан — в ФМС России; в отношении юрлиц — в ФНС России и Росреестр.

Разрешение оформляется на специальном бланке. Оно выдается бесплатно. Перед тем, как вручить его, сотрудник разъясняет заявителю требования к обороту оружия и патронов к нему.

Разрешение для организаций действует 3 года, граждан — 5 лет. Регламентированы процедуры его переоформления и продления срока действия.

Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.
Регистрационный N 24680

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2012 г. N 209

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 25 ноября 2013 г. N 926

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 октября 2013 г. N 832

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 1 июня 2013 г. N 332

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Читайте так же:  Характеристика правонарушений несовершеннолетних

Источник: http://base.garant.ru/70194358/

Федеральный закон «Об оружии»

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ
«Об оружии»

С изменениями и дополнениями от:

21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 12 марта, 2, 20 апреля, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3, 6 июля 2016 г., 28 марта, 1, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 19 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 26 июля, 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года

ГАРАНТ:

Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 469-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

13 декабря 1996 года

Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ.

Регламентированы вопросы приобретения, хранения, применения, продажи, дарения и наследования, торговли, учета, ношения, перевозки, транспортирования, уничтожения, коллекционирования и экспонирования, а также ввоза на территорию РФ и вывоза из РФ оружия и патронов к нему.

Контроль за оборотом оружия осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов. В целях систематизации сведений об оружии, разрешенном к обороту на территории РФ, предусматривается ведение государственного кадастра. Все производимые, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1997 года.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 1997 г.

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. N 51 ст. 5681, в «Российской газете» от 18 декабря 1996 г. N 241

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 апреля 2015 г. N 8-П пункт 3 части первой статьи 26 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, предусматривающего аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в административном порядке

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N 16-П положение части десятой статьи 13 настоящего Федерального закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно — вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 517-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Учет безвозмездной аренды помещения

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 523-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 52-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 35-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ

О вступлении в силу изменений см. статью 72 названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 2-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 52-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 ноября 1999 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10128024/

Закон об оружии: поправки приняты

В первом чтении были приняты поправки, которые направлены на поддержку оружейной отрасли . Согласно им, число разрешенного для хранения гладкоствольного и нарезного оружия увеличивается в два раза. Владельцы гражданского оружия смогут приобретать и хранить большее количество его единиц.

Читайте так же:  Какая статья за введение в заблуждение

Поправки введены с целью поддержать отечественную оружейную отрасль и производителей гражданского оружия и боеприпасов. Кроме того, они направлены на уточнение оснований, согласно которым граждане приобретают длинноствольное оружие.

Однако это не единственная поправка в закон об оружии, которую поддержали в Думе: желающие приобрести нарезное оружие теперь должны пройти сокращенный испытательный срок – не более трех лет.

О чем говорят поправки

Существующее сегодня положение авторы законопроекта признают не вполне обоснованным. Напомним, что сейчас максимальное количество единиц оружия – не более пяти каждого из перечисленных видов:

  • – охотничьего нарезного;
  • – охотничьего гладкоствольного;
  • – спортивного нарезного.

Поправки увеличивают это количество до десяти единиц каждого вида. Однако что может дать подобное нововведение?

Авторы поправок в закон об оружии убеждены, что это повлияет на рост продаж, однако не приведет к ухудшению состояния общественной безопасности. Производители же смогут реализовать до 100 000 единиц нового оружия, что существенно для всей отрасли, хотя и не приводит к резкому увеличению количества оружия на руках обычных людей.

Кстати, согласно статистике, у граждан сейчас порядка 6,3 миллионов единиц.

Испытательный срок, который приходится выжидать до покупки нарезного оружия, сегодня составляет пять лет. Депутаты собираются сократить его на два года, чтобы после трехлетнего обладания гладкоствольным оружием без замечаний от надзорных органов гражданин мог подать заявление и на нарезное. Нужно отметить, что срок может учитываться не непрерывно. Если владелец не успел с перерегистрацией, главное, провести ее через некоторое время в лицензионной службе.

По логике депутатов, если гражданину не стоит доверять оружие, он проявит эти качества и в первый год владения гладкоствольным ружьем, после чего его отберут. Так что даже три года – в каком-то смысле перестраховка, а выжидать пять лет совершенно бессмысленно.

