Исполнение решения суда налоговым органом

Предлагаем рассмотреть тему: "Исполнение решения суда налоговым органом" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Исполнение судебных актов и решений налоговых органов

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Полная информация внутри: Перейти

Полная информация внутри: Перейти

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Скачать материал по прямой ссылке: Загрузить

Источник: http://minfinkubani.ru/cash_execution/npa_cash_execution/judicial_act.php

Запрет суда на взыскание налога не является для банка сигналом к возобновлению операций по счетам налогоплательщика

Принятие судом обеспечительных мер, запрещающих налоговому органу совершать действия по принудительному взысканию налоговой задолженности, не отменяет приостановку операций по счетам налогоплательщика в банке. Такая позиция содержится в решении ФНС России от 13.03.2019 № КЧ-4-9/[email protected], которое было опубликовано на сайте налогового ведомства 22 августа 2019 г.

Претензия к местным налоговикам

По решению налогового органа от 29 августа 2017 г. банк приостановил операции по счетам компании. Приостановка была произведена для обеспечения исполнения решения о привлечении компании к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного 16 июня 2017 г.

В декабре в банк поступило определение арбитражного суда от 28 ноября 2017 г., которым суд принял обеспечительные меры, запрещающие налоговому органу совершать действия по принудительному взысканию налоговой задолженности, и приостановил действие решения инспекции от 16 июня 2017 г.

Банк посчитал, что поскольку решение о привлечении компании к ответственности судом приостановлено, то приостановлено и действие решения о запрете операций по счетам компании. В связи с этим он возобновил эти операции. Банк руководствовался ст. 16 АПК РФ, согласно которой вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. А согласно положениям п. 9.1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам организации в банке отменяется, в частности, по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

Инспекция привлекла банк к ответственности по п. 1 ст. 134 НК РФ. По мнению налоговиков, сам по себе факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих налоговому органу совершать действия по принудительному взысканию налоговой задолженности, при наличии не отмененного налоговым органом решения, принятого в порядке подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ, не является основанием для возобновления банком расходных операций по счетам налогоплательщика. Инспекторы также указали, что принятые арбитражным судом в соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ обеспечительные меры направлены на запрет совершения инспекцией действий по принудительному взысканию налоговой задолженности по решению от 16 июня 2017 г. А решение о приостановлении операций по счетам компании от 29 августа 2017 г. является мерой, направленной на обеспечение будущего исполнения решения от 16 июня 2017 г. после вступления его в силу.

Банк обжаловал действия налоговиков в вышестоящий налоговый орган, но безрезультатно. Тогда он направил жалобу в ФНС России.

Вердикт федералов

Подпунктом 2 п. 10 ст. 101 НК РФ установлено, что после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности налоговый орган вправе принять меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения. Обеспечительными мерами может являться в том числе приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.

ФНС России отметила, что в отличие от иных обеспечительных мер приостановление операций по счетам может быть применено только после вступления в силу решения о привлечении к ответственности, выставлении на его основании требования об уплате налога по результатам налоговой проверки, неисполнения этого требования и вынесения решения о взыскании налога, пеней, штрафа. Таким образом, предусмотренные п. 1 ст. 76 НК РФ и п. 10 ст. 101 НК РФ основания применения обеспечительных мер являются самостоятельными, имеют свои особенности и, соответственно, различные основания для отмены таких обеспечительных мер.

Специалисты налогового ведомства указали, что согласно ч. 3 ст. 199 АПК РФ под приостановлением действия решения в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным решением. В пункте 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 3 ст. 199 АПК РФ» разъяснено, что при вынесении определения о приостановлении действия оспариваемого решения в порядке ч. 3 ст. 199 АПК РФ необходимо обращать внимание на то, чтобы такое определение не привело к фактической отмене мер, направленных на будущее исполнение оспариваемого решения. Таким образом, сам по себе факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих налоговому органу совершать действия по принудительному взысканию налоговой задолженности, при наличии не отмененного налоговым органом решения, принятого в порядке подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ, не является основанием для возобновления банком расходных операций по счетам налогоплательщика. Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда РФ от 14.04.2015 № 305-КГ14-5758.

