Гражданская ответственность выборы

Предлагаем рассмотреть тему: "Гражданская ответственность выборы" с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту.

Выборы: моя гражданская позиция

Содержание уроков нацелено на предоставление учащимся и молодежи «возможности осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны».

Социально-педагогическим контекстом урока является становление школьного Календаря гражданского воспитания и образования.

Урок посвящен знакомству с избирательным правом и избирательными системами, с процедурой демократических выборов. Многие граждане не умеют или не хотят воспользоваться своими правами избирать и быть избранными. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Что будет, если выборы не состоятся? Что на самих выборах и после них зависит от избирателей? — это главные вопросы урока.

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемой частью цивилизованного образа жизни. От осознания этой, казалось бы, очевидной истины зависят настоящее и будущее каждого человека, страны в целом. Демократия предполагает всеобщие, прямые и открытые выборы. Они — необходимый конституционно гарантированный минимум политической деятельности личности. Это, с одной стороны, — право, с другой — обязанность каждого гражданина, выполнение которой позволяет проводить в жизнь демократические принципы. Но общим для многих стран является снижение избирательной активности, особенно среди молодежи. Современная избирательная система в России начала складываться с 1993 года, вопрос об активном участии граждан в демократических выборах стоит достаточно остро.

При подготовки урока были использованы методические рекомендации по проведению краевого урока «Устав края — наши возможности», посвящается началу избирательного цикла 2011–2012 гг.

Интернет-ресурсы:

http://www.cikrf.ru — сайт Избирательной комиссии Российской Федерации.
http://www.sobranie.info — сайт Законодательного Собрания Красноярского края.
http://www.krskstate.ru — сайт Администрации Красноярского края.
http://iksrf.kgs.ru — сайт Краевой Избирательной комиссии Красноярского края.
http://wciom.ru — сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Цели урока:

  • Получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов.
  • Понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в политических выборах; понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.

Задачи занятия:

  • Обучающие:
    • актуализировать знания об основных принципах и этапах участия граждан в выборах.
    • познакомиться с основными понятиями, связанными с избирательной системой России (в том числе принципами избирательного права, видами избирательных систем, избирательным процессом и его стадиями).
    • смоделировать действия различных участников избирательного процесса.
  • Развивающие:
    • обобщить высказывания исторических деятелей и сформулировать выводы об идеях, их объединяющих.
    • проанализировать информацию по основным этапам избирательного процесса и обработают ее на основе заданных параметров.
    • высказать свое мнение по поводу значения участия в выборах и последствиях неучастия в избирательной кампании.
    • проанализировать конкретные ситуации избирательной кампании и соотнесут их с нормами избирательного права.
  • Воспитывающие:
    • сформировать и повысить гражданскую ответственности, задуматься и высказать свое отношение к вопросам значимости выборов как демократического института и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права для успешной модернизации страны.

Оборудование и материалы: демонстрационное оборудование, текст Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в электронном варианте), текст Конституции РФ (в электронном варианте), презентация к уроку «Выборы: моя гражданская позиция», материалы для учащихся, материалы для учителя.

Слайды 3-4

Задание для учащихся: Прочитайте цитаты и определите, какие идеи заложены в данных высказываниях.

Уточняющие вопросы:

– О какой форме государственной власти идет речь?
– Какой процесс и при каких условиях является основой реализации данной власти?

Цитаты:

  1. «Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует» (Л. Питер).
  2. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»
  3. К праву избирать не всегда относятся ответственно.
  4. «Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать» (Э. Севрус).
  5. Ответственность избирателя – основа демократии.
  6. «Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады» (Э. Севрус).
  7. Последствия отказа от выбора может привести к изменению политического режима.
  8. «Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн).
  9. Выборы – это ответственный выбор представителей власти и т.д. и т.п.
  10. «Неучастие в политике не освободит вас от ее результатов» (О. Ф. Бисмарк).
  11. «Цель любых выборов… прежде всего в том, чтобы обрести правителей — людей, обладающих наивысшей мудростью для того, чтобы выделять цели, общие для всего общества, наивысшей добродетелью для того, чтобы придерживаться их в своей деятельности» (Дж. Мэдисон).

(В данных цитатах речь идет о выборах.)

Слайды 5-12

Выводы: Демократическое устройство государства определяет наличие выборов и ответственного участия в них граждан.

