Иммунитет в отношении исполнения решения суда

Предлагаем рассмотреть тему: "Иммунитет в отношении исполнения решения суда" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Содержание

Статья 15. Иммунитет иностранного государства в отношении исполнения решения суда

Статья 15. Иммунитет иностранного государства в отношении исполнения решения суда

Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда, за исключением случаев, если:

1) иностранное государство явно выразило согласие на принятие соответствующих мер одним из способов, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

2) иностранное государство зарезервировало или иным образом обозначило имущество на случай удовлетворения требования, являющегося предметом спора;

3) установлено, что имущество иностранного государства используется и (или) предназначено для использования данным иностранным государством в целях, не связанных с осуществлением суверенных властных полномочий.


Источник: http://base.garant.ru/71237734/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Статья 16. Имущество иностранного государства, пользующееся иммунитетом в отношении мер по обеспечению иска и иммунитетом в отношении исполнения решения суда

Статья 16. Имущество иностранного государства, пользующееся иммунитетом в отношении мер по обеспечению иска и иммунитетом в отношении исполнения решения суда

1. Иммунитетом в отношении мер по обеспечению иска и иммунитетом в отношении исполнения решения суда пользуется следующее имущество иностранного государства, находящееся в его собственности, предназначенное для использования или используемое им от своего имени в деятельности, связанной с осуществлением суверенных властных полномочий:

1) имущество (в том числе денежные средства, находящиеся на банковском счете), используемое или предназначенное для осуществления функций дипломатических представительств иностранного государства или его консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях, делегаций иностранного государства в органах международных организаций либо на международных конференциях;

2) военное имущество или имущество, используемое либо предназначенное для использования в военных целях или в миротворческих операциях, признаваемых Российской Федерацией;

3) культурные ценности или архивы, не выставленные на продажу либо не предназначенные для продажи;

4) имущество, являющееся частью экспозиций выставок, представляющее научный, культурный или исторический интерес и не выставленное на продажу либо не предназначенное для продажи;

5) имущество центрального банка или иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор.

2. Положения части 1 настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 14 и пунктов 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/71237734/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Иммунитет врожденный, приобретенный. юрисдикционный!

Юрисдикционный иммунитет – это право государства не подчиняться национальным процессуальным правилам других стран. Ограничение такого иммунитета может производиться в форме предъявления в национальные суды исков к другому государству, наложения ареста на его имущество или принудительного исполнения судебного решения в отношении него. До недавнего времени наша страна в сфере юрисдикционных иммунитетов придерживалась позиции, которая, по мнению экспертов, наносила вред интересам государства.

«В России сложилась практика абсолютного иммунитета. В соответствии с ним предъявление исков к иностранным государствам в российских судах, наложение ареста на имущество иностранных государств и некоторые другие действия допускались только при наличии согласия такого государства», – рассказывает юрист судебной практики юридической компании LWC Corp Юлия Сверкунова. При этом другие страны не отвечали взаимностью и все чаще и чаще совершали указанные действия в отношении нашей страны и ее имущества. Происходило это по решению национальных органов и без получения разрешения России. Кроме того, Россия отказалась от иммунитета в отношении определенных категорий сделок и имущества, подписав ряд международных договоров по внешнеэкономическим вопросам – в частности, по сделкам, заключенным или гарантированным торговыми представительствами.

В целях обеспечения баланса юрисдикционных иммунитетов России и других стран и развития внешнеэкономической деятельности по поручению Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова был подготовлен закон, который установил правовой режим юрисдикционного иммунитета иностранного государства и его имущества на территории России (Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации»; далее – закон о юрисдикционных иммунитетах). 1 января 2016 года документ вступил в силу.

Согласно закону о юрисдикционных иммунитетах, они включают в себя судебный иммунитет, иммунитет в отношении мер по обеспечению иска и иммунитет в отношении исполнения решения суда (п. 3 ст. 2 закона о юрисдикционных иммунитетах). Теперь все перечисленные иммунитеты иностранных государств действуют на основе принципа взаимности: Россия может ограничить их в случае, если иностранное государство ограничивает иммунитет нашей страны (ч. 1 ст. 4 закона о юрисдикционных иммунитетах). Стоит заметить, что переход к режиму юрисдикционных иммунитетов в таком виде уже осуществили США, Канада, Великобритания, Австралия, Франция, Дания, Норвегия и некоторые другие государства.

