Групповые нарушения права несовершеннолетними

Предлагаем рассмотреть тему: "Групповые нарушения права несовершеннолетними" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Права детей и ответственность родителей

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

· «Конвенция о правах ребенка»;

· Семейный кодекс РФ;

· Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

· Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

12. Ребенок имеет право на образование.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

16. Ребенок имеет имущественные права.

1. Обеспечивать и защищать права, интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

2. Обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;

3. Выполнять Устав общеобразовательного учреждении;

4. Обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

5. Содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Ответственность за нарушение прав ребенка.

Каждый ребенок обладает определенными правами и свободами, с которыми должен считаться каждый взрослый. В особенности это касается родителей — эти люди ответственны за нормальное существование и воспитание собственных детей, в их обязанности входит слежение за тем, чтобы права несовершеннолетнего гражданина были защищены и исполнялись должным образом.

Насилие в семье — одна из первостепенных проблем современного общества. Дети не воспитываются должным образом, не получают должного внимания, взрослые не интересуются их будущим. Ответственность за нарушение прав детей установлена в Российской Федерации на законодательном уровне. В зависимости от тяжести правонарушения, применяются различные законодательные положения. Если родители, либо лица, которые их заменяют, нарушают права несовершеннолетних граждан в плане их содержания, воспитания и защиты интересов, то исходя из положений статьи 5.35 КоАП им выносится предупреждение, либо налагается штраф до 500 рублей. Если ребенок ограничивается в общении с родственниками, то на родителей или заменяющих их взрослых налагается штраф от 2-х до 3-х тысяч рублей. Повторное нарушение подобного плана влечет за собой штраф от 4-х до 5-ти тысяч рублей, либо арест сроком до 5-ти суток.

Уголовный Кодекс предусматривает более тяжелые виды наказания за нарушения прав детей. Если ребенок каким-либо образом вовлекается в преступлении совершеннолетним лицом, то в соответствии с 150-й статьей УК РФ, такое лицо лишается свободы на срок до 5-ти лет. Если аналогичное деяние совершено родителем или воспитателем ребенка, срок наказания увеличивается до 6-ти лет. Если ребенок вовлекается в регулярное употребление спиртного или наркотиков, бродяжничество или попрошайничество, то взрослый лишается свободы на срок до 4-х лет. Если это сделал родитель или воспитатель, то на срок увеличивается до 5-ти лет. 156-й статья УК РФ определяет наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет за жестокое обращение с детьми со стороны родителей, воспитателей и других взрослых.

За различные нарушения прав и интересов ребенка предусмотрена соответствующие наказания, закрепленные в КоАП и УК РФ.

(C) МКДОУ-детский сад «Берёзка»,2012-2020 г. П оследнее обновление 01.02.2020

Источник: http://dou-novomih-tat.edusite.ru/p39aa1.html

Права и обязанности несовершеннолетних

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

— Конвенция ООН о правах ребенка.

— Семейный кодекс РФ.

— Трудовой кодекс РФ.

— Гражданский кодекс РФ.

— Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

— Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Читайте так же:  Обжалование определений суда первой инстанции гпк

С рождения ребенок имеет права:

  • на имя;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на гражданство;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

•.соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 6 лет добавляются права

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

С 8 лет добавляются права:

• на участие в детском общественном объединении;

обязанности:

  • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

ответственность:

  • перед детским общественным объединением и его участниками.

с 10 лет добавляются права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

ответственность:

  • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
  • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  • участвовать в молодежном общественном объединении;

обязанности:

  • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;

ответственность:

  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 15 лет добавляются права:

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

С 16 лет добавляются права:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

ответственность:

  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется обязанность:

  • встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Источник: http://to15.minjust.ru/ru/prava-i-obyazannosti-nesovershennoletnih

Групповое консультирование несовершеннолетних по вопросам общения с другим полом

Большая старших школьников не обладает достаточными знаниями о семье, не имеет необходимых навыков общения с другим полом, не подготовлена к выбору брачного партнера, но, несмотря на это, им приходится решать вопросы добрачного общения, а иногда и создания семьи.