Значение публичных выборов в том, что они:

– во-первых, являются важным средством решения вопроса о власти, систематического обновления властных структур;
– во-вторых, через выборы выявляются те предвыборные заявления и программы кандидатов, политических партий, которые в наибольшей степени отвечают интересам и потребностям народа, таким образом, определяется направление законодательной деятельности и деятельности высших должностных лиц;
– в-третьих, выборы способствуют приобщению рядовых граждан к политике, их политическому просвещению и воспитанию;
– в-четвертых, посредством выборов государственная и муниципальная власти приобретают легитимность, т.е. законность.

Слайды13-19

Роли в избирательном процессе

Учащиеся делятся на группы.

Задание для учащихся: В избирательном процессе участвуют граждане, занимая определенные позиции (роли): роль избирателя, роль кандидата (избираемого), роль члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Используя информацию, представленную в таблице «Основные стадии избирательного процесса», составьте план ваших действий на каждой стадии избирательного процесса, если вы:

  1. Избиратель.
  2. Кандидат (избираемый).
  3. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Слайды 20-25

Решение практических ситуаций

Задание для учащихся: Проанализируйте практические ситуации, связанные с избирательным процессом. Ответьте на вопросы.

Ситуация 1

Ответ: Вероятно, граждане зарегистрировались по месту жительства после того, как был составлен список избирателей на данном избирательном участке. Председатель (секретарь, член) УИК объясняет гражданину И., что ситуацию можно разрешить следующим образом: гражданин И. предъявляет паспорт с регистрацией по месту жительства на территории данного избирательного участка и пишет заявление в УИК (участковую избирательную комиссию) с просьбой включить его в список избирателей данного избирательного участка. УИК принимает решение о включении гражданина И. в список избирателей, его включают и предоставляют возможность проголосовать.

Читайте так же:  Какова дееспособность несовершеннолетних

Ситуация 2

Ответ: Такой избиратель включается в список избирателей по новому месту жительства при предъявлении паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, если это место жительства находится на территории избирательного округа, где проводятся выборы, после чего он получит возможность проголосовать.

Ситуация 3

Ответ: Нарушен принцип равного избирательного права. Ответственность должны понести члены участковой избирательной комиссии, которые нарушили закон: бюллетень выдается лично в руки избирателю при предъявлении паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства избирателя. Гражданин может быть зарегистрирован только по одному месту жительства и, следовательно, может быть включен только в один список избирателей.

Ситуация 4

Ответ: Кандидат вправе самостоятельно выбирать формы и методы проведения
предвыборной агитации, соблюдая при этом ограничения, установленные законодательством. Действия кандидата N по распространению листовок нарушают законодательство в следующих случаях: расклейка на зданиях и сооружениях (столбы, заборы) при отсутствии письменного согласия собственника, владельца указанных объектов на размещение агитационных материалов данного кандидата; распространение листовок в субботу, накануне дня голосования, когда любая агитация запрещена.

Ситуация 5

Ответ: Действия члена комиссии правомерны, поскольку ни Игорю, ни Анне не требуется помощь при заполнении избирательного бюллетеня. Законом установлено, что избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где не допускается в присутствие других лиц.

Ситуация 6

Ответ: Избирательная комиссия нарушила закон, члены комиссии с совещательным голосом и наблюдатели, если у них имеются подтверждающие их полномочия документы, и они не нарушают положения избирательного законодательства, могут контролировать ход голосования и присутствовать при подсчёте голосов. После подведения итогов голосования и подписания протоколов, избирательная комиссия должна выдать копии протоколов наблюдателям и членам комиссии с правом совещательного голоса.

Ситуация 7

Ответ: Можно, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

Слайды 29-30

Рефлексия

Задание для учащихся:

1. В декабре 2011 года, в марте 2012 года, в 2013 году нас ожидают избирательные циклы: выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, выборы Президента России, выборы в муниципальные органы. Если бы вы участвовали в выборах, какую позицию (роль) вы выбрали бы? Аргументируйте свой выбор.

2. Закончите предложения:

а) Участвовать в выборах нужно, потому что…
б) Если мы не будем участвовать в выборах, то .