Таким образом, у России появилась возможность чаще предъявлять иски к иностранным государствам в российских судах, применять меры по обеспечению таких исков и исполнять указанные решения суда, а значит, эффективнее защищать свои нарушенные права. При рассмотрении иска суд вправе применить принцип взаимности по собственной инициативе или по ходатайству стороны (ч. 1 ст. 417.9 ГПК РФ). Однако перед этим он должен проверить, ограничивается ли иммунитет нашей страны в другом государстве и если да, то в каком объеме. Заключения по вопросам предоставления юрисдикционных иммунитетов РФ в иностранном государстве дает МИД России (ч. 2 ст. 4 закона о юрисдикционных иммунитетах). Рассмотрим, какие исключения предусмотрел законодатель в новом правовом режиме, и как они будут действовать.

Читайте так же:  Конституция выезд за границу

Судебный иммунитет

Cудебный иммунитет – это обязанность российского суда воздержаться от привлечения иностранного государства к участию в судебном процессе (п. 4 ст. 2 закона о юрисдикционных иммунитетах). Закон о юрисдикционных иммунитетах установил, что суды могут игнорировать этот запрет, если иностранное государство явно выразило согласие на осуществление российским судом юрисдикции в отношении конкретного спора в силу международного договора или письменного соглашения, не являющегося международным договором. Таким же образом расценивается заявление в суде РФ, письменное уведомление суда РФ или письменное уведомление, переданное России по дипломатическим каналам, в рамках судебного процесса в отношении конкретного спора (ч. 1 ст. 5 закона о юрисдикционных иммунитетах).

Помимо этого предусмотрен круг обстоятельств, при наличии которых зарубежная страна считается отказавшейся от иммунитета, даже если она не заявила об этом прямо. Например, если иностранное государство предприняло действия, свидетельствующие о его желании участвовать в споре (вступило в судебный процесс по существу спора, предъявило встречный иск, заключило арбитражное или третейское соглашение о разрешении с его участием возникших споров и т. д.). Отказ иностранного государства от судебного иммунитета, также, как и его согласие на осуществление российским судом юрисдикции в отношении конкретного спора, не могут быть отозваны и распространяются на все стадии судебного разбирательства (ч. 2 ст. 5, ч. 5 ст. 6 закона о юрисдикционных иммунитетах).

Закреплены и обстоятельства, которые, напротив, в качестве согласия иностранного государства на рассмотрение российским судом конкретного спора рассматриваться не могут:

  • вступление иностранного государства в судебный процесс или осуществление какого-либо иного процессуального действия с единственной целью заявить о юрисдикционных иммунитетах или представить доказательства наличия права в отношении имущества, которое является предметом спора;
  • согласие иностранного государства на применение законодательства РФ в отношении конкретного спора;
  • неучастие иностранного государства в судебном процессе в суде РФ;
  • явка представителя иностранного государства в суд РФ для дачи свидетельских показаний или в качестве эксперта (ч. 3 ст. 5 закона о юрисдикционных иммунитетах).

Установлен также ряд споров, при рассмотрении которых иностранное государство не пользуется в России судебным иммунитетом. Так, к ним относятся дела об участии иностранного государства в гражданско-правовых сделках и (или) осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности – за исключением трех случаев: сделка сопряжена с исполнением суверенных полномочий иностранного государства (к примеру, ее заключение было необходимо для работы представительства иностранного государства в России) или стороны такой сделки договорились об ином, либо все стороны гражданско-правовой сделки являются государствами.

Дмитрий Ястребов, главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы», к. ю. н.:

«В зарубежном законодательстве очень распространена концепция ограниченного (функционального) иммунитета. В соответствии с ней иностранное государство, его органы и организации, а также их собственность уже не пользуются иммунитетом в отношении требований, вытекающих из коммерческой деятельности указанных субъектов (в том числе самих государств). Именно на этой концепции основана Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. № 59/38 «Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности». А на базе ее норм создан закон о юрисдикционных иммунитетах».

Иностранному государству будет отказано в иммунитете и в ситуации, когда спор проистекает из трудового договора между иностранным государством и работником относительно работы, которая была или должна быть выполнена полностью либо частично на территории России. Это правило не будет действовать, когда речь идет о консулах или дипломатических работниках другой страны либо предметом спора является прием на работу, продолжение выполнения трудовой функции или восстановление на работе и т. д.