На решение упомянутых проблем и нацелена работа групп. Основными формами работы являются групповые дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения. Используются также проективные методы, например, рисунки, а также методики арт-терапии. В целом группы больше ориентированы на поиск рациональных решений.

Пример.

Третья групповая встреча (первая была посвящена знакомству и обсуждению правил работы группы, вторая — выяснению вопросов, актуальных для участников). В начале встречи ведущий напоминает, что на прошлом занятии многим показался интересным и лично важным вопрос о добрачном интимном общении.

Сначала члены группы высказывают возможные аргументы «за» (удовлетворение сексуальной потребности, приобретение опыта, проверки сексуальной совместимости до брака). Ведущий блокирует попытки критиковать и поддерживает активно высказывающихся. После короткого перерыва высказываются аргументы «против» (незапланированная беременность, венерические заболевания, возникновение обязанностей). Далее обсуждается, какие аргументы друг друга опровергают. Тема дискуссии сужается, и группа обсуждает только вопрос влияния добрачных половых отношений на будущую семью. Ведущий предлагает не обсуждать чувств и моральных норм, а говорить только о качестве опыта и о его влиянии на отношения с другим человеком. Далее группа самостоятельно приходит к выводу, что лучше всего опыт приобрести с тем (с той), с которым (с которой) планируется совместная жизнь. Заканчивая встречу, ведущий обращает внимание на то, что вывод группы соответствует этическим нормам. Это вызывает живой отклик группы, предложения обсудить обоснованность и других норм.

Читайте так же:  Срок рассмотрения жалобы поданной на суд

Представленная выше групповая встреча иллюстрирует некоторые особенности группового консультирования несовершеннолетних. Можно отметить желание несовершеннолетних «по-своему» оценить позицию «взрослых» и вместе с тем слабо развитое умение последовательно обосновать свою точку зрения. Если ведущий сохраняет нейтральность по отношению к противоположным высказываниям, не осуждает и не одобряет противоречивые точки зрения, но предлагает подробно обсудить последствия их воплощения, чаще всего группы несовершеннолетних делают выводы, мало отличающиеся от тех, которые предложила бы им семья. Но субъективно эти выводы намного ценнее.

Еще более интересен для несовершеннолетних процесс принятия решений. Обычно они, анализируя ход групповых встреч, более заинтересованно обсуждают не решения группы, а активность участников и путь получения выводов. Важно отметить, что групповые занятия оказывают более сильное влияние на формирование отношения к семье, чем обычные уроки.

Ведение групп несовершеннолетних имеет свою специфику. Здесь важным вопросом является создание мотивации участия в группе. (По сравнению с взрослыми, у несовершеннолетних такая мотивация часто слабее). Также важно в зависимости от групповых процессов постоянно корректировать стиль руководства группой, согласовывать директивность и либеральность. Данное обстоятельство также отличает группы несовершеннолетних от групп взрослых. Последние нередко можно вести в неизменном стиле.

Т.к. группы несовершеннолетних нередко приписывают ведущему роль «взрослого», а некоторые участники группы пробуют повторять привычные стереотипы общения с матерью, отцом или учителем, полезно часть групповых встреч использовать для осмысления этих стереотипов и для усвоения более рациональных способов общения. Различный стиль ведения группы является предпосылкой решения этих вопросов, позволяет обсудить отклик на руководство и самочувствие при разном соотношении авторитетов.

Активное разрушение стереотипов общения со взрослыми особенно важно на первых встречах группы несовершеннолетних. Примерно в половине обсуждаемых групп можно наблюдать одинаковый стереотип поведения: подросток, отличающийся сильной негативной установкой на взрослых (родителей, педагогов), стремится быстро высказать критику в адрес группы и ведущего, получить поддержку со стороны сверстников и сразу же покинуть группу. Правильно оценив эту установку, ведущий может легко корректировать поведение. Ему нужно опередить агрессивное высказывание подростка и рассказать, что он или она собираются говорить и делать, а затем подтвердить его (ее) право на любое поведение в группе.

Динамика групп несовершеннолетних во многом сходна с динамикой групп взрослых, хотя группы несовершеннолетних обычно быстрее проходят начальную фазу развития.