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617419/

Выборы – большая ответственность и гражданский долг

Молодые избиратели определяют будущее страны >>

32. Выборы – большая ответственность и гражданский долг. Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина (Иммануил Кант (1724—1804), немецкий философ). По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения большинство россиян (71%) считают выборы гражданским долгом и проявлением гражданской ответственности за будущее страны. Такие данные получены в результате опроса, проведенного в 46 регионах России. На втором месте среди мотивов участия — желание оказать поддержку тем партиям и кандидатам, которым избиратели доверяют (37%). Нередко респонденты участвуют в голосовании по привычке — потому что «всегда ходят на выборы» (29%) или не хотят, чтобы кто-то другой воспользовался их голосом (18%).

Слайд 36 из презентации «Избирательное право и выборы». Размер архива с презентацией 1673 КБ.

Обществознание 11 класс

«Понятие политической системы общества» — Структура Конституции. Институт полномочных представителей. Политические институты. Совет Федерации. Принцип разделения властей. Политическая система общества. Функции Президента. Институт депутатского запроса. Политическая система российского государства. Конституция. Выборы. Разветвленная совокупность различных политических институтов. Политическая система. Государственная Дума. Народ.

«Тест по политике» — Суждения о политической партии. Функционирование нескольких политических партий. Свободные выборы. Государство, характеризующееся единой системой высших государственных органов. Соответствие. Положение граждан в условиях тоталитаризма. Функции политической партии. Выборы. Видовые признаки понятия. Понятие «власть». Программы своей деятельности. Значительное количество голосов. Наличие главы государства.

«Избирательное право и выборы» — Избирательное законодательство. Избирательная кампания. Выбор, право выбора как общефилософские категории. Государственная Дума РФ. Выборы – большая ответственность и гражданский долг. Молодежные движения и объединения, активно проявляющие себя. День голосования. Активное и пассивное избирательное право. Регистрация кандидатов. Подсчет голосов. Пропорциональная избирательная система. Всеобщее, прямое, равное избирательное право.

«Социальные группы» — Запишите слова, пропущенные в схеме. Работа с текстом. Социальная группа. Маргинальность. Малочисленность состава. Различия между расой и племенем. Верны ли следующие суждения о социальных группах. Творческое задание. Работа в группах. Ряд терминов. Бродяги. Четыре социальные группы. Вопросы и задания к тексту. Распаковка кластера. Заполните схему. Социальная общность. Найди в приведенном ниже списке социальные группы.

«Военная служба по контракту» — Требования к кандидатам службы по контракту. Прохождение военной службы по контракту. Государственные льготы. Основания для отказа. Цель урока. Военная служба по контракту. Сроки службы по контракту. Знания по вопросам. Отбор кандидатов для поступления на военную службу. Особенности службы по контракту. Вопросы для закрепления. Дополни предложение.

«Подготовка молодёжи к семейной жизни» — Факторы современного общества. Уровень подготовки молодежи. Работа по подготовке молодежи к семейной жизни. Какой из вариантов брака более приемлем для Вас. Экономические тенденции. Образ социально благополучной семьи. Возрастная структура населения. Система подготовки молодёжи к семейной жизни. Необходимость повышения внимания к воспитанию молодежи. Как скоро должны появиться дети в молодой семье.

Всего в теме «Обществознание 11 класс» 46 презентаций

Источник: http://5klass.net/obschestvoznanie-11-klass/Izbiratelnoe-pravo-i-vybory/036-Vybory-bolshaja-otvetstvennost-i-grazhdanskij-dolg.html

Статья 93. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

Статья 93. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

1. Уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами несут лица:

а) препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным,

б) использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания,

в) принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также участвующие в подделке данных подписей,

г) осуществляющие подкуп избирателей, то есть деяние, запрещенное пунктом 2 статьи 60 настоящего Федерального закона,

д) своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей),

е) распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов,

ж) нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, на заверение копий указанных документов,

Читайте так же:  Основания для получения академического отпуска

з) нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования,

и) осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Федерального закона,

к) не создающие условия для проведения массовых мероприятий в случае, если такая обязанность возложена на них законом,

л) нарушающие установленные настоящим Федеральным законом правила финансирования избирательной кампании,

м) скрывшие остатки избирательных бюллетеней или изготовившие дополнительные, не учтенные избирательной комиссией тиражи избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений,

н) препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий либо деятельность членов избирательных комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей,

о) препятствующие голосованию на избирательных участках,

п) нарушающие тайну голосования,

р) принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору,

с) осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,

т) нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей,

у) выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени,

ф) не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

х) работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного настоящим Федеральным законом отпуска для участия в выборах либо в освобождении от работы для выполнения государственных обязанностей,

ц) должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и не принявшие мер по пресечению таких нарушений.