Не учитывать иммунитет зарубежных стран суды могут также при разрешении конфликтов о правах и обязанностях иностранного государства в отношении недвижимого имущества на территории России (а также имущества, переданного в силу наследования, дарения или наличия бесхозяйного имущества либо имущества, в отношении которого осуществляется управление).

Другие страны не будут также пользоваться иммунитетом, если с их стороны зафиксировано нарушение интеллектуальных прав третьих лиц и т. д. (ст. 7-13 закона о юрисдикционных иммунитетах).

Иммунитет в отношении мер по обеспечению иска и в отношении исполнения решения суда

Иммунитет в отношении мер по обеспечению иска подразумевает защиту иностранного государства от применения в отношении его имущества ареста и других обеспечительных мер (ч. 1 ст. 417.5 ГПК РФ, ч. 1 ст. 256.5 АПК РФ, п. 5 ст. 2 закона о юрисдикционных иммунитетах). А иммунитет иностранной страны в отношении исполнения решения суда не позволяет российским судам или приставам выставить ее имущество на торги или иным образом принудительно исполнить судебное решение (п. 6 ст. 2 закона о юрисдикционных иммунитетах, ст. 10 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; далее – закон об исполнительном производстве).

Иностранное государство пользуется обоими из указанных иммунитетов, за исключением случаев, если оно:

  • явно выразило согласие на принятие соответствующих мер;
  • зарезервировало или иным образом обозначило имущество на случай удовлетворения требования, являющегося предметом спора (ст. 14-15 закона о юрисдикционных иммунитетах).

Помимо этого, иностранное государство не пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда, если установлено, что его имущество используется или предназначено для использования данным иностранным государством в целях, не связанных с осуществлением суверенных властных полномочий (ст. 15 закона о юрисдикционных иммунитетах).

Законодатель определил при этом закрытый перечень имущества, в отношении которого другие страны безусловно пользуются иммунитетом:

  • имущество (в том числе денежные средства, находящиеся на банковском счете), используемое или предназначенное для осуществления функций дипломатических представительств иностранного государства или его консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях, делегаций иностранного государства в органах международных организаций либо на международных конференциях;
  • военное имущество или имущество, используемое либо предназначенное для использования в военных целях или в миротворческих операциях, признаваемых Россией;
  • культурные ценности или архивы, не выставленные на продажу либо не предназначенные для продажи;
  • имущество, являющееся частью экспозиций выставок, представляющее научный, культурный или исторический интерес и не выставленное на продажу либо не предназначенное для продажи;
  • имущество центрального банка или иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор (ч. 1 ст. 16 закона о юрисдикционных иммунитетах).
Читайте так же:  Судебная практика жалоба на решение суда

Однако иммунитет распространяется только на то имущество, которое находится в собственности иностранного государства.

Если иностранное государство не пользуется иммунитетом на исполнение решения суда, в отношении него возбуждается исполнительное производство. Для исполнения решения суд направляет исполнительный лист и копию судебного постановления главному судебному приставу РФ, о чем извещает иностранное государство (ст. 417.12 ГПК РФ, ст. 256.12 АПК РФ). Главный судебный пристав РФ передает указанные документы в структурное подразделение ФССП России в течение трех дней со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, – в день их получения (ч. 1 ст. 104.2 закона об исполнительном производстве). После этого пристав, который ведет исполнительное производство, обязан запросить у МИД России сведения об иммунитетах, которыми пользуется иностранное государство-должник и соблюдать их при принудительном исполнении судебного акта (ч. 2 ст. 104.2, ст. 104.3 закона об исполнительном производстве). Например, МИД России может сообщить приставу об имуществе, используемом иностранным государством для проведения международной конференции и не подлежащее поэтому взысканию.

В настоящее время в России наблюдается тенденция к независимости от решений и действий других государств. Так, 14 июля 2015 года КС РФ постановил, что решения ЕСПЧ должны исполняться с учетом верховенства Конституции РФ. В связи с этим многие юристы заговорили о скором выходе России из Совета Европы. Таким образом, принятие закона о юрисдикционных иммунитетах можно назвать естественным продолжением ранее намеченного курса.

Источник: http://www.garant.ru/article/692035/

Статья 417.8 ГПК РФ. Участие в деле государственных органов

(ст. 417.8 ГПК РФ с комментариями)

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, по инициативе суда или по собственной инициативе может участвовать в деле для дачи заключения по вопросам предоставления юрисдикционных иммунитетов Российской Федерации и ее имуществу в иностранном государстве.