Наблюдаются три фазы развития групп несовершеннолетних, решающих вопросы общения с другим полом. В начальной фазе развития группы для нее свойственны паузы, молчание, комментирование окружающей обстановки, сопротивление и попытки отдельных членов группы стать ее «негативными» лидерами. В средней фазе развития группы можно наблюдать личностное раскрытие, обсуждение вопросов взаимоотношений со взрослыми и вопросов секса. В фазе целенаправленно функционирующей группы появляется ответное реагирование на личностное раскрытие, обсуждение экзистенциальных проблем и планов на будущее, сотрудничество и опека.

Часть несовершеннолетних приходит в обсуждаемые группы с целью решения личностно значимых проблем. Поэтому они эмоциональнее реагируют на некоторые ситуации, обсуждение которых для остальных членов групп интересно только теоретически. Здесь можно усмотреть некоторую аналогию с уроками подготовки к семейной жизни, когда общие рассуждения о семье подростки сопоставляют с отношениями их родителей и реагируют на них более эмоционально. Ситуации в группе контролируются легче, чем на уроках, но и здесь целесообразно отложить обсуждение личностно актуальных вопросов до достижения фазы целенаправленно функционирующей группы.

Групповая динамика и успешность работы группы в немалой степени могут зависеть от степени знакомства ее участников до начала групповой работы. Группы, состоящие из подростков, знающих друг друга, быстрее проходят первые фазы развития, в них редко наблюдается стремление к «негативному» лидерству, но в них труднее достигнуть более глубокого личностного раскрытия участников.

Видео (кликните для воспроизведения).

В группах, составленных из подростков, ранее не знавших друг друга, эмоциональность групповых встреч обычно более высокая. Такие группы чаще обсуждают не обобщенные, а конкретные ситуации, актуальные для участников.

Закономерности консультирования несовершеннолетних по вопросам общения с другим полом:

— опыт несовершеннолетних в общении с другим полом может существенно отличаться, например, нередко в той же группе принимают участие несовершеннолетние, имевшие несколько партнеров интимной жизни, и несовершеннолетние, вообще не имевшие опыта дружественного общения с человеком другого пола;

— независимо от реального опыта общения с другим полом у абсолютного большинства консультированных несовершеннолетних недостаточно развито умение обобщать данный опыт, связывать его с психологическими сведениями и знаниями о семье, умение делать выводы и четко их аргументировать;

— всех несовершеннолетних, ищущих контакта с психологом, можно условно разделить на три группы:

1) несовершеннолетние, которым психологические консультации нужны и

объективно и субъективно (в данном случае наиболее действенно индивидуальное консультирование);

2) те, кто решает субъективно трудные вопросы (здесь целесообразно совмещать индивидуальное и групповое консультирование);

3) несовершеннолетние, которые не сталкивались со значительными трудностями в общении и лишь готовятся к решению возможных проблем (в данном случае наиболее эффективно групповое консультирование).

Вопрос 4. Психологическое консультирование в процессе сопровождения клиентов, страдающих зависимостями, и членов их семей

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/7_34796_gruppovoe-konsultirovanie-nesovershennoletnih-po-voprosam-obshcheniya-s-drugim-polom.html

Понятие, формы и причины правонарушений несовершеннолетних

Для выделения форм правонарушений несовершеннолетних, необходимо дать определение понятия правонарушение. Правонарушение — это виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность. Они разделяются на проступки (гражданские, дисциплинарные, административные) и преступления. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Правонарушающее поведение индивидов и групп иногда обозначается термином «делинквентное поведение».

Таким образом, правонарушениями не могут быть мысли, чувства, помыслы, т.к. они не регулируются правом, пока не выразились в определенном акте поведения человека. Действие — акт активного поведения (кража, драка, взятка, пьянство в рабочее время и т.д.) Оно может состоять в произнесении определенных слов (оскорбление, клевета, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т.п.). Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормой права, но не совершил их (прогул, бесхозяйственность руководителя госпредприятия, халатность должностного лица, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном состоянии без помощи и т.д.)

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на определение о расходах

К основным формам правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, относятся: распитие спиртных напитков в общественном месте, наркомания, проституция, кражи и грабежи, нанесение телесных повреждений различной тяжести, побои.