В правоохранительных службах есть мнение, что конкретным гражданам надо либо запретить покупку вообще, либо разрешить приобрести все, что позволяет существующий закон, а ожидание в пять лет или три года все равно ни к чему не приводит.

Хронология событий принятия поправок в закон “Об оружии”

Это не первая попытка законодателей ввести поправки в закон об оружии, и подобного рода инициативы появляются довольно регулярно. Год назад уже были попытки ввести подобные поправки.

Но осенью 2018 года случилась Керченская трагедия и тогда уже некоторые депутаты заговорили уже об ужесточении законодательства.

Весной ситуация вокруг гражданского оружия несколько успокоилась и летом поправки были в закон об оружии внесены на рассмотрение государственной думой, но поправки не прошли.

В конце лета по инициативе Володина Вячеслава Викторовича поправки в закон об оружии повторно были внесены на рассмотрение в государственную думу.

С этапами прохождения законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон “Об оружии” можно ознакомиться здесь

Материал подготовил Петр Сенин, фото редакции

Источник: http://charlifox.ru/2019/11/11/podderzhka-oruzhejnoj-otrasli-popravki-prinyaty-2/

Разрешение на охотничье оружие: будут ли изменения сроков?

Законопроект, согласно которому должны увеличиться сроки хранения охотничьего оружия, внесен в Государственную Думу и теперь подвергается обсуждению . Создатели документа хотят изменить и бюрократические процедуры, которые связаны с учетом оружия. Включенные поправки направлены на облегчение деятельности отечественных охотников. Эксперты, которые проанализировали инициативу, отмечают, что такой законопроект может стать важной вехой на пути усовершенствования существующего законодательства, касающегося охотничьего оружия.

Поправки, предлагаемые документом

Согласно новому законодательному акту, в тринадцатую статью ФЗ «Об оружии» должны быть внесены определенные изменения. В том числе, они касаются следующих моментов:

  • – увеличения срока действия разрешений. Сегодня он составляет только пять лет, а поправки предлагают изменения до пятнадцати;
  • – расширить сроки предъявления медзаключений, которые требуют органы контроля, на аналогичный срок.

На сегодняшний день не каждый охотник способен справиться с необходимой финансовой нагрузкой и административными проблемами, связанными с содержанием оружия, потому наблюдаются случаи отказа от промысловой охоты. Чтобы пройти все обязательные процедуры, которые сопровождают перерегистрацию, требуется выплатить кругленькую сумму, на которую можно купить новое ружье. Продление лицензий осложняется и в том случае, если речь идет о гражданах, проживающих в отдаленных областях. Им необходимо добираться до районных центров не один десяток километров.

Законодательная инициатива направлена на то, чтобы максимально упростить жизнь таких охотников, сократив количество неизбежных материальных трат.

Продвижение законопроекта

На данный момент внесенный депутатами законопроект был одобрен председателем Госдумы. Получил он положительный отклик и от представителей отечественных охотников, в том числе региональных. Кроме того, его отметила и отраслевая организация, которая на данный момент является крупнейшей: «Росохотрыболовсоюз».

Сегодня над проектом поправок начала работать специальная группа, в которую включены председатели нескольких комитетов Думы. Привлекаются и эксперты, которые отлично разбираются в проблемах российской охотничьей отрасли.

По последним данным, первое чтение законопроекта пройдет уже в сентябре, однако дискуссии он вызывает прямо сейчас. Эксперты высказывают по его поводу разные мнения. Например, прозвучала мысль, что введение данного законопроекта в силу поможет увеличить доверие граждан к власти и поможет дебюрократизации. Не секрет, что обычно люди испытывают заметные трудности, когда обращаются к госслужащим, и это влияет на здоровую атмосферу в обществе. Вместе с тем, и самой Росгвардии приходится решать немало вопросов, так что разгрузка ей пойдет на пользу.

Конечно, важнейшим моментом называют то, что для жителей северных регионов или Дальнего Востока охотничий промысел является одним из важнейших атрибутов жизнедеятельности, введение законодательной инициативы поможет упростить существования в этих отдаленных районах страны.

Новые поправки действительно способны сократить количество бюрократических преград, которые многим охотникам существенно мешают. Особенно это касается труднодоступных районов. Раз в пятилетку собирать полный пакет документов неудобно, дорого и хлопотно. В то же время затруднена жизнь и охотника, и Росгвардии, вынужденной постоянно разбираться с перерегистрацией. Таким образом, троекратное увеличение срока окажется мерой, которую поддержат тысячи охотников!