2. Участковая, территориальная, окружная избирательные комиссии, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе составить в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершенном кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, а также иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник: http://base.garant.ru/180611/3602bc72660234b37912039719ae1824/

Избирательное право или обязанность?

Избирательное право или обязанность?

Человеку каждый день приходится делать выбор, будь то обыденные вещи или принятие жизненно важных решений.

Одним из таких серьезных решений, которое свойственно принимать гражданину, является формирование органов власти посредством голосования, то есть активное избирательное право. Напомним, что активное избирательное право – это право граждан избирать своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления, принимать участие в референдумах, целью которых является выражение волеизъявления народа.

Конституция Российской Федерации закрепляет незыблемые права человека, среди них немаловажное место занимает и право избирать. Специалисты в области конституционного и избирательного права и процесса не раз задавались вопросом: выборы – это все-таки право или обязанность?

Выборы – это право!

В статье 32 Конституции закреплено право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. То есть, исходя из буквального толкования основного закона, голосовать или нет – выбор каждого. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также говорит о том, что участие гражданина в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на него с целью принудить к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Еще одним аргументом в пользу того, что выборы – это право, является отсутствие ответственности. Например, за уклонение от армии, неисполнение гражданского договора или неявку на работу наступают предусмотренные законодательством неблагоприятные последствия, выражающиеся в определенных взысканиях, а за неявку на избирательный участок в день выборов никаких последствий в законе нет.

Выборы –это обязанность!

Аргументы в пользу этого высказывания менее убедительны, но логичны и имеют место быть. Так, в статье «Участие в выборах – право или обязанность», опубликованной на сайте Шуйского медицинского училища в сети Интернет сказано, что права одного человека всегда корреспондируют обязанности другого. Поэтому, если у кандидата есть право быть избранным, то есть пассивное избирательное право, следовательно, есть категория граждан, которые обязаны его выбирать, а это электорат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Избирательное законодательство некоторых стран закрепляет обязательность участия в выборах. Так, в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Испании, многих государствах Латинской Америки за неучастие в выборах предусмотрен штраф, а в Греции и Турции – лишение свободы. Подобные меры оказывают положительное воздействие. В странах, где предусмотрена ответственность за неучастие в выборах, процент явки граждан, которые приходят голосовать, очень высок. Например, в Бельгии регулярно голосуют 94,6% зарегистрированных избирателей, в Австрии – 94,5%.

В случае неявки большой доли избирателей выборы могут быть признаны несостоявшимися, что ставит государство и общество в трудное положение. Также неявка избирателей и невыполнение своего гражданского долга посредством голосования приводит к тому, что остается немалое количество бюллетеней. Они могут использоваться для нарушений на выборах, например, вброс пачки бюллетеней в урну, «карусель», фальсификация и другие способы с целью воздействия на результат голосования. Уже не раз и в России поднимался вопрос о переводе «права» голосовать в «обязанность». Так, в 1999 году Гавриил Попов, тогда еще консультант правительства Москвы, высказывался о необходимости конституционного закрепления обязанности голосовать на выборах. При этом в паспорте гражданина будет проставляться штамп, свидетельствующий о явке либо штамп об уплате штрафа за отказ голосовать.

Если не будет ни того, ни другого штампа, то гражданин не может претендовать на получение государственных и муниципальных услуг (например, получение справок и т. д.). При наличии уважительных причин штраф может быть снижен.

Спустя 13 лет, в 2012 году, члены партии «Справедливая Россия», обеспокоенные снижением числа голосующих и неоднократной фальсификацией результатов, также предлагали сделать участие в выборах обязательным. А за уклонение от исполнения гражданского долга нарушители должны быть оштрафованы на сумму до трех тысяч рублей.

Читайте так же:  Правила заключения мирового соглашения

Каждый взрослый человек знает, что такое выборы. Одни активно посещают данное политическое мероприятие, другие – от случая к случаю, а третьи просто наблюдают за ходом голосования со стороны. Право выборы или обязанность – этот вопрос каждый решает по-своему. Для кого-то это предусмотренное главным законом право, которым можно пользоваться по собственному желанию, а для кого-то гражданский долг, который обязан исполнять совершеннолетний гражданин каждого демократического государства.