ФНС России указала, что, получив решение о приостановлении операций по счетам, банк обязан неукоснительно исполнять данное решение до его отмены. Поскольку в рассматриваемой ситуации решение от 29 августа 2017 г. не было отменено, у банка отсутствовали основания для осуществления операций по счету компании. Таким образом, банк в нарушение п. 9.1 ст. 76 НК РФ, п. 10 ст. 101 НК РФ неправомерно возобновил расходные операции по счету компании при отсутствии предусмотренных Налоговым кодексом оснований, что образует состав правонарушения, за которое п. 1 ст. 134 НК РФ предусмотрена ответственность.

ФНС России отвергла ссылку банка на то, что при принятии решения о возобновлении операций по счету компании он руководствовался ст. 16 АПК РФ. Налоговики указали, что необходимо разграничивать правоотношения банка и налогового органа, правоотношения банка и его клиента, а также правоотношения налогового органа и налогоплательщика. ФНС России также отметила, что исчисление суммы штрафа по п. 1 ст. 134 НК РФ не зависит от результатов судебных разбирательств в отношении задолженности, установленной вступившими в силу решениями налоговых органов.

Читайте так же:  Копия искового заявления в арбитражный суд

В результате ФНС России оставила жалобу банка без удовлетворения.

Наш комментарий

Посмотрим, какие аргументы приводят суды в пользу того, что запрет суда на взыскание налоговой задолженности не отменяет приостановление операций по счетам компании.

Так, в упоминавшемся налоговиками Определении от 14.04.2015 № 305-КГ14-5758 Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела такую же ситуацию, как и в комментируемой жалобе. Банк на основании решения налоговиков приостановил операции по счету компании, а затем, получив судебное решение о приостановлении действия решения налоговиков о привлечении компании к ответственности, продолжил осуществлять расходные операции по счету компании, за что получил штраф.

Судебная коллегия отметила, что законодательство о налогах и сборах и о банках и банковской деятельности не содержит норм и положений, на основании которых банк вправе при наличии неотмененного решения инспекции о приостановлении операций самостоятельно возобновлять расходные операции по счетам налогоплательщика. Поэтому вывод о наличии в действиях банка состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 134 НК РФ, является правомерным.

А в постановлении от 06.02.2019 по делу № А35-846/2018 АС Центрального округа указал, что обеспечительные меры, принятые судом, устанавливают запрет совершения налоговым органом действий по принудительному взысканию налоговой задолженности. В то время как приостановка операций по счетам, принятая налоговым органом, не является мерой по принудительному взысканию налога, а только направлена на обеспечение исполнения решения налогового органа о привлечении компании к налоговой ответственности. Поэтому приостановление судом действия такого решения не является основанием для отмены обеспечительных мер, принятых налоговым органом в виде приостановки операций по счетам налогоплательщика.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/407165/

Споры с налоговиками: принудительное взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика

Прежде чем обратить взгляд на имущество ­налогоплательщика как на инструмент погашения налоговой задолженности, ИФНС должна выполнить ряд обязательных про­цедур. Нарушение этого требования дает налогоплательщику возможность оспорить невыгодное для него решение налоговиков. Однако силы и средства на судебное разбирательство могут быть потрачены впустую, если не знать, какие аргументы воспринимает суд. Об этом наш обзор. Основой для него послужили 44 вердикта, вынесенные федеральными арбитражными судами в январе — сентябре 2013 г. Причем в трех случаях из четырех ­победа досталась ­налоговикам.

Доля дел, касающихся принудительного взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, составляет примерно 13% от общего количества дел, связанных с принудительным взысканием налогов.

Явного лидера среди регионов по количеству рассмотренных дел выделить трудно. Больше всего таких дел было в Поволжском округе — девять, чуть меньше — по семь дел — рассмотрено в Восточно-Сибирском и Дальневосточном округах. В Уральском округе этот показатель составил пять дел, в Западно-Сибирском — четыре, в остальных округах не превыcил трех.