2. Заключение указанного в части первой настоящей статьи федерального органа исполнительной власти может быть получено по вопросам о статусе образования, органа, организации, должностного лица, привлекаемых к участию в деле в качестве иностранного государства, о наличии судебного иммунитета в отношении рассматриваемого спора, иммунитета имущества иностранного государства, находящегося на территории Российской Федерации и являющегося предметом спора, иммунитета в отношении мер по обеспечению иска и иммунитета в отношении исполнения решения суда, о юрисдикционных иммунитетах, предоставляемых Российской Федерации в иностранном государстве, и их объеме, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции указанного федерального органа исполнительной власти.

3. Заключение указанного в части первой настоящей статьи федерального органа исполнительной власти подлежит оценке судом по установленным настоящим Кодексом правилам оценки доказательств.

Комментарий к статье 417.8 ГПК РФ в действующей редакции

Комментируемой статьей 417.8 ГПК РФ предусматривается участие в деле государственных органов.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, по инициативе суда или по собственной инициативе может участвовать в деле для дачи заключения по вопросам предоставления юрисдикционных иммунитетов Российской Федерации и ее имуществу в иностранном государстве.

Заключение федерального органа исполнительной власти может быть получено по вопросам:

  • о статусе образования, органа, организации, должностного лица, привлекаемых к участию в деле в качестве иностранного государства;
  • о наличии судебного иммунитета в отношении рассматриваемого спора, иммунитета имущества иностранного государства, находящегося на территории Российской Федерации и являющегося предметом спора, иммунитета в отношении мер по обеспечению иска и иммунитета в отношении исполнения решения суда;
  • о юрисдикционных иммунитетах, предоставляемых Российской Федерации в иностранном государстве, и их объеме;
  • по иным вопросам, относящимся к компетенции указанного федерального органа исполнительной власти (ч. 2).

Заключение федерального органа исполнительной власти подлежит оценке судом по правилам оценки доказательств (ч. 3).

Дополнительный комментарий

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, — Министерство иностранных дел РФ (МИД России) может участвовать в деле для дачи заключения по вопросам предоставления юрисдикционных иммунитетов Российской Федерации и ее имуществу в иностранном государстве. Данная возможность участия МИД России в деле для дачи заключения можно рассматривать как разновидность участия в гражданском деле государственных органов в порядке ст. 47 комментируемого Кодекса.

Заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, — Министерства иностранных дел РФ (МИД России) может быть получено по следующим вопросам:

  1. о статусе образования, органа, организации, должностного лица, привлекаемых к участию в деле в качестве иностранного государства;
  2. о наличии судебного иммунитета в отношении рассматриваемого спора, иммунитета имущества иностранного государства, находящегося на территории Российской Федерации и являющегося предметом спора, иммунитета в отношении мер по обеспечению иска и иммунитета в отношении исполнения решения суда;
  3. о юрисдикционных иммунитетах, предоставляемых Российской Федерации в иностранном государстве, и их объеме;
  4. по иным вопросам, относящимся к компетенции указанного федерального органа исполнительной власти.
Читайте так же:  День окончания срока исковой давности

Согласно комментируемой статье 417.8 ГПК РФ заключение, полученное от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, подлежит оценке судом по правилам оценки доказательств, установленным ГПК РФ (ст. 67 ГПК РФ).

Источник: http://vseiski.ru/statya-417-8-gpk-rf.html

Глава 12.1. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ИМУЩЕСТВА

(введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 393-ФЗ)

1. Судебные акты в отношении иностранного государства и его имущества, находящегося на территории Российской Федерации, исполняются по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

2. Для целей настоящего Федерального закона понятие «иностранное государство» используется в значении, определяемом Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации».

1. Исполнительные листы, выданные судами общей юрисдикции и арбитражными судами в отношении иностранного государства, направляются судом вместе с копией вступившего в законную силу судебного акта, на основании которого оформлен исполнительный документ, главному судебному приставу Российской Федерации. Главный судебный пристав Российской Федерации направляет указанные документы в течение трех дней со дня их получения для исполнения в структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, — в день их получения.