Распитие спиртных напитков в общественном месте относится к административному правонарушению. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами право применения административно-правовых средств воздействия.

Под пьянством понимается злоупотребление алкоголем, алкоголизм (синдром алкогольной зависимости) — это заболевание, которое развивается в результате пьянства, проявляется в виде психической и физической зависимости от алкоголя и приводит к деградации личности, патологии обмена веществ, внутренних органов и нервной системы. Развитию алкоголизма у подростков способствуют раннее приобщение к спиртному и формирование «алкогольного мышления». Для подростков алкоголь является универсальным средством раскрепощения и преодоления застенчивости, от которой страдают многие подростки.

Наркомания (с греч. — страсть, безумие). Наркомания — это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению [16, с.248].

Наркомания имеет социальные последствия. За последние годы употребление наркотиков среди подростков возросло в 6 — 8 раз. Исследования подростковой наркомании показали, что главной причиной употребления наркотиков подростками является безнадзорность, социальная деградация родителей, распад семьи, нездоровый быт и материальная необеспеченность.

Проституция ( от лат. — выставлять публично). Вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения, не основанные на личной симпатии, влечении. К сожалению, проблема подростковой проституции малоисследованна, а ведь с ней специалист по социальной работе довольно часто сталкивается в своей работе. Существуют различные теории, объясняющие причины подростковой проституции. Это генетические, психологические, социальные теории. Но определяющим фактором является нестабильная социально-экономическая обстановка в стране, отсутствие развитой системы социальной защиты человека, приводящее к формированию у подростка чувства незащищенности. В периоды высокого уровня безработицы в обществе, инфляции низкого уровня средней заработной платы нерегулярных ее выплат всегда наблюдается всплеск проституции вообще и детской особенно.

Кража — то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Грабеж — это открытое хищение чужого имущества. Вопрос об открытом характере хищения имущества, как и при краже, решается на основании субъективного критерия, т.е. исходя из восприятия обстановки самим несовершеннолетним. Открытым хищением чужого имущества, предусмотренным статьей 161 УК РФ (грабеж), является такое хищение, которое совершается в присутствии собственника или иного владельца имущества либо на виду у посторонних, когда лицо, совершающее это преступление, сознает, что присутствующие при этом лица понимают противоправный характер его действий независимо от того, принимали ли они меры к пресечению этих действий или нет.

Также к часто совершаемым правонарушениям среди несовершеннолетних можно отнести нанесение телесных повреждений различной тяжести. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, — наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.

Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, — наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного Кодекса Российской Федерации, — наказываются штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

Отметим, что одной из специфических особенностей правонарушений несовершеннолетних является ярко выраженный групповой характер.

Опыт работы позволяет выделить следующие основные причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности):

  • 1) дисфункциональность семьи;
  • 2) личностные особенности ребенка (характерологические особенности, темперамент, психические отклонения);
  • 3) школьная дезадаптация подростка;
  • 4) социально ориентированное неформальное окружение сверстников;
  • 5) социально-демографические проблемы.

В каждом случае социальной дезадаптации подростка, как правило, сочетается несколько причин. Рассмотрим их подробнее.

1. Дисфункциональность семьи.

Семья является первым и основным институтом социализации личности. В семье ребенок приобретает первые навыки общения, поведения, эмоционального реагирования на внешние раздражители и стрессы, обретает психоадаптивные способности. Нормально функционирующая семья — это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена. Существует множество возможных нарушений нормального функционирования семьи, и все они с неизбежностью отражаются на детях. Нежелание родителей менять себя или взаимоотношения в семье — приводит к дисфункциональности семьи. К тому же, в каждой дисфунуциональной семье в процессе ее существования формируются жесткие защитные и компенсаторные механизмы, направленные на сохранение сложившегося равновесия. Таким образом, только вмешательство извне, основанное на понимание природы дисфункциональности, способно изменить ситуацию. И психолог выступает в качестве специалиста по этому вопросу.

Читайте так же:  Изменение в разрешение на оружие

2. Личностные особенности ребенка.