По стоимостным показателям рейтинг возглавляет Восточно-Сибирский округ. Цена вопроса здесь составила почти 242 млн руб., средняя сумма спора примерно 34,5 млн руб. Приличные стоимостные показатели зафиксированы также в Уральском округе: 133 и 26,5 млн руб. соответственно. Москва на этот раз впечатляющими цифрами похвастаться не может: при общей сумме менее 33 млн руб. средняя сумма спора составила всего 8,4 млн руб.

Чаще всего инициаторами судебных разбирательств становились налогоплательщики, не согласные с решением налогового органа о взыскании недоимок, а также начисленных пеней и штрафов за счет имущества. Однако Фемида более благосклонна к налоговикам. Так из 44 дел налогоплательщики выиграли всего десять. Еще пять дел было отправлено на новое рассмотрение, и 29 дел выиграли налоговые органы.

Самый дорогой спор на этот раз случился в лидирующем по стоимостным показателям Восточно-Сибирском округе. Общество проиграло почти 97 млн руб., а на его имущество был обосновано наложен арест. Суд пришел к выводу, что оспариваемые акты вынесены налоговым органом после принятия исчерпывающих мер по взысканию задолженности за счет находящихся на счетах налогоплательщика в банках денежных средств при наличии доказательств, подтверждающих отсутствие или недостаточность денежных средств на счетах (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.01.2013 по делу № А19-10129/2012).

В Уральском округе общество проиграло более 73 млн руб. Оно обратилось в суд, посчитав, что решение налоговой о взыс­кании задолженности за счет имущества нарушает его права, так как решение налоговой было приостановлено в рамках принятия обеспечительных мер. Суд посчитал, что при­остановление решения не влечет его недействительности, двойного взыс­кания в данном случае не произошло (постановление ФАС Уральского округа от 02.08.2013 № Ф09-6698/13 по делу № А60-41081/2012).

Относительно небольшие суммы исков (в пределах 20 000—30 000 руб.) в основном были связаны с взысканием за счет имущества индивидуальных предпринимателей задолженностей по страховым взносам. Ответчиком в данном случае выступал Пенсионный фонд. К примеру, в Поволжском округе индивидуальный предприниматель — военный пенсионер проиграл ПФР 12 700 руб., так как не исполнил в добровольном порядке требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Суд указал, что действующее законодательство не содержит исключения в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для такой категории лиц, как пенсионеры-военнослужащие (постановление ФАС Поволжского округа от 28.03.2013 по делу № А65-20095/2012).

Среди налогоплательщиков были и более удачливые. В Мос­ковском округе, к примеру, организации удалось отстоять более 22 млн руб. Суд удовлетворил требование, поскольку налоговым органом не представлено доказательств наличия оснований для применения п. 7 ст. 46 и ст. 47 НК РФ и не подтверждены недостаточность или отсутствие денежных средств на счетах налогоплательщика либо отсутствие информации о счетах налогоплательщика (постановление ФАС Московского округа от 26.02.2013 по делу № А40-80280/12-91-444). В целом, несмотря на небольшое количество дел, рассмотренных в столице (четыре дела), вы­игрышная статистика складывается в пользу заявителей-налогоплательщиков — три выигрыша, одно дело направлено на новое рассмотрение.

Нормы, к которым апеллируют судьи

Неисполнение обязанности по уплате налога — основание для применения мер принудительного исполнения данной обязанности. Аналогичные правила применяются в отношении сборов, пеней и штрафов.

Пункт 1 ст. 46 НК РФ гласит, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика-организации в банках и его элект­ронные денежные средства. Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика-организации либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о таких счетах либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, налоговый орган вправе взыс­кать налог за счет иного имущества налогоплательщика (п. 7 ст. 46 НК РФ).

Читайте так же:  Методика проведения строительно технической судебной экспертизы

Порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика закреплен в ст. 47 НК РФ. Согласно п. 1 данной статьи, в случае, предусмотренном п. 7 ст. 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 Кодекса.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 7551/11 по делу № А03-10725/2010, процедура принудительного взыскания налоговым органом задолженнос­ти по обязательным платежам состоит из последовательных этапов единого внесудебного порядка взыскания налоговой задолженности, а не из самостоя­тельных, независимых друг от друга процедур.

Процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пеням также проходит несколько последовательных взаимосвязанных этапов — от выставления требования, вынесения решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и направления поручения в банк до решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

Для каждого этапа НК РФ установлены соответствующий порядок и конкретные сроки реа­лизации, по истечении или нарушении которых налоговые органы не вправе в дальнейшем осуществлять соответствующие полномочия.

Принятие решения о взыскании: на что обратить внимание

Решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика может быть принято в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 47 НК РФ). Такое решение принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа. После этого в трехдневный срок налоговики направляет судебному приставу — исполнителю соответствую­щее постановление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/[email protected] Копия решения о взыскании за счет имущества доводится до сведения налогоплательщика (плательщика сбора).

Анализ судебной практики показывает: при обжаловании решения о взыскании налога за счет имущества налоговый орган должен доказать, что им приняты все меры по взысканию налоговой недоимки за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, то есть за счет безналичных денежных средств. Доказывать невозможность взыскания недоимки за счет денежных средств также должны налоговики. Они должны представить суду доказательства того, что располагают сведениями обо всех открытых счетах налогоплательщика. Невыполнение этих правил является нарушением процедуры бесспорного взыскания налоговой недоимки и может стать поводом для признания решения ИФНС недействительным.

В судебной практике встречаются случаи, когда суд отказывается признать решение налогового органа о взыскании налога за счет имущества незаконным, даже если инкассовые поручения выставлены инспекцией не во все банки, где у налогоплательщика открыты счета. Аргумент: инспекция доказала, что обладает сведениями об отсутствии средств на каждом счете должника.

Если должник — банкрот

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № ­127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности (банкротстве)).

В пункте 2 ст. 134 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве, относятся к текущим платежам четвертой очереди. Для взыскания таких платежей налоговый орган вправе на основании ст. 46 НК РФ направить в банк инкассовое поручение.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 02.10.2007 № ­229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № ­229-ФЗ), с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом исполнительное производство по исполнительным документам о взыскании задолженности по текущим платежам не оканчивается. Такие же разъяснения даны в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона „Об исполнительном производстве“ в случае возбуждения дела о банкротстве».

Вместе с тем судебный пристав — исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыс­кания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке, в порядке, установленном ст. 8 Закона № 229-ФЗ с соблюдением очередности, преду­смотренной п. 2 ст. 134 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, взыскание с должника, признанного банк­ротом, текущих обязательных платежей возможно только за счет денежных средств, находящихся на расчетном счете. Налоговый орган вправе осуществить такое взыскание путем принятия решения только в порядке ст. 46 НК РФ.

Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества (ст. 77 НК РФ).

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Статистика споров с 01.01.2013 по 30.09.2013 г.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/228760/

Энциклопедия решений. Взыскание налоговым органом недоимки, пеней и штрафов с организации, которой открыт лицевой счет

Взыскание налоговым органом недоимки, пеней и штрафов с организации, которой открыт лицевой счет

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления), другие организации госсектора, а также иные организации, которым открыты лицевые счета

Взыскание налоговой задолженности (недоимки, пеней, штрафов) с организаций, которым открыты лицевые счета*(1), может осуществляться:

— в судебном порядке (пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ);

— в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ (п. 3.1 ст. 46 НК РФ).

Читайте так же:  Тариф мтс для выезда за границу

Указанные положения применяются с 1 января 2015 года. Изменения в ст.ст. 45, 46 НК РФ были внесены Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ. Соответствующими положениями дополнены глава 24.1 БК РФ и ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ).

До этой даты взыскание недоимки, а также пеней, штрафов с организаций, которым открыты лицевые счета, осуществлялось исключительно в судебном порядке, в том числе и с тех организаций, у которых помимо лицевых счетов открыты расчетные счета в банке (в т.ч. валютные) или имеется имущество, приобретенное на средства, полученные от предпринимательской деятельности (постановление Президиума ВАС РФ от 01.07.2008 N 4252/08). Нарушением обязательного судебного порядка считалось и проведение зачета суммы налога (образовавшейся в результате переплаты или подлежащей возмещению) в счет погашения имеющейся недоимки, инициированного налоговым органом и самостоятельно им осуществленного (постановление Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15856/12).