К сожалению, в последнее время выборы потеряли свою значимость. Ввиду возросшего политического нигилизма, уверенности граждан в том, что «мой голос никак не повлияет» или «лучше все равно не станет» с каждым годом уменьшается число голосующих. Но человек, который считает, что неявкой на выборы мстит неидеальной власти своей страны, только создает почву для последующих нарушений, что подрывает легитимность формирования органов управления. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что понятие «выборы» включает в себя две составляющие: и право, и обязанность. Так называемое право голосовать – это добровольная обязанность. Желание общества воздействовать на политику государства путем формирования органов власти говорит о его зрелости и незыблемости народовластия.

–Я работаю в должности председателя территориальной избирательной комиссии непродолжительное время, – говорит председатель ТИК Нефтеюганского района Ольга Леонова. –Но даже за эти три года, проведя на территории Нефтеюганского района 19 избирательных кампаний разного уровня (федеральные, региональные, местные) больше склоняюсь к тому, что выборы –это обязанность. Равнодушие, принцип «моя хата с краю» здесь не должны иметь место. Живя в обществе на территории определенного государства, необходимо принимать участие в управлении страной, даже через голосование на выборах. Закрепить эту обязанность определенными санкциями –вопрос, конечно, сложный. Здесь, я думаю, сработает больше «метод кнута». Тогда снова вспоминается русская поговорка: «Насильно мил не будешь».

Ни для кого не секрет, что в определенный период было упущено время по воспитанию подрастающего поколения, которое сегодня стало взрослым. Поэтому сегодня пожинаем плоды равнодушия и безразличия. В первую очередь необходимо воспитывать общество в духе патриотизма и гордости за страну, в которой живешь. Возродить величие нашей державы. Сейчас эта работа набирает темпы, причем, начиная с детских садов. И это правильно.

На ваш взгляд, выборы – это право или обязанность? Ходите ли вы на выборы?

–Я считаю, что выбирать кандидатов – это право человека, если он не хочет голосовать, то может этого не делать. Нельзя никого заставить прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата. Я стараюсь не пропускать выборы, считаю, что так я проявляю свою гражданскую позицию.

–Для меня выборы – это возможность улучшить жизнь общества и государства в целом. Все-таки выборы – это право, ведь человек сам сознательно идет голосовать, никто его не принуждает. Я обязательно пойду на выборы, чтобы отдать голос за кандидата, который реально может что-то изменить к лучшему.

–Я человек старой закалки и думаю, что выборы –моя прямая гражданская обязанность, поэтому у меня в голове никогда не возникал вопрос, голосовать или нет. С удовольствием хожу на выборы, ведь это не только политическое событие, это праздник!

–В нашей семье участие в голосовании стало традицией. Мои родители сами ходили на выборы и меня брали с собой. Поэтому я понимаю, что выборы очень важное событие.

Источник: http://pandia.ru/text/80/155/39508.php

Кого избирают в России на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления

1.ВОПРОС:Кого избирают в России на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления?
ОТВЕТ:Граждане Российской Федерации на выборах разных уровней избирают Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов областных представительных органов государственной власти, глав органов местного самоуправления и депутатов представительных органов местного самоуправления.

2.ВОПРОС:Как учитываются избиратели в Российской Федерации?
ОТВЕТ:Все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом (т. е. правом избирать), подлежат регистрации (учету).
Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (например, главой администрации района), командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

3.ВОПРОС:Что является основанием для регистрации в качестве избирателя именно на данной территории?
ОТВЕТ:Основанием для регистрации (учета) избирателя является факт его постоянного или преимущественного проживания на данной территории.

4.ВОПРОС:Как защищаются права избирателя при его регистрации?
ОТВЕТ:Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к персональным данным о себе, на уточнение информации о себе в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

5.ВОПРОС:С какой целью и кем составляются списки избирателей?
ОТВЕТ:Списки избирателей составляются в целях реализации прав избирателей и проведения голосования. Они дают возможность избирателям ознакомиться с данными о себе и позволяют осуществить саму процедуру голосования.
Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями.