Ужесточение ФЗ «Об оружии» действительно приводит к тому, что люди отказываются от промысловой охоты, ведь это приводит к ряду неблагоприятных моментов:

  • – увеличивается финансовая нагрузка, что далеко не всегда по карману обычным охотникам;
  • – возникают административные барьеры, которые являются проблемой и для охотников, и для органов надзора, вынужденных заниматься бумажной волокитой;
  • – требуется потратить слишком много времени, которое каждый охотник еще должен каким-то образом выкроить из повседневных забот.
Читайте так же:  Применение последствий ничтожной сделки исковая давность

В свою очередь, такая ситуация провоцирует увеличение числа просрочек по документам и подталкивает людей к браконьерству. Введение в действие нового законопроекта поможет избежать негатива, по крайней мере, именно в этом убеждены эксперты.

Зачем нужны законы об охоте

Законопроекты, регулирующие охотничью деятельность, позволяют соблюдать определенный баланс: жители РФ стремятся находить новые источники для пропитания, государство защищает ресурсы от избыточного потребления. Однако ужесточение мер может привести к нарушению баланса всей структуры. Вместе с тем, новый законопроект поможет решить ряд проблем, которые есть сегодня.

Впрочем, отдельные эксперты уверены, что создателям законопроектов есть еще над чем размышлять. Например, Дальний Восток – регион, где охота традиционна, – страдает от того, что после смерти охотника появляется нелегальное оружие. Это требует законодательного регулирования, так как без комплексного подхода решить существующие проблемы не получится.

Принятие инициативы станет первым шагом на пути оптимизации всей охотничьей отрасли.

Материал подготовила Светлана Черных – Макарова

Источник: http://charlifox.ru/2019/08/01/razreshenie-na-ohotniche-oruzhie-budut-li-izmeneniya-srokov-2/

Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2020

Закон об оружии в последней действующей редакции от 30 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами. Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.

Федеральный закон «Об оружии» определяет основные виды оружия и боеприпасов в зависимости от характера и целей его использования, порядок получения лицензии на владение гражданским оружием, перечень документов, дающих право на ношение и хранение оружия.

Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами. Федеральный закон «Об оружии» определяет возможные основания для лишения лицензии и аннулирования разрешения на владение оружием в соответствии с действующим административным и гражданским законодательством.

Федеральный закон «Об оружии» определяет причины и порядок изъятия оружия и боеприпасов в случае его нелегального хранения и ношения, аннулирования лицензии в случае н6арушения правил хранения, перевозки и ношения оружия, а также изъятия самодельного оружия.

Последние изменения в Законе «Об оружии»

  • Обзор изменений закона, вступающих в силу с 1 июля 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об оружии не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Задать свой вопрос

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Источник: http://dogovor-urist.ru/m/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B8/

Теперь просроченное разрешение лишит вас права на оружие

Конфисковать нельзя вернуть. Где поставить запятую в этом предложении? Если вопрос касается проблемы просрочки разрешения на оружие, то ответ кажется очевидным — оружие сдается на хранение в полицию, оформляется штраф по статье 20.11 КОАП и продлевается разрешение, после чего оружие возвращается владельцу.

фото: Семина Михаила

Но все больше вопросов возникает из-за того, что к провинившимся применяется статья 20.8 ч. 6 — нелегальное хранение гладкоствольного оружия, и вот по ней оружие, скорее всего, будет конфисковано!

Конечно, самый простой способ не допускать просрочки своего разрешения (РОХа), но случаи бывают разные, и, поскольку оружие продлевается раз в пять лет, некоторые граждане просто забывают вовремя подать документы.

Раньше за подачу менее чем за 30 дней обычно наказывали предупреждением, а вот за просрочку — статьей 20.11; теперь часто за позднюю подачу наказывают указанной статьей, а вот просрочку пытаются интерпретировать ст. 20.8.

Было совершенно непонятно, откуда взялась практика применения ст. 20.8, ведь зарегистрированное оружие не может быть нелегальным?

Что это за нелегальное оружие, которое хранится в сейфе и о нем знает участковый?