2. Не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, запрос о наличии у должника — иностранного государства иммунитета от исполнения решения суда и имущества, используемого иностранным государством для осуществления функций его дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций либо на международных конференциях и относящихся к ним лиц, а также при наличии у указанного органа исполнительной власти такой информации об ином имуществе, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

При применении мер принудительного исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества должны соблюдаться привилегии и иммунитеты, которыми в соответствии с нормами международного права пользуется иностранное государство в отношении осуществления функций его дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций либо на международных конференциях и относящихся к ним лиц, а также в отношении иного имущества, указанного в части 3 статьи 79 настоящего Федерального закона.

1. Арест имущества должника — иностранного государства допускается, если имущество иностранного государства, подлежащее аресту, находится на территории Российской Федерации и не пользуется иммунитетом от исполнения решения суда.

2. В целях решения вопроса о наличии у имущества иностранного государства, подлежащего аресту, иммунитета от исполнения решения суда судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов, в производстве которого находится исполнительное производство, обязан направить соответствующие запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, и другие государственные органы, которые могут обладать соответствующей информацией, а также принимает иные меры для получения необходимых сведений.

3. Установление наличия у имущества иностранного государства иммунитета от исполнения решения суда в процессе исполнительного производства не требуется, если данный вопрос разрешен в судебном акте, на основании которого выдан исполнительный лист.

1. Исполнительное производство в отношении иностранного государства и его имущества может быть приостановлено судом по основаниям, предусмотренным частью 1 и пунктами 1, 4 и 5 части 2 статьи 39 настоящего Федерального закона, а также судебным приставом-исполнителем по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.

2. Исполнительное производство в отношении иностранного государства и его имущества прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона.

3. Исполнительное производство в отношении иностранного государства и его имущества оканчивается в случае:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего данный исполнительный документ;

3) наличия иммунитета от исполнения решения суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» РФ — N 229-ФЗ – устанавливает правила и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и узаконенных должностных лиц, которым даны правовые полномочия возлагать на физ. и юр. лица, на Россию и её субъекты, а также на муниципальные организации обязанности либо по передаче другим людям, компаниям или в надлежащие бюджеты денежных сумм и иного имущества, либо по совершению в их пользу определённых действий или по недопустимости совершения определённых действий. Регулирует такие вопросы, как расширение прав сторон исполнительного производства, порядок и условия обжалования постановлений, последовательность реализации имущества должника на торгах, сроки и режим обжалования постановлений, действий и бездействий должностных лиц службы судебных приставов, меры принудительного исполнения, обращение взыскания на имущество должника и т.п.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ был принят 14.09.2007 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

Читайте так же:  Применение последствий недействительности сделки взыскание

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 11 февраля, 20 г. вторник — 06:16:37 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Источник: http://ipipip.ru/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/gl12.1/

Юрисдикционный иммунитет, судебный иммунитет

Иммунитет государства от юрисдикции иностранного государства состоит из нескольких элементов:

1) судебный иммунитет – неподсудность государства суду иностранного государства, т. е. ни один иностранный суд не вправе принудительно осуществлять свою юрисдикцию по отношению к другому государству, не вправе привлечь иностранное государство в качестве ответчика, третьего лица. Государство может выступить ответчиком в иностранном суде, но лишь в добровольном порядке;

2) иммунитет от применения мер по предварительному обеспечению иска означает, что суд, рассматривающий частноправовой спор с участием иностранного государства, не вправе принимать любые меры по предварительному обеспечению иска, поскольку такие меры носят принудительный характер;

3) иммунитет от принудительного исполнения иностранного судебного решения. То есть в отношении государства, его собственности не могут быть применены какие-либо принудительные меры по исполнению иностранного судебного решения, даже если государство добровольно приняло участие в иностранном судебном процессе;

4) иммунитет собственности государства означает правовой режим неприкосновенности государственной собственности, находящейся на территории иностранного государства. Собственность государства пользуется иммунитетом независимо от наличия судебного разбирательства и даже в том случае, если находится во владении лица, не обладающего иммунитетом. Не допускается проверка принадлежности имущества, находящегося во владении государства, если это государство делает соответствующее заявление.

5) иммунитет сделок государства. Сделки, заключенные государством с иностранными физическими лицами и иностранными юридическими лицами, должны регулироваться правом этого государства, если только сами стороны не договорятся о применении иностранного права. В принципе особое положение государства как участника международных хозяйственных связей выражается в том, что к обязательствам государства может применяться только его право, кроме случаев, когда государство прямо выразило свое соглашение на применение иностранного права. Поэтому правоотношения по договору государства с иностранной компанией или иностранным гражданином регулируются внутренним законодательством государства – стороны в договоре, а не законодательством другого государства или международным правом, если договором не предусмотрено иное.