6.ВОПРОС:Кто включается в списки избирателей?
ОТВЕТ:В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом.

7.ВОПРОС:Может ли быть включено в список избирателей лицо, временно проживающее на территории избирательного участка?
ОТВЕТ:Да, может, но только в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

8.ВОПРОС:Допустимо ли оказаться включенным в списки избирателей на нескольких избирательных участках?
ОТВЕТ:Нет, гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

9.ВОПРОС: Какие сведения указываются в списке избирателей?
ОТВЕТ:В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя.

10.ВОПРОС:Что в законодательстве о выборах понимается под адресом места жительства гражданина?
ОТВЕТ:Адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

11.ВОПРОС:Где избиратель может ознакомиться со списком избирателей?
ОТВЕТ:Со списком избирателей можно ознакомиться на избирательном участке. Участковая избирательная комиссия представляет список избирателей для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Читайте так же:  Адрес инспекции по делам несовершеннолетних

12.ВОПРОС:Какими правами пользуется избиратель, ознакомившийся со списком избирателей?
ОТВЕТ:Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей.
В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2 часов с момента обращения гражданина, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

13.ВОПРОС:Обязан ли наблюдатель получить чье-либо разрешение для ознакомления со списком избирателей при осуществлении наблюдения в день голосования в помещении для голосования?
ОТВЕТ:Наблюдатель обязан получить разрешение председателя участковой избирательной комиссии.

Источник: http://pandia.ru/text/80/392/1637.php

Гражданская ответственность выборы

Гражданско-правовая ответственность как и любой другой вид юридической ответственности является самостоятельным. Юридическая природа гражданско-правовой ответственности заключается в том, что она наступает в случае нарушения частных интересов участников избирательных правоотношений. Другая особенность заключается в том, что основной мерой гражданско-правовой ответственности является несение отрицательных имущественных отношений, из-за неисполнения обязательств из договора, причинения вреда.

Теперь дадим определение гражданско-правовой ответственности.

Гражданско-правовая ответственность — это применение к правонарушителю санкции в виде возложения на него дополнительной гражданско-правовой обязанности или лишения принадлежащего ему гражданского права.

Рассмотрим характерные избирательные правонарушения, за которые наступает гражданско-правовая ответственность.

Современные избирательные кампании редко проходят без конфликтных ситуаций, связанных с распространением информаций и сведений, компрометирующих участников избирательного процесса. Такие информации порочат честь, достоинство или деловую репутацию участников процесса. Вследствие этого, наносят моральный вред этому участнику.

Постановлением пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», в пункте 2дано определение морального вреда : «Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с Законом об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина».

Как показывает анализ судебной практики, в рамках избирательных кампаний наиболее часто моральный вред причиняется распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (кандидата в депутаты или на выборную должность). А в соответствии со статьей 152 ГК гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Согласно пункту 5 статьи 152 ГК гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

Как видим в российском законодательстве установлены три меры гражданско-правовой ответственности за нанесение морального вреда участнику избирательного процесса:

— опровержение распространенных сведений;

— возмещение морального вреда.

Моральный вред гражданину может быть нанесен действиями, нарушающими его пассивное избирательное право. То есть нарушается его право быть избранным депутатом или выборным должностным лицом. В этом случае субъектами гражданско-правовой ответственности могут выступать избирательные комиссии, которые своими решениями, действиями (бездействием) нарушают избирательные права граждан.

Кроме того, следует отметить и тот факт профессиональной и корректной работой большинства избирательных комиссий. На этом фоне печально выглядят ситуации, когда, избирательные комиссии и даже суды под влиянием политического фактора идут на незаконный отказ в регистрации кандидатов. Наиболее ярким примером такого факта, вышедшего за пределы Российской Федерации, стал отказ в регистрации бывшему генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Ильичу Скуратову, шедшему на выборы депутатов Государственной Думы четвертого созыва. Формальным поводом для этого послужило то обстоятельство, что, по мнению ЦИК и Верховного Суда Российской Федерации, им якобы было неправильно указано основное место работы — заведующий кафедрой конституционного права МГСУ (в то время такой была должность профессора этой кафедры). Было обжаловано это решение в Европейский Суд по правам человека, который в 2007 году полностью поддержал правовую позицию Скуратова и указал, что он сообщил место работы согласно последней записи в его трудовой книжке. Европейский Суд по правам человека также разъяснил и тот факт, что в случае каких-либо претензий власти российского государства обязаны были разъяснить ему порядок представления необходимой информации.