И где субъективная сторона преступления, ведь часто сам владелец просто не помнит, что РОХа истекла.

Как оказалось, виной этой практики стал документ: «Определение конституционного суда Российской Федерации об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г. Санкт-Петербург, 19 ноября 2015 года».

В этом определении Верховный суд сформулировал очень странную мысль:

«Статья 13 Федерального закона «Об оружии» также предусматривает, что лицензия на приобретение оружия выдается гражданам РФ после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований.

Следовательно, при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.»

Таким образом, в системе действующего правового регулирования оспариваемое В.Н. Зеленюком положение ч. 6 ст. 20.8 КоАП 5 Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.»

Из этого определения следует, что несоблюдение ЛЮБОГО из условий получения разрешения, таких как медсправка, обучение или отсутствие проверки условий хранения, превращает ваше право на оружие «в тыкву», то есть лишает вас права на оружие и делает ваше оружие нелегальным. Как вам такой оборот?

Не пришел участковый проверить условия хранения или вы продали оружие, аннулировали РОХу, но у вас осталась другая РОХа, с более отдаленными сроками продления, и как только истекут сроки действия справки, в деле вы с действующей РОХой и с нелегальным оружием.

Это решение неверно не по букве закона, не по сути.

Кроме того, есть масса дел о нелегальном хранении гладкоствольного оружия и ни одного о нарезном — его не просрочивают? Что же делать в случае, когда вам пытаются вменить ст. 20.8 ч. 6?

Остается одно — не соглашаться с протоколом, писать «с протоколом не согласен, свои доводы изложу в жалобе» и идти в суд, надеясь, что там разберутся; неплохо было бы обзавестись и грамотным адвокатом.

Александр Кудряшов 15 апреля 2019 в 13:37

Читайте так же:  Мировое соглашение на стадии исполнительного производства гпк

Росгвардия: всё оружие под контролем

Комментарий к статье «По лезвию ножа» Сергея Подольского и не только

Официальная статистика от Росгвардии

Пристрелку оружия в угодьях хотят узаконить

Сколько лет будет работать РОХа

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Чтобы избежать разночтений, следует обязать лицензионные отделы за 2 м-ца извещать владельца оружия о наступлении времени перерегистрации.

«Теперь просроченное разрешение лишит вас права на оружие. Где поставить запятую в этом предложении?»
А зачем в этом предложении запятая? Что-то с русским языком у автора нелады.

В подзаголовке было пропущено предложение — Конфисковать нельзя вернуть. Спасибо, поправил.

Знаю не один случай, когда за просроченную РОХу оружие у владельца КОНФИСКОВЫВАЛОСЬ. К тому, же, согласно гвардейскому регламенту, просроченная РОХа продлению не подлежит

Вообще то автор прав. Это действительно не соответствует закону.
Задал этот вопрос письменно за 20 дней к встрече охотничьего сообщества представителю Росгвардии 11.04.2019г. Правильного ответа к сожалению не получили. Но закон есть закон.

Более того сотрудниками Росгвардии и соответственно рядом судов незаконно протаскиваются решения при неправильном трактовании ст. 20.8 и 20.11 Административного кодекса РФ. Сегодня практика судов разделилась.
Росгвардия не наделена правом трактования федерального законодательства.
За свои права надо грамотно бороться.
Но в принципе нужны грамотные трактования ст.20.8 и 20.11. Пока их нет.
Это так вкратце, для общей информации.

Вчера подавал документы на продление роха,передомной был парень,который забыл продлить разрешение. Единственное ,что ему было это штраф 1000р.И сдал оружие на хранение инспектору до того,как продлит просроченное. Нижний Новгород.

Источник: http://www.ohotniki.ru/weapon/smoothbore/article/2019/04/15/653779-teper-prosrochennoe-razreshenie-lishit-vas-prava-na-oruzhie.html

Ружьям добавят срок

Сейчас перерегистрация гладкоствольных ружей, нарезных карабинов и травматических пистолетов происходит каждые пять лет. Предложение продлить сроки перерегистрации оружия уже звучали, в том числе и в 2017 году. Но до 15 лет пока увеличили только срок контрольного отстрела нарезного оружия для базы данных пулегильзотеки.