Сами по себе личностные особенности ребенка не редко становятся причиной социальной дезадаптации. Так, даже ребенок-инвалид может быть вполне социально-адаптированным при условии грамотного отношения родителей и социального окружения к его статусу. Но достаточно часто, характерологические свойства, темперамент, непоседливость ребенка, вызывают у родителей неадекватную реакцию. Представление о «хорошем» ребенке, как об «удобном», послушном, сталкивается с особенностями реального ребенка, не соответствующими особенностям ребенка, несоответствующими этому представлению. Начинается переделка, «подгонка» ребенка под «удобный стандарт», борьба против его индивидуальности. Ребенок, чувствуя неприятие, может сдаться, но конфликт перенесется внутрь него, может уйти из семьи и найти признание в другой среде, в других формах девиантного поведения. Нередко такие семьи становятся клиентами психологов, психотерапевтов, социальных служб. Чаще всего, обострение таких противоречий происходит в подростковом возрасте, когда у ребенка появляется возможность найти другие формы самореализации, когда происходит рост его самосознания, когда сверстники становятся авторитетом, а мнение взрослых перестает быть единственно правильным, родители теряют авторитет.

3. Школьная дезадаптация.

Школа переживает трудные времена. Переполненность классов, недостаток специалистов, их низкий профессиональный уровень, приводят к увеличению числа конфликтов между учениками и учителями. Школа практически отказалась от воспитательной функции и чаще всего использует репрессивные меры воздействия, преследуя цель поддержания дисциплины любыми доступными средствами, которых осталось мало. Это приводит к снижению авторитета школы, значимости обучения вообще. В то же время, неуспеваемость, плохое поведение подростка в школе становится причиной семейных конфликтов, способствует возникновению отчуждения между родителями и детьми.

Школьная дезадаптация имеет свои причины:

  • а) разрушение положительной учебной мотивации (конфликты ученика с учителем, сверстниками, неадекватная оценка учебной деятельности и другие);
  • б) социально-педагогическая запущенность (ограниченность в интеллектуальном развитии ребенка);
  • в) особенности семейного воспитания (гипоопека или гиперопека)
  • 4. Воздействие асоциальной неформальной среды
  • 5. Причины социально-демографического характера

К причинам этой категории мы относим низкий материальный уровень, многодетность, неполные семьи, при условии отсутствия в этих семьях химической зависимости и явной асоциальности. Конечно, перечисленные факторы увеличивают вероятность развития всевозможных семейных дисфункций. Но известно достаточно примеров, когда в таких семьях создается идеальная атмосфера для развития ребенка, и дети вырастают достойными людьми.

Таким образом, несовершеннолетний правонарушитель — это молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной и (или) неблагополучной семьи, с узким кругозором, отсутствием трудовых навыков, интересов, увлечений. К основным формам правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, относятся: распитие спиртных напитков в общественном месте, наркомания, проституция, кражи и грабежи, нанесение телесных повреждений различной тяжести, побои.

Источник: http://studwood.ru/630319/sotsiologiya/ponyatie_formy_prichiny_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

Распространённые правонарушения совершаемые несовершеннолетними

Наиболее распространенные административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Административный арест не может применяться к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет.

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).

Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

2. Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

3. Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ).

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Читайте так же:  Статья 131 апк отзыв на исковое заявление

К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.

Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения.

Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др.

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

4. Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ).

Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

5. Уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ).

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Уничтожение чужого имущества подразумевает его приведение в полную непригодность, вследствие чего оно абсолютно теряет свою ценность, не может использоваться в соответствии с имеющимся у него назначением.

Повреждение имущества предполагает совершение действий, направленных на невозможность его использования без соответствующего ремонта или исправления по назначению.

6. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП РФ).

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители — граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение. Ответственность за указанное правонарушение несет только водитель транспортного средства.

При совершении правонарушения водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 6.8 КоАП РФ).

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

8. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.9 КоАП РФ).

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

9. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ).

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

10. Занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ).

Занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

11. Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ).

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Отметим, что о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/rasprostranjonnye-pravonarusheniya-sovershaemye-nesovershennoletnimi.html

Групповые нарушения права несовершеннолетними
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here