Кроме того, Европейский Суд объяснил, что при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата необходимо установление пропорционального соответствия между наказанием кандидата в виде отказа в регистрации и допущенной им формальной неточностью при оформлении документов, в связи с чем признал отказ в регистрации незаконным и взыскал с российского государства в пользу Скуратова ·компенсацию ·морального ·вреда в сумме 19 тысяч евро.

Источник: http://studbooks.net/1009836/pravo/grazhdansko_pravovaya_otvetstvennost_izbiratelnom_protsesse

Выборы – гражданский долг каждого

Максимальная явка – залог честных выборов. По новым правилам голосовать можно по месту пребывания, а не прописки – достаточно подать заявление в ЦИК или на сайте Gosuslugi.ru

В последнее время тема выборов часто становятся объектом различных спекуляций, передергиваний и других искажений. Разберемся, почему выборы – это, прежде всего гражданский долг.

Первая и самая важная причина. Голосование – это участие в процессе управления государством, возможность влиять на власть и даже менять ее. От того, кого человек выбирает, зависит его собственная жизнь и жизнь его семьи.

Во-вторых, участие в выборах говорит о наличии настоящей, а не показной гражданской позиции. О том, что происходящее и в стране, и в родном городе, не безразлично человеку. Гражданин, использующий свой голос, а не выбрасывающий его на все четыре стороны, достоин уважения.

Кроме того, максимальная явка – залог честных выборов. Если миллионы приходят на выборы и заполняют свои бюллетени – неоткуда взять еще десятки миллионов для поддельных. И обеспечить эту честность – элементарно: избирательный участок обычно находится в шаговой доступности, а учитывая новые правила, голосовать можно вообще по месту пребывания, а не прописки – достаточно подать заявление в ЦИК или на Госуслугах.

И, наконец, волеизъявление – это ответственность. Только избиратели несут ответственность за все происходящее в стране/городе/районе. И они имеют право на мнение. Тот же, кто сам отказался от своего голоса и даже не попытался что-то изменить – не имеет морального права требовать перемен.

Читайте так же:  Акт сверки прерывает срок исковой давности

Источник: http://flb.ru/5/1260.html

Гражданская ответственность выборы

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

. Новое .

Сценарий проведения Круглого стола

«УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ – ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ»

Ведущий — консультант информационного центра Спасская Наталия Александровна.

В работе Круглого стола принимают участие:

— специалисты МБУК ЦБС;

— представитель территориальной избирательной комиссии г. Азова;

— представители общественных организаций;

— приглашенные: учащаяся молодежь, работающее население.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники нашего Круглого стола. Сегодня мы пригласили Вас на встречу, тема которой, как нам кажется, является очень актуальной – гражданская позиция жителей Дона в ходе предстоящих выборов.

Прежде, чем мы начнём разговор, предлагаю представиться.

(участники называют свои ФИО и место работы, учёбы)

Ведущий: Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин не раз заявлял о том, что повышение политической и правовой культуры всех категорий населения остаётся нашей первоочередной задачей. ( http://kremlin.ru/events/president/news/11139 )

Всем вам хорошо известно, что в единый День голосования 13 сентября 2015 года в Российской Федерации состоятся выборы различного уровня. Например, в Ростовской области будут проходить выборы Губернатора Ростовской области, а также выборы в муниципальные органы представительной власти в городах и районах Донского края.

Именно этому важному для нас событию посвящён данный Круглый стол. И сразу же хочется перейти к основной цели нашего круглого стола, а именно – повышению электоральной активности населения Донского края. Опыт проведения выборных компаний различного уровня показал, что основной проблемой выборов является мотивация людей прийти на голосование.

Причем, как для миллионного Ростова-на-Дону, так и для небольших сельских районов ситуация остаётся похожей — процент людей, посещающих выборы, из года в год не увеличивается. Предлагаю вместе рассмотреть, почему дела обстоят именно так.

Но вначале предлагаю провести небольшой социологический опрос:

1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто принимал участие в голосовании на всех выборах?

2. Те, кто не принимал участие только по уважительной причине?

3. Те, кто ходил на выборы время от времени?

4. И те, кто совсем не принимал участие ни на одних выборах?