Государство вправе отказаться от иммунитета как в целом, так и от какого-либо его элемента. Чтобы быть юридически действительным, отказ от иммунитета подчиняется следующим правилам:

1) отказ должен быть явно выражен в письменной форме: соответствующим органом государства в одностороннем порядке при заключении сделки в самом ее тексте или в международном договоре;

Читайте так же:  Обращение в верховный суд с жалобой

2) отказ не может быть подразумеваем, он не может следовать из конклюдентных действий, например если в инвестиционном соглашении с участием государства стороны договорились передавать все споры для разрешения в арбитражный институт Стокгольмской торговой палаты, то из этого не следует, что государство отказалось от иммунитета;

3) отказ от иммунитета не может толковаться расширительно. Если государство отказалось от иммунитета в одной сделке, то это не означает, что государство отказалось от иммунитета в отношении всех сделок.

Источник: http://be5.biz/pravo/m022/23.html

Теория абсолютного иммунитета государства и его собственности. Виды абсолютного иммунитета

Абсолютный иммунитет государства подразумевает неподсудность одного государства другому, защиту от предварительного обеспечения иска и от исполнения решения иностранного суда.

Данная теория исходит из того, что государства как носители суверенитета не могут быть подсудны другому государству. Так, в Конституции РФ закреплено, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств

Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности.

До сих пор закон об иммунитете государства и его собственности не принят. Следовательно, в настоящее время действует принцип абсолютного иммунитета Российской Федерации.

В соглашениях, заключаемых с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, может быть предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения.

Предъявление в суде в Российской Федерации иска к иностранному государству, привлечение иностранного государства к участию в деле в качестве ответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории Российской Федерации, и принятие по отношению к этому имуществу иных мер по обеспечению иска, обращение взыскания на это имущество в порядке исполнения решений суда допускаются только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Источник: http://be5.biz/pravo/m020/30.html

Статья 16. Имущество иностранного государства, пользующееся иммунитетом в отношении мер по обеспечению иска и иммунитетом в отношении исполнения решения суда

Статья 16. Имущество иностранного государства, пользующееся иммунитетом в отношении мер по обеспечению иска и иммунитетом в отношении исполнения решения суда

1. Иммунитетом в отношении мер по обеспечению иска и иммунитетом в отношении исполнения решения суда пользуется следующее имущество иностранного государства, находящееся в его собственности, предназначенное для использования или используемое им от своего имени в деятельности, связанной с осуществлением суверенных властных полномочий:

1) имущество (в том числе денежные средства, находящиеся на банковском счете), используемое или предназначенное для осуществления функций дипломатических представительств иностранного государства или его консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях, делегаций иностранного государства в органах международных организаций либо на международных конференциях;

2) военное имущество или имущество, используемое либо предназначенное для использования в военных целях или в миротворческих операциях, признаваемых Российской Федерацией;

3) культурные ценности или архивы, не выставленные на продажу либо не предназначенные для продажи;

4) имущество, являющееся частью экспозиций выставок, представляющее научный, культурный или исторический интерес и не выставленное на продажу либо не предназначенное для продажи;

5) имущество центрального банка или иного органа надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор.

2. Положения части 1 настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 14 и пунктов 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/71237734/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Иммунитет в отношении исполнения решения суда

Пошаговый алгоритм действий должностных лиц ФССП России в рамках исполнительного производства с учетом последних законодательных изменений, а также судебной и ведомственной практик.

5. Исполнение требований исполнительных документов
в отношении должников, обладающих международным иммунитетом

Перечень международных договоров, участником которых
является Российская Федерация, предусматривающих возможность
взаимного признания и исполнения судебных актов

45 Республика Замбия Третейский спор Требуется Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10.06.1958)
46 Республика Зимбабве Третейский спор Требуется Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10.06.1958)
47 Государство Израиль Третейский спор Требуется Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10.06.1958)
48 Республика Индия Гражданский спор Требуется Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам от 03.10.2000
Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10.06.1958)

Источник: http://kommentarii.org/2017/kniga_sudebnogo_pristova/03/page94.html

Юрисдикционный иммунитет иностранных государств может быть ограничен

Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

АРХИВ ИЗДАНИЯ

Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

PDF номеров издания

Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.eg-online.ru/article/288136/

Иммунитет в отношении исполнения решения суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here