Как это обычно бывает, у такой масштабной новации есть противники и сторонники. Те, кто против увеличения срока перерегистрации, утверждают, что за 15 лет человек, владеющий оружием, может кардинально измениться. Ведь главное в процедуре лицензирования — проверка психического здоровья и тесты на алкоголизм и наркоманию. Если проверять человека каждые пять лет, то можно заметить опасные синдромы и вовремя отобрать стреляющий предмет.

Но 15 лет — слишком большой перерыв между такими проверками. За этот период никем не контролируемый человек может сойти с ума, спиться или подсесть «на иглу». Даже просто заболеть какой-нибудь хворью, включенной в запретный для владельцев оружия и, кстати, водителей, перечень.

Речь идет в том числе о людях, которые практически ничего не видят. Тому, у кого потеря зрения 70 процентов, не помогают линзы и очки. В момент получения разрешения на оружие зрение было в допустимой норме. А потом что-то случилось — травма, побочное осложнение какой-либо инфекционной болезни. И зачем ему ружье, если он мишень может только нащупать? Тем не менее срок лицензии не истек, у него — ствол и патроны. И он вполне законно — пока — может стрелять. Вот только куда полетят его пули, картечь и дробь?

Но сторонники оружейной либерализации возражают: трагических случаев с зарегистрированным оружием ничтожно мало — раз в один, два, а то и в три года. Зато в ДТП в год гибнут 20-30 тысяч человек — население среднего райцентра, втрое больше, чем погибло наших солдат за десятилетие «афганской» войны. При этом водительское удостоверение обновляется раз в 10 лет.

Владельцев гражданского оружия в стране — около 5 миллионов, автомобилистов — более 40 процентов населения. Так почему же эти 5 миллионов контролируют вдвое строже, чем огромную массу обладателей другими предметами повышенной опасности — автомобилями?

Собеседники корреспондента «РГ» в спецслужбах и правоохранительных органах предположили, что к продвижению идеи продления срока перерегистрации приложили руку и лоббисты оружейного бизнеса. Действительно, по некоторым статистическим данным, в стране закрылось почти 15-20 процентов специализированных охотничьих магазинов, упал уровень продаж гражданского оружия. Услуги по перерегистрации стали дороже, а требования — строже. Что правильно. Так, получить медицинские справки все по тем же «дисциплинам» — от психиатра, по алкоголю и наркотикам — можно только в конкретных диспансерах, а не в частной клинике.

Все это объективно снижает интерес людей к приобретению гражданского оружия, следовательно, падает прибыль производителей и продавцов. Вполне логично, что и промышленники, и бизнесмены, правоохранители и законодатели стали искать разумный компромисс.

Кстати, появление в продаже по лицензии два десятка лет назад травматического оружия — как раз и есть пример такого компромисса. Помните, очень громко звучали предложения, в том числе и от представителей депутатского корпуса, включить в оборот гражданского оружия боевые пистолеты для самообороны? Мол, мощное ружье или карабин приобрести можно, так почему пистолет — нельзя? Появление «травматов» снизило накал дискуссий, с другой стороны — позволило переделать ненужные, хранящиеся на складах пистолеты и получить доход в казну.

Напомним, что всем владельцам оружия следует начинать подготовку к пролонгации разрешения как минимум за три месяца до срока ее окончания. Разрешительный документ невозможно получить, если человек имеет непогашенную судимость, состоит на учете в нар­кологической или психиатрической клинике, допустил правонарушение, связанное с оборотом и использованием огнестрельного оружия. Например, незаконно изготавливал, хранил и сбывал оружие, неправомерно его использовал, нарушал правила хранения и ношения.

Серьезным нарушением считается и самовольное внесение конструктивных изменений в имеющееся на руках лицензионное оружие. Скажем, если владелец расточил или заменил ствол для ведения огня патронами большего калибра, переделал механизм для ведения стрельбы очередями, увеличил емкость обоймы.

Просрочка лицензии хотя бы на один день влечет за собой штраф от 500 до 2 тысяч рублей. При этом огнестрельное оружие изымается сотрудниками полиции на срок до одного года. Незаконное хранение оружия более месяца влечет штраф до 5 тысяч рублей, арест до 15 суток и безвозвратную конфискацию оружия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rg.ru/2019/05/27/srok-prodleniia-razresheniia-na-grazhdanskoe-oruzhie-mogut-uvelichit-do-15-let.html

Изменение в разрешение на оружие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here