Преимущественно 1 и 2 варианты.

Ведущий: Судя по этим результатам, сегодня в зале собрались ответственные люди, обладающие серьёзной гражданской позицией, способные решать поставленные перед ними задачи).

Ведущий: Как видите, даже среди людей, уполномоченных проводить в жизнь идеи гражданского самосознания и ответственности, ещё не до конца сформировалось понимание необходимости для общества предоставления возможности для свободного волеизъявления граждан во время выборов. Попробуем сегодня вместе с этим разобраться).

Предлагаю следующие темы для обсуждения:

1.Электоральная активность жителей области – текущее состояние на 2014-2015 год (информация зам. председателя ТИК г. Азова И.И. Балдука);

2.Способы повышения электоральной активности населения области (предложения от всех участников Круглого стола);

3.Работа с молодёжью – одна из возможностей повышения электоральной активности на выборах (вопросы для обсуждения: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у молодёжи, социальная активность молодого человека – показатель его дальнейшего общественного потенциала и востребованности, воспитание гражданской сознательности и ответственности за будущее России начинается со школы).

Повышение электоральной активности с помощью PR деятельности (примеры: теле- и радиовещание молодежных политических программ с активным участием лидеров молодежных объединений, их встречи и дебаты с представителями власти; развитие молодёжного парламентаризма).

4.Информационное обеспечение выборов в рамках деятельности культурно-досуговых учреждений (взаимодействие со СМИ, проведение тематических выставок, встреч с кандидатами).

Ведущий: предлагаю участникам Круглого стола высказываться по данным темам.

Выступления участников обсуждения.

Ведущий: Подводя итоги сегодняшнего Круглого стола, хочу заострить ваше внимание на проблеме низкой электоральной активности населения, неоднократно поднимавшейся в ходе сегодняшнего обсуждения. Об этом же заявлял Председатель ЦИК России В.Е. Чуров, подводя итоги прошлой выборной кампании. По его словам в большинстве субъектов РФ явка избирателей на выборах депутатов законодательных/ представительных/ органов немногим превысила 30%, а на уровне выборов в органы местного самоуправления часто была ниже 20%. ( http://tass.ru/politika/695081 )

Если мы хотим изменить ситуацию, то резервом в этой работе является обеспечение участия в выборах молодого поколения. Активность молодежи, формирование ее гражданской и жизненной позиции, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако, несмотря на то, что старшее поколение активно участвует в выборном процессе, молодое, в большей своей массе, относится к этому без энтузиазма.

По мнению самих членов Центральной избирательной комиссии, явка молодых избирателей в день голосования оставляет желать лучшего. К сожалению, значительная часть молодых активных граждан не понимают, что выборы могут стать для них ступенькой во взрослое, интересное и перспективное будущее. ( http://cikrf.ru/molod/sten.html ).

Наша задача – преодолеть гражданскую инертность молодёжи. Главная функция культурно-досугового учреждения в данном аспекте — воспитание этой гражданской ответственности и продвижение патриотических идей молодому поколению.

И тут мы выходим на понятие «гражданской позиции» или «гражданского самосознания». В настоящее время гражданское самоопределение личности очерчено целым понятийным полем, включающим гражданскую компетентность, гражданственность, патриотизм, толерантность, гражданскую позицию, уважение к законам государства, ответственность за судьбу страны и так далее.

Гражданское самосознание – одна из первооснов гражданского общества, так как оно позволяет индивиду осознавать себя самостоятельным, наделённым правами и обязанностями членом общества. А становление таких качеств как патриотизм, активная гражданская позиция, электоральная культура происходит в процессе социальной активности. Именно в создании условий для возможности применения этой социальной активности и заключается работа культурно-досугового учреждения, особенно в настоящий период времени.

Ведущий: Кто ещё из присутствующих желает выступить?

Наш круглый стол заканчивается и то, что некоторые вопросы не пришли ещё к своему логическому завершению, является хорошей почвой для раздумья, а, следовательно, для нахождения эффективных мер, которые легко и просто применять. Ведь, часто бывает, что чем легче решения, тем они эффективнее. Спасибо за внимание!

*** Информационные материалы для ведения круглого стола предоставлены Избирательной комиссией Ростовской области.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-25-57/2-uncategorised/1651-2016-10-21-08-10-03

Гражданская ответственность выборы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here