1. Взыскание недоимки в порядке,
установленном бюджетным законодательством РФ

Взыскание недоимки, пеней, штрафов в порядке, установленном бюджетным законодательством, осуществляется за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах организации, если:

— взыскиваемая сумма менее пяти миллионов рублей или равна ей;

— недостаточно денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации либо в налоговом органе отсутствует информация о счетах организации (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств).

Основанием для взыскания в этом случае является решение налогового органа (п. 3.1 ст. 46 НК РФ). Форма решения утверждена приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/[email protected]

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Указанное решение направляется в орган, в котором должнику (налогоплательщику, налоговому агенту) открыт лицевой счет (территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ (муниципалитета)).

Оно может быть направлено одним из способов:

— на бумажном носителе;

— в электронной форме.

Исполнение решения налогового органа осуществляется в порядке и в сроки, установленные:

— ст. 242.6 БК РФ — для казенных учреждений;

— ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ — для бюджетных учреждений.

Внимание

Обращение взыскания на средства автономных учреждений осуществляется в аналогичном порядке, установленном для бюджетных учреждений (ч. 3.19 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

В случае нарушения срока исполнения решения, территориальный орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципалитета)) может приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в этом органе (п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; п. 7 ст. 242.6 БК РФ; письмо ФНС России от 31.07.2015 N ЕД-18-8/938).

Операции не будут приостановлены только в случае представления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, пеней и штрафов.

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, указанный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган (п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, п. 7 ст. 242.6 БК РФ, см. также письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 N 42-7.4-05/9.3-735).

Уведомление может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме (письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 N 42-7.4-05/9.3-735).

Форма такого уведомления, формат его представления в электронном виде, а также порядок направления в налоговый орган утверждаются Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной налоговой службой. В настоящее время при организации исполнения решений налоговых органов используются формы документов, прилагаемые к письму Федерального казначейства от 19.02.2015 N 07-04-05/09-117.

Уведомить налоговый орган необходимо и при исполнении его решения в полном объеме. В этом случае налоговый орган, а также и должник уведомляются письмом органа Федерального казначейства (письмо Федерального казначейства от 31.03.2015 N 07-04-05/09-202). При этом срок, в течение которого казначейство должно это сделать, не установлен (п. 9 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, п. 8 ст. 242.6 БК РФ).

При поступлении в налоговый орган уведомления о невозможности исполнения решения за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Норм об отзыве неисполненного решения о взыскании НК РФ не содержит (письмо ФНС России от 31.07.2015 N ЕД-18-8/938).

2. Взыскание в судебном порядке

Видео (кликните для воспроизведения).

Взыскание налога в судебном порядке может быть произведено с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей (пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ).То есть, если недоимка будет меньше указанной суммы или равна ей, взыскание будет производиться во внесудебном порядке.

Заявление с требованием о взыскании может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Внимание

В отношении организаций, имеющих лицевой счет, п. 3 ст. 46 НК РФ применяется только в части, устанавливающей судебный порядок и сроки взыскания налога (сбора, пеней, штрафов). Наличие решения налогового органа о взыскании, необходимого при процедуре бесспорного (внесудебного) взыскания налога, для взыскания в судебном порядке не требуется (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.03.2010 по делу N А58-8620/09).

Взыскание недоимки, а также пеней и налоговых санкций осуществляется на основании исполнительного листа и судебного приказа с учетом положений главы 24.1 БК РФ и ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ.

Указанные распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 8 ст. 45 НК РФ).

Схема исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов казенными учреждениями

Схема исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов бюджетными и автономными учреждениями

*(1) Под организациями, которым открыты лицевые счета, понимаются федеральные, муниципальные учреждения и предприятия, государственные органы власти и органы местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность за счет имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности, в том числе денежных средств, поступающих и расходующихся исключительно или преимущественно с использованием лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, иных органах, осуществляющих их открытие и ведение (из определения Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 228-О-О).

Читайте так же:  Психиатрическое освидетельствование водителей список необходимых документов

Лицевые счета открываются:

— бюджетным учреждениям (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);

— казенным учреждениям (п. 4 ст. 61 БК РФ);

— автономным учреждениям (ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»);

— унитарным предприятиям — получателям субсидий на осуществление капитальных вложений (п. 2 ст. 78.2 БК РФ);

— юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, — получателям целевых средств (при исполнении государственных контрактов) (пп. 1.1 п. 1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2014 NN 02-01-05/69005, 42-7.4-05/5.3-836)

Источник: http://base.garant.ru/58077247/

Может ли налоговая инспекция сама выдавать исполнительный документ?

Может ли налоговая инспекция сама выдавать исполнительный документ — судебный приказ о взыскании транспортного налога с должника судебным приставам, а приставы в свою очередь возбуждать исполнительное производство?

Спасибо за ответ!

Налоговая инспекция может выставить требование об уплате налога, но оно не будет являться основанием для возбуждения исполнительного производства. Налоговая инспекция направляет требование должнику, далее, в случае неисполнения, ИФНС может обратиться в суд. Только на основании судебного решения выдается исполнительный лист, который и является основанием для возбуждения исполнительного производства.

Спасибо за ответ!

Основанием для взыскания недоимки по налогам и сборам является только судебное решение и выданный на его основании исполнительный лист. ФНС самостоятельно, без суда ничего не может ни с кого удержать

Спасибо за ответ!

Может ли быть выдано судебное решение мировым судьей который находится не по адресу регистрации и проживания ответчика ?

Источник: http://www.9111.ru/questions/2411283/

Как заставить налоговую исполнить решение суда?

Я ИП и на данный момент у меня есть судебное разбирательство с налоговой,

если точнее налоговая «потеряла» мое заявление на усн, заблокировала р/с,я выиграла суд, решение вступило в законную силу,

сроки аппеляции прошли. Налоговая пытается обжаловать сроки вступления решения в законную силу, решение суда не исполняет

— мой р/с остается заблокированным.

Сейчас я переехала в другую область и хочу поменять место постоянной регистрации.

Разбирательство продолжится с налоговой по старому месту регистрации или уже в новом?

Могу ли я подать жалобу в прокуратуру на налоговую, тк она не исполняет решение суда не смотря но то, что пытается обжаловать сроки вступления в законную силу?

Могу ли я ипользовать полученое решение суда чтобы разблокировать р/с в налоговой по новому адресу регистрации?

В прокуратуру жалобу нет смысла подавать. Если суд вынес решение, а они его не исполняют — подавайте в суд заявление о назначении штрафа (ст.119 АПК РФ). Если решение суда вступило в законную силу то оно обязательно. Можете предъявлять его.

Здравтсвуйте, получайте исполнительный лист и уже в принудителньом порядке заставьте налоговую исполнять решение суда. Также можете написать жалобу руководству ФНС.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.09.2018)

Статья 12. Виды исполнительных документов

1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

Разбирательство в плане неисполнения решения суда должно осуществляться по месту нахождения органа, обязанного судом исполнить решение суда.

Вы вправе подать жалобу в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Принятое решение суда обязательно к исполнению, а налоговая совершает нарушение в отношении Вас.

Да, можете попробовать потребовать разблокировки по новому месту жительства. Отказ обжаловать.

1 Разбирательства с налоговой, в случае вашего переезда буде осуществляться по месту нахождению той налоговой инспекции

2 Обращение в прокуратуру по поводу неисполнения налоговой инспекцией решения суда на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ вам ничем не поможет

вам нужно к приставм обращаться, которые на основании федерального закона №229-ФЗ Об исполнительном производстве осуществляют принудительное исполнение судебных решений.

Разбираться надо с тем налоговым органом, с которым у Вас есть судебное решение.

Можете подать заявление в прокуратуру, только вот это Вам на вряд ли поможет. Отпишутся, ссылаясь на судебный порядок.

Можете использовать судебное решение, мотивиров, что оно вступило в законную силу. Для этого надо обратиться к судебным приставам, которые обязаны исполнять решения судов. Но налоговый орган может обратиться к приставам с заявлением об отсрочке или приостановлении ввиду того, что предпринимаются меры по обжалованию. И вполне возможно, что им будет предоставлен определенный срок.

Но на их заявления и ходатайства, жалобы Вы также можете подать возражения.

АПК РФ Статья 16. Обязательность судебных актов

«»1. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.

«»1.1. Специализированный арбитражный суд в целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения ученых, специалистов и прочих лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями по существу разрешаемого специализированным арбитражным судом спора, может также направлять запросы.

Читайте так же:  Судебные расходы третьего лица в арбитражном процессе

Запросы о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым специализированным арбитражным судом делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.

Запросы должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен в специализированный арбитражный суд в течение месяца со дня получения этих запросов, если иной срок не указан специализированным арбитражным судом.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 422-ФЗ)

«»2. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим «Кодексом» и другими федеральными «законами».

«»3. Обязательность судебных актов не лишает лиц, не участвовавших в деле, возможности обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных этими актами их прав и законных интересов путем обжалования указанных актов.

«»4. Признание и обязательность исполнения на территории Российской Федерации судебных актов, принятых иностранными судами, иностранных арбитражных решений определяются международным договором Российской Федерации, федеральным «законом».

Источник: http://www.9111.ru/questions/14625791/

Исполнение решения суда, налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 1

Главой 24.1 БК РФ, ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) установлен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетных учреждений (в том числе на средства, предоставляемые из бюджета в форме целевых субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Федеральным законом N 283-ФЗ в названные документы были внесены изменения, касающиеся исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных учреждений. В этой статье мы поговорим об особенностях исполнения судебных решений и решений налоговых органов, обращающих взыскание на средства бюджетных учреждений.

Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 347-ФЗ) внесены изменения в пп. 1 п. 2 ст. 45 и ст. 46 НК РФ, в соответствии с которыми взыскание налога в судебном порядке будет производиться с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает 5 млн руб. Если сумма налога не превышает 5 млн руб., то взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации (Письмо Минфина России от 04.12.2014 N 42-7.4-05/9.3-735). В связи с этим гл. 24.1 БК РФ и ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ дополнены положениями, которые предусматривают организацию органами Федерального казначейства исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, средства бюджетных учреждений.

Федеральный закон N 347-ФЗ в части внесения изменений в ст. ст. 45 и 46 НК РФ вступил в силу с 1 января 2015 г., соответственно, и новые положения гл. 24.1 БК РФ и ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ применяются начиная с этой даты.

Организация исполнения судебного акта о взыскании налога осуществляется по правилам, установленным гл. 24.1 БК РФ, ч. 20 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ, путем предъявления налоговым органом исполнительного документа в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника.

Общие положения в отношении обращения взыскания на средства бюджетных учреждений

Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее — бюджетное учреждение — должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее — решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Согласно нормам ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, в частности, являются:

  • исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
  • судебные приказы;
  • нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
  • удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  • акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов ПФР и ФСС, составленных в отношении должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя;
  • судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • постановления судебного пристава-исполнителя;
  • акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исполнительный документ выдается судом после вступления судебного акта в законную силу (Разъяснения Минфина России по часто задаваемым вопросам, касающимся исполнения Минфином России судебных актов). Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного акта, является ничтожным. Исключение составляют исполнительные листы, выданные на основании судебных актов, подлежащих немедленному исполнению либо обращенных судом к немедленному исполнению. После вступления в законную силу судебного акта взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа либо с заявлением о направлении судом исполнительного документа на исполнение.

Примечание. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт (п. 2 ст. 12 Закона об исполнительном производстве).

Необходимо обратить внимание, что к исполнительному документу, направляемому на исполнение судом по просьбе взыскателя, обязательно должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, и реквизиты банковского счета взыскателя, например, как это указано ниже:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/94450-ispolnenie-resheniya-suda-nalogovogo-organa-vzyskanii-nalogov

Исполнение решения суда налоговым